Смотреть что такое «Структура урока» в других словарях: —
структура урока — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti: Sporto terminų žodynas СТРУКТУРА УРОКА (в блочно-модульной технологии) — развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и Современный образовательный процесс: основные понятия и термины СТРУКТУРА УРОКА — совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания. К этим элементам относятся: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление, Педагогический словарь СТРУКТУРА УРОКА — дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание Профессиональное образование. Словарь Урок закрепления изучаемого материала — и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного Википедия Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков — один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке Википедия Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; — Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока Википедия НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл. Российская педагогическая энциклопедия ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при к ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят. поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П Российская педагогическая энциклопедия Stundenstruktur — pamokos struktūra statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamokos tikslus ir dalyvaujančių joje mokinių amžiaus ypatumus, parengtumą atitinkanti pamokos sandara mokomiesiems, lavinamiesiems ir auklėjamiesiems uždaviniams spręsti: Sporto terminų žodynas
Что такое структура урока?
Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока.I. Организация начала урока (2 минуты).
Какие признаки определяют структуру и тип урока?
Тип, и структура уроков зависят от дидактической цели, содержания учебного материала, подготовленности учащихся, места данного урока в системе изучения той или иной темы.
Что такое содержание урока?
Под содержанием урока понимается соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач.
Какие бывают структуры урока?
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок, |
3. | Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
Для чего нужна структура урока?
Что такое структура урока — В состав структуры урока сходят элементы, которые обеспечивают его целостность и сохранность ключевых черт во всевозможных вариациях. Определение 1 Структура урока – это список поэтапности его проведения. Определение 2 Стандартный урок подразделяется на основные элементы:
- Организационный момент ( 2 минуты). Основной задачей является привлечение внимания детей, привить заинтересованность темой урока, ознакомить с целями и задачами урока.
- Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания ( 5 минуты). Предварительно проводится проверка задания на усвояемость предыдущего материала. Проведение аналогии с запланированным материалом для начала объяснения новой темы.
- Изучение нового материала ( 24 минуты). Изложение нового материала. Возможны смены деятельности во время объяснения: работы в группах, диалог. Учитель подробно и внятно изъясняется, основываясь на примерах, с наглядными материалами для скорейшего запоминания детьми.
- Закрепление ( 13 ), Использование заданий или упражнений закрепительного характера. Проводится беседа, обсуждение возникших вопросов. Диалог с детьми позволяет выработать умения и проверить на усваивание новой темы.
- Итоги ( 4 минуты). Этап важен для понимания того, что учащиеся усвоили материал, дети могут задавать интересующие их вопросы.
- Домашнее задание ( 2 минуты). Запись домашнего задания и его подробное разъяснение.
Сколько этапов урока?
Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.
Что такое структура современного урока?
Самое важное в деле новых ФГОС — это внутренняя убежденность в том, что требования стандарта — эта всего лишь нормальная педагогика. Чтобы выполнить требования стандарта для учителя не нужно выдумывать критерии, инструкции, показатели. Нужно просто уметь учить, воспитывать, развивать детей и быть собой.
- В структуру современного урока входят условия, факторы, средства обучения, необходимые для проведения урока.
- Определяется тип урока, цели, обучения, необходимые для проведения урока.
- Выбираются деятельность учителя и деятельность учащихся, методы, формы, планируемые результаты по ФГОС.
- Учитель при проектировании урока использует те элементы, которые ему нужны на конкретном уроке.
В свете современных требований структура урока должна быть представлена следующими пунктами:
- Цель урока.
- Мотив деятельности.
- Организация учебно-познавательной деятельности.
- Совместная деятельность учащихся.
- Индивидуальная работа учащихся.
- Регулятивные действия учащихся.
В первой пункте перечисляются все конкретные цели. Их сочетание конструируется учителем в зависимости от этапа обучения, специфики предметного содержания, уровня сформированности у учащихся необходимых учебных действий и операций. К целям современного урока можно отнести: 1) формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; 2) формирование алгоритмических действий: последовательности шагов при решении учебной задачи; 3) развитие оценки и самооценки действий; 4) стимулирование коммуникативных умений-действия рассуждения на основе сравнения.
- Мотив деятельности — следующий структурный элемент современного урока.
- Мотив, как утверждают психологи, это то, что побуждает субъекта к действию.
- Это может быть идея, эмоциональное состояние.
- Деятельность не протекает без мотива, но он может скрыт от субъекта или наблюдателя, может быть единственным или выступать в совокупности с другими; осознаваться или навязывается со стороны.
Учитель может использовать самые разные приемы становления мотивации: 1) рассмотреть интересный факт, описать событие, что повысит интерес к предстоящей деятельности; 2) предложить гипотезу, исследовательскую задачу, поиск ответа на которые, потребует инициативной самостоятельной деятельности учеников; 3) предлагать задачи с недостающими данными или наоборот с множеством данных, которые не имеют важного значения для решения той или иной учебной задачи; 4) представить школьникам неполный или альтернативный способ решения учебной деятельности; 5) создать ситуацию незнания, когда учебная задача из-за отсутствия у учащихся знаний не может быть решена.
В соответствии с целью обучения, выдвинутой в стандарте, специальным структурным элементом урока должна быть организационная деятельность. Это может быть поисково-исследовательская, игровая, творческая деятельность. Приоритетной целью поисково-исследовательской деятельности является формирование универсальных учебных действий.
В ФГОС определены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностный УУД.
Какие бывают задачи урока?
К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.
Что такое форма урока?
Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.
Сколько длится каждый этап урока?
Этапы урока, время | Деятельность |
---|---|
Ученики | |
3. Этап актуализации Подготовка к активной деятельности на основном этапе.5 мин | Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока |
Сколько этапов урока?
Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.
Сколько частей урока?
Эта закономерность обусловливает выделение в структуре урока трех функционально связанных составных частей : подготовительной, основной, заключительной.