Что Является Основным Видом Организации Учебной Работы?


В дидактике формы организации процесса обучения раскрываются через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач. Они решаются посредством различных путей управления деятельностью, общением отношениями. В рамках последних реализуется содержание образования, образовательные технологии, стили, методы и средства обучения.

Ведущими формами организации процесса обучения являются урок, занятие или лекция (соответственно, в школе, стузе и вузе). Одна и та же форма организации обучения может изменять структуру и модификацию, в зависимости от задач и методов учебной работы. Например, урок-игра, урок-конференция, диалог, практикум.

А также проблемная лекция, бинарная, лекция-телеконференция. В школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя ра бота). Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экза мены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседо вание.

В вузе кроме лекции используют и другие организационные формы обучения — семинар, лабораторная работа, НИРС, самостоятельная учебная работа студен тов, производственная практика, стажировка в другом отечественном или зару бежном вузе. В качестве форм контроля и оценки результатов обучения использу ются экзамены и зачеты, рейтинговая система оценки; реферативная и курсовая, дипломная работы.

Особенности школьного урока: — урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей); — дидактическая структура урока имеет строгую систему построения: — определенное организационное начало и постановка задач урока; — актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домаш него задания; — объяснение нового материала; — закрепление или повторение изученного на уроке; — контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; — подведение итогов урока; — задание на дом; — содержание урока соответствует образовательному государственному стан дарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана; — каждый урок является звеном в системе уроков; — урок соответствует основным принципам обучения; в нем учитель применя ет определенную систему методов и средств обучения для достижения по ставленных целей урока; — основой построения урока является умелое использование методов, средств обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических особен ностей.

Особенности урока обусловлены его целью и местом в целостной системе обу чения. Каждый урок занимает определенное место в системе учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины. Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения. Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.1.

Комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока в практике).

Какие бывают формы организации занятий?

Эмпирическая классификация форм организации обучения — Обычно выделяются три группы форм обучения:

  • фронтальные,
  • групповые,
  • индивидуальные,

Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные.

При этом, по сути, способ упорядочивания взаимодействия участников обучения во фронтальной (общеклассной) форме и в групповой может быть одинаковым. Об эмпирическом характере такого деления свидетельствует также оформление терминов во множественном числе. Эта классификация обусловлена практикой обучения, в которой в каждый временнόй период на учебном занятии наблюдается однотипная со-бытийная ситуация взаимодействия участников обучения.

Классификация может быть использована для адекватного описания и объяснения учебного процесса в рамках классно-урочной и лекционно-семинарской систем обучения,

Что является основной формой организации учебного процесса в специальной школе?

Урок является основной формой организации учебной работы в школе, это часть педагогического процесса. Каждый урок является этапом в формировании знаний, умений, навыков, в развитии положительных качеств у учащихся.

Что такое форма организации учебной деятельности?

Под формой организации познавательной деятельности следует понимать «целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающихся спецификой распределения учебно- познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и

Читайте также:  Что Может Быть Результатом Творческого Проекта?

Что такое формы учебных занятий?

Формы обучения — это виды организации взаимодействия обучающихся в учебных группах, микро группах, отдельных обучающихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная).

Что является основной формой обучения детей?

Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы различаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности. Фронтальная форма организации обучения, Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).

  • Группа делится на подгруппы.
  • Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
  • Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса) НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • по ознакомлению с окружающим,
  • по развитию речи,
  • по музыкальному воспитанию,
  • изобразительной деятельности,
  • конструированию,
  • формированию элементарных математических представлений,
  • по физической культуре.

В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой) В соответствии с дидактической задачей

  1. Занятия усвоения новых знаний, умений.
  2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
  3. Занятия творческого применения знаний и умений.
  4. Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.

В соответствии с содержанием знаний (раздел обучения)

  1. Классические занятия по разделам обучения.
  2. Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение ).
  3. Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга ).

НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
  • ­не допускает переутомления детей на занятиях;
  • предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
  • предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

    Что относится к формам организации учебных занятий?

    В дидактике формы организации процесса обучения раскрываются через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач. Они решаются посредством различных путей управления деятельностью, общением отношениями. В рамках последних реализуется содержание образования, образовательные технологии, стили, методы и средства обучения.

    Ведущими формами организации процесса обучения являются урок, занятие или лекция (соответственно, в школе, стузе и вузе). Одна и та же форма организации обучения может изменять структуру и модификацию, в зависимости от задач и методов учебной работы. Например, урок-игра, урок-конференция, диалог, практикум.

    А также проблемная лекция, бинарная, лекция-телеконференция. В школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя ра бота). Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экза мены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседо вание.

    • В вузе кроме лекции используют и другие организационные формы обучения — семинар, лабораторная работа, НИРС, самостоятельная учебная работа студен тов, производственная практика, стажировка в другом отечественном или зару бежном вузе.
    • В качестве форм контроля и оценки результатов обучения использу ются экзамены и зачеты, рейтинговая система оценки; реферативная и курсовая, дипломная работы.

    Особенности школьного урока: — урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей); — дидактическая структура урока имеет строгую систему построения: — определенное организационное начало и постановка задач урока; — актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домаш него задания; — объяснение нового материала; — закрепление или повторение изученного на уроке; — контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; — подведение итогов урока; — задание на дом; — содержание урока соответствует образовательному государственному стан дарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана; — каждый урок является звеном в системе уроков; — урок соответствует основным принципам обучения; в нем учитель применя ет определенную систему методов и средств обучения для достижения по ставленных целей урока; — основой построения урока является умелое использование методов, средств обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических особен ностей.

    Особенности урока обусловлены его целью и местом в целостной системе обу чения. Каждый урок занимает определенное место в системе учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины. Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения. Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.1.

    Комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока в практике).

    Какая форма обучения является основной?

    Главная : Учительская : В помощь педагогу : Урок — основная форма организации обучения в современной школе Урок как целостная система Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М.

    Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

    В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

    1. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
    2. Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель — это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.

    В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Цель должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

    Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях.

    Какова же структура урока и как она влияет на определения типологий уроков? Типология и структура уроков Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Одни склонны выделять в качестве элементов урока те, которые наиболее часто встречаются в практике, а именно: 1) изучение нового материала, 2) закрепление пройденного, 3) контроль и оценка знаний учащихся, 4) домашнее задание, 5) обобщение и систематизация знаний.

    Какие бывают формы работы?

    Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.

    Что входит в организацию учебного процесса?

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации учебного процесса Куртамышского сельскохозяйственного техникума Настоящее Положение разработано в целях наиболее оптимальной организации учебного процесса в федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Куртамышский сельскохозяйственный техникум» на основании следующих нормативных документов и локальных актов:

    Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1; Федеральный закон Российской федерации «О внесении изменений в закон российской федерации «об образовании» и статьи 11 и 24 федерального закона «о высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена, принят Государственной Думой 14 января 2011 года, одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года; Типовое Положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования. Утверждено постановлением Правительства от 18 июля 2008 года №543 Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» от 26.11.2009 №673 Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся в федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Куртамышский сельскохозяйственный техникум»; Устав Куртамышского сельскохозяйственного техникума.

    1. Основные задачи учебного процесса 1.1. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении среднего профессионального образования, специальности и квалификации.1.2. Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием.1.3.

    1. Реализация в ходе учебного процесса компетентностного подхода к освоению федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.1.4.
    2. Распространение правовых, гуманитарных и педагогических знаний, повышение общеобразовательного и культурного уровня.2.
    3. Организация учебного процесса 2.1.

    Общие требования к организации учебного процесса: 2.1.1. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.2.1.2.

    Что относится к средствам обучения?

    Сведения — Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е.

    1. Приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
    2. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
    3. По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
    4. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

    Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях: 1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.2 уровень – учебный предмет.

    • Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.3 уровень – весь процесс обучения.
    • На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е.

    учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

    Идеальные средства обученияМатериальные средства обучения
    1 уровень – на уроке:
    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
    2 уровень – учебный предмет:
    Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.