Что Является Главной Задачей На Уроках Физической Культуры?


Плюсы и минусы физ-ры — Prostock-studio/Shutterstock.com Нормальное физическое развитие растущего организма невозможно без полноценной и разнообразной двигательной активности ребёнка, лучше всего на свежем воздухе. Движение создает оптимальные условия для активизации кровообращения, притока кислорода ко всем органам, гармоничного развития всех систем подрастающего организма, способствует формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Плюсы физкультуры в школеМинусы физкультуры в школе
Улучшается коммуникация в классе за счёт командных игр.Серьёзная нагрузка на сердце.
Непринуждённая разминка для организма, которая полезна в любом возрасте.Накапливающаяся усталость (особенно, если помимо физкультуры у ребёнка много дополнительных кружков).
Тренировка выносливости, развитие физической формы.Риск травматизма.

Систематические занятия физкультурой и регулярные сбалансированные физические нагрузки приносят исключительную пользу детскому и подростковому организму, приводя к активизации протекания обменных процессов и обеспечивая более продуктивную умственную работу.

Что является задачей современного урока физической культуры?

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека.

Какие задачи решаются на уроках физической культуры?

Задачи уроков физической культуры Все задачи, исходя из их направленности, принято делить на три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Решение образовательных задач вооружает учащихся знаниями, умениями и навыками выполнять физические упражнения, а также умениями применять их в жизни.

Какие задачи в области физической культуры в школе?

Задачи физического развития включают: — — оптимальное развитие двигательных способностей: кон­диционных (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и коорди­национных; — совершенствование телосложения и гармоническое физическое раз­витие; — укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм; — многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

  • Оптимальная степень развития двигательных способностей имеет большое значение для человека.
  • Они являются главным комп­лексным фактором двигательных возможностей человека.
  • От направ­ленного их развития во многом зависит возможность приобретения совершенных двигательных навыков и общий уровень физической под­готовленности.
Читайте также:  Чем Отличается Школа Раньше И Сейчас?

На основе развития двигательных способностей решаются и определенные за­дачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообраз­ному регулированию мышечных объемов, веса тела, формированию осан­ки, исправления плоскостопия и других недостатков телесного развития человека.

  • Совершенные формы тела отражают в какой-то мере совершен­ство функций организма.
  • Являясь одним из естественных результатов нормального физического развития человека, черты телесной красоты свиде­тельствуют о его жизненных силах, а в связи с этим представляют и эсте­тическую ценность.
  • Правильное и гармоническое физическое развитие человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней физической подготовки.

Гармоничность физического развития создает необходимые предпосылки для полноценного проявления функций всех органов и систем человечес­кого организма, положительно влияет на проявление и развитие физичес­ких способностей. Решение оздоровительных задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, различного рода заболеваниям, меры по оптимизации индивидуального ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями.

На базе крепкого здоровья может быть достигнут высокий уровень развития разно­образных физических способностей человека. Сохранение необходимого уровня физического развития человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности, тем самым продлевает твор­ческое долголетие, создает условия для полноценной и благополучной жизни в обществе.

К воспитательным задачам относятся: — формирование мировоззрения, убеждений, ценност­ных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осоз­нанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности. — формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особен­ности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную ак­тивность.