Какая Задача Решается В Основной Части Урока?

Какая Задача Решается В Основной Части Урока
Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы.

Сколько задач можно ставить на основную часть урока?

Требования к уроку. — Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня.

  1. Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению.
  2. К основным требованиям по организации и проведению урока физической культуры относятся следующие: 1.
  3. Четкость постановки целей и задач,
  4. Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
  5. В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных двигательных способностей, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.).

Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с возможно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты.

  • Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, — не более 2—3,2.
  • Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач,
  • Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.3.
  • Целесообразный подбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока,

Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся, с другой.4.

  1. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими,
  2. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.5.
  3. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
  4. Учебный процесс становится эффективным только при условииучета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.6.

Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения, Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.7.

Обеспечение травмобезопасности урока, Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.).

Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.

Сколько частей имеется в структуре занятия по физической культуре?

Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей : подготовительной, основной, заключительной.

Сколько по времени должна длится подготовительная часть урока?

Подготовительная часть длится от 10 до 20 минут в зависимости от задач урока и проводится с целью плавной подготовки функциональных систем организма к выполнению физической нагрузки в основной части урока. В подготовительной части объясняются задачи урока, определяется ЧСС.

Сколько минут уделяется основной части урока?

по организации уроков для обучающихся, освобождённых от физической нагрузки, в общеобразовательных организациях города Москвы — Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная).

  • Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения врача о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической подготовленности обучающегося.
  • Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А» являются: — укрепление здоровья; — повышение функциональных возможностей и резистентности организма; — постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам; — овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учётом заболеваний; — развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков; — контроль дыхания при выполнении физических упражнений; — обучение способам контроля физической нагрузки, отдельных показателей физического развития и физической подготовки; — формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; — формирование у обучающихся культуры здоровья.
Читайте также:  Что Является Результатом Выполнения Творческого Проекта?

Все уроки включают подготовительную, основную и заключительную части. При организации занятий обучающихся со специальной медицинской группой «А» рекомендуется увеличивать продолжительность подготовительной и заключительной частей и сокращать продолжительность основной части.

  1. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.
  2. Подготовительная часть длится от 10 до 20 минут в зависимости от цели и задач урока; в начале занятия упражнения выполняются в медленном темпе, постепенно темп увеличивается до среднего.

Общеразвивающие упражнения выполняются без задержки дыхания и не должны вызывать утомления. При появлении признаков утомления необходимо снизить темп выполнения упражнений и увеличить паузу отдыха между ними. Необходимо следить за правильностью выполнения упражнений и оперативно исправлять допускаемые обучающимися ошибки.

  • Особое внимание следует уделять правильному сочетанию дыхания с различными видами движений.
  • Основная часть урока продолжается от 15 до 25 минут.
  • В основной части урока приоритетными являются задачи, связанные с развитием функциональных возможностей организма, освоением программных материалов и повышением уровня физической подготовленности.

Упражнения подбираются в соответствии с изучаемым разделом программы и состоянием здоровья обучающихся. В основной части урока используются общеразвивающие и корригирующие упражнения: упражнения с предметами (мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки и др.), метание, упражнения на равновесие, подвижные и спортивные игры малой интенсивности.

Какую основную задачу решает основная часть учебно тренировочного занятия?

Основная часть учебно — тренировочного занятия обеспечивает решение задач всесторонней и специальной подготовленности посредством обучения спортивной технике и тактике, воспитания волевых и развития физических качеств.

Какие задачи решаются в заключительной части урока?

Цель заключительной части урока постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

Что входит в основную часть урока физкультуры?

Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы). Каждый урок физи­ческой культуры состоит из трех функционально связанных со­ставных частей: подготовительной, основной, заключительной.1. Подготовительная часть урока.

Основная ее цель — подгото­вить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются сле­дующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности (выполнение несложных фи­нских упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).

В подготовительную часть урока включают игровые задания (2— мин) для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот — «Мы не слышим», «Мы не видим» и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения (на месте в разомкнутом строю) без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др.

  • Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражне­ния для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.
  • Общая продолжительность подготовительной части составляем 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2.

Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы.

Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.

Причем воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста, занимающихся и др.

Читайте также:  Что Дает Победа В Региональном Этапе Вош?

Можно ли ставить 2 по физкультуре?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Кто не забывал форму для урока физкультуры! Но имеет ли право учитель ставить двойку за отсутствие экипировки? Ведь на урок-то ученик пришел. Разбираемся вместе с Департаментом науки и образования города Москвы, Вопрос.

Имеет ли право учитель физкультуры ставить двойку за отсутствие спортивной формы у ребенка? Ответ. По правилам техники безопасности на урок физической культуры ученик допускается только при наличии спортивной формы, так как занятия включают двигательную активность, физические упражнения, различные игровые элементы.

И если школьник пришел на занятие без формы, то педагог в качестве альтернативы может предложить ему что-нибудь другое — например, сделать доклад по выбранной теме. При этом школы самостоятельны в вопросах образовательной, научной и административной деятельности.

  • Форма, периодичность, порядок контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регулируются локальными нормативными актами школы с учетом примерного Положения, утвержденного Приказом Департамента образования и науки города Москвы от 01.09.2021 № 464.
  • Другими словами, каждая школа решает вопрос по своему усмотрению: в одном учебном учреждении и правда могут ставить отметки за отсутствие спортивной формы, в другом — предлагают ученику альтернативный вариант проведения урока.

То есть получается, что да, учитель имеет право ставить двойку за отсутствие формы. Но если у родителей остаются вопросы, связанные с отметками по тому или иному предмету, они могут обратиться в администрацию или управляющий совет школы. У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдём эксперта, который вам ответит.

Можно ли ставить физкультуру первым уроком?

Нельзя сделать физкультуру только пятым, шестым или седьмым уроком.

Какие задачи ставятся в подготовительной части занятия?

В подготовительную часть урока включают игровые задания (2 — для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот» «Мы не слышим», «Мы не видим» и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы бега, упражнения в движении;

Что входит в подготовительную часть урока?

Урок по физической культуре (или тренировочное занятие) делится на подготовительную, основную и заключительную части. В подготовительную часть урока входит: построение класса (группы), прием рапорта, проверка занимающихся, сообщение задач урока, ходьба, бег, выполнение общеразвивающих и специально-подготовительных упражнений.

  • Главное внимание в подготовительной части урока отводится функциональной подготовке организма занимающихся к предстоящей основной деятельности.
  • Эту задачу решают общеразвивающие и особенно специально-подготовительные упражнения.
  • Под общеразвивающими упражнениями следует понимать упражнения, которые способствуют разностороннему воспитанию физических способностей, не специфичных для избранного вида спорта, но развитие которых прямо или косвенно влияет на успех спортивной деятельности.

Подготовительная часть урока должна быть тесно связана с последующими частями. Поэтому подбор упражнений в начале занятия по координационным механизмам и характеру физических нагрузок должен соответствовать особенностям предстоящей основной деятельности.

  1. Для этого и включаются в подготовительную часть занятия специально-подготовительные упражнения.
  2. Под специально-подготовительными упражнениями следует понимать упражнения, которые развивают необходимые физические качества и в то же время по амплитуде, направлению и двигательной структуре наиболее близки к основному движению вида или же воспроизводят его элементы.

Специально-подготовительные упражнения подразделяют на подводящие и развивающие, Подводящие направлены, главным образом, на освоение техники движений; развивающие — на развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости и т.д.).

Сколько этапов урока?

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

Какие бывают структуры урока?

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок,
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
Читайте также:  В Каком Возрасте Дети Шли В Школу В Ссср?

Что входит в структуру урока?

Что такое структура урока — В состав структуры урока сходят элементы, которые обеспечивают его целостность и сохранность ключевых черт во всевозможных вариациях. Определение 1 Структура урока – это список поэтапности его проведения. Определение 2 Стандартный урок подразделяется на основные элементы:

  1. Организационный момент ( 2 минуты). Основной задачей является привлечение внимания детей, привить заинтересованность темой урока, ознакомить с целями и задачами урока.
  2. Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания ( 5 минуты). Предварительно проводится проверка задания на усвояемость предыдущего материала. Проведение аналогии с запланированным материалом для начала объяснения новой темы.
  3. Изучение нового материала ( 24 минуты). Изложение нового материала. Возможны смены деятельности во время объяснения: работы в группах, диалог. Учитель подробно и внятно изъясняется, основываясь на примерах, с наглядными материалами для скорейшего запоминания детьми.
  4. Закрепление ( 13 ), Использование заданий или упражнений закрепительного характера. Проводится беседа, обсуждение возникших вопросов. Диалог с детьми позволяет выработать умения и проверить на усваивание новой темы.
  5. Итоги ( 4 минуты). Этап важен для понимания того, что учащиеся усвоили материал, дети могут задавать интересующие их вопросы.
  6. Домашнее задание ( 2 минуты). Запись домашнего задания и его подробное разъяснение.

Какие компоненты входят в структуру физической культуры?

В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют всей потребности общества и личности в физической подготовке.

Сколько видов физической культуры?

Под формами подразумевают виды и разновидности физической культуры. Видами называют более крупные сочетания элементов ФК; разновидностями – менее крупные формы (военно-прикладная). Функции связаны с формами физической культуры, на основе которых они проявляются.

  • общеподготовительное (оздоровительное) направление;
  • специализированное (спортивное, лечебное, профессионально-прикладное) направление.

Основными формами физической культуры являются:

  1. Базовая.
  2. Спорт.
  3. Профессионально-прикладная.
  4. Оздоровительно-реабилитационная.
  5. Фоновая.

Б а з о в а я физическая культура. Цель – формирование основного фонда двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей (ОФП). Это основной вид физической культуры. Ведущая разновидность – школьная ФК. Она обеспечивает достижение среднего общественно необходимого уровня физического развития и физической подготовленности.

  1. С п о р т.
  2. Цель: достижение возможно высокого результата в принятых критериях времени, расстояния, веса, в баллах и др.
  3. Разновидности: массовый (любительский) спорт и спорт высших достижений (профессиональный).
  4. Любительский спорт обеспечивает достижения массового уровня.
  5. Профессиональный спорт доступен небольшой части людей и обеспечивает движение высших показателей в данном виде спорта.

Так, рекорд – эталон максимальных возможностей организма. П р о ф е с с и о н а л ь н о – п р и к л а д н а я физическая культура создает предпосылки для успешного освоения специальности (развитие профессиональных способностей), оптимизации профессиональной деятельности и ее воздействия на организм.

Ее разновидности: собственно профессионально-прикладная и военно-прикладная. Формы организации на производстве: вводная гимнастика, физпауза, физминутка, реабилитационные упражнения, в армии – физическая подготовка. О з д о р о в и т е л ь н о – р е а б и л и т а ц и о н н а я физическая культура использует физические упражнения как средство снятия патологии, восстановления работоспособности (ЛФК).

Другая разновидность — спортивно-реабилитационная – средство восстановления временного снижения работоспособности или последствий травм. Ф о н о в а я физическая культура относится в первому направлению. Разновидности: гигиеническая, кондиционная тренировки.

Что является средствами физической культуры?

В качестве средств физической культуры используются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы (личная гигиена — распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий,

Что такое профессионально прикладная физическая культура?

Профессионально — прикладная физическая культура (ППФК) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.