Что Будет Если Не Правильно Держать Ручку?


Что делать, если ребенок неправильно держит ручку? Исправлять или нет? Если исправлять, то как? Специалисты сходятся во мнении, что неправильный захват ручки (карандаша/кисти/брашпена) негативно влияет на здоровье ребенка: может ухудшиться зрение и даже развиться сколиоз.

В норме ручка или карандаш должны лежать на верхней фаланге среднего пальца, зафиксированные сверху большим, а сбоку — указательным.Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.Захват ручки должен быть таким, чтобы её нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка была наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Рука при письме должна опираться на основание запястья, внешнее ребро ладони и мизинец.По мере письма нужно понемногу передвигать ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. После того как написано примерно 8–10 букв, запястье тоже передвигается.

Давайте разберемся, как организовать процесс работы с письменными принадлежностями, чтобы максимально мягко помочь ребенку сформировать правильный захват.

В дошкольном возрасте полезнее всего рисовать и писать карандашами. Это научит ребенка управлять силой нажима на лист бумаги. Лучше выбирать карандаши трехгранной формы, чтобы ребенок правильно держал их в руке. Место, за которое малыш держит карандаш, желательно должно быть прорезинено, чтобы при письме пальцы не соскальзывали.Также обратите внимание на материалы, из которых сделаны письменные принадлежности — дети не прочь попробовать их на зуб.Если говорить о выборе ручки, то рекомендации будут похожими: эргономичная форма, прорезиненная вставка, небольшой вес и легко-пишущий стержень. Плюс стоит добавить о цвете чернил — они должны быть достаточно насыщенными, чтобы для получения четкой надписи, ребенку не требовалось сильно давить при письме. Обратите внимание на длину (не более 13 см) и толщину (не более 7 мм) ручки.

Среди современных канцелярских товаров можно найти много полезных помощников. С ними формирование правильного захвата пройдет гораздо легче и быстрее. Вот некоторые из них:

    Обучающая ручка «Stаbilо LеftRight» с подсказкой для пальцев. Ручка имеет трехгранную форму и специальные углубления, в которые очень удобно укладываются пальчики малыша. К тому же она легче, чем обычные ручки, и имеет яркий красочный дизайн. Существуют модели для правшей и левшей. Насадки на ручку или карандаш. Они изготовлены из мягкой пластмассы в виде различных зверюшек, рыбок или птичек. Отверстия и углубления, расположенные на насадке, делают возможным только правильный захват ручки или карандаша. Ручка PenAgain. Имеет Y-образную форму и идеально обхватывает указательный палец.

    Почему ребенок неправильно держит ручку?

    Почему ребенок неправильно держит карандаш? — Проблема неправильного захвата остро встает перед родителями первоклашек. В школе детям приходится часто и много писать, а то, как ребенок держит ручку, напрямую влияет на его почерк и скорость письма. Откуда же возникает эта проблема? Мелкая моторика рук у маленьких детей развита еще недостаточно, поэтому малыш держит погремушку или карандаш всеми пальцами, зажимая в кулак. Обращайте внимание на то, как ребенок рисует или пишет. Не позволяйте ему держать карандаш, как ему захочется. Чем раньше малыш научится правильно держать карандаш и ручку, тем проще ему будет в школе.

    Нужно ли переучивать ребенка правильно держать ручку?

    Ребёнок, у которого сильно фиксируется рука, обычно рисует мелкие предметы. Именно поэтому столь полезно для него учиться разрисовывать большие участки бумаги. Приучать ребёнка правильно держать ручку необходимо с самого раннего времени. Иначе переучить его будет очень и очень сложно.

    Как нужно правильно держать ручку?

    (Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво») Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны.

    Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

    К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим «мелочам» не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат «как удобно». Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — «опять сидишь неправильно» или «неправильно держишь ручку», а чаще — «плохо сидишь» и «плохо держишь ручку», ничего не меняют, а главное — не могут изменить.

    • Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо.
    • При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки.
    • Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки.

    «Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

  1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис.1) есть «подушечка»:
  2. На эту «подушечку» укладываем ручку (рис.2):
  3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис.3):

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

В каком возрасте учить ребенка правильно держать ручку?

Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме? Учиться писать ручкой или карандашом рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – 3-4 года.

Для чего нужно правильно держать ручку?

Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

Как писать быстро и не уставать?

Метод 2 из 4: Регулярные перерывы —

  1. 1 Делайте перерывы, чтобы меньше уставать. С учетом перерывов отведите для письма немного больше времени. Если только вы не сдаете важный экзамен и у вас есть такая возможность, раз в час (или чаще) вставайте и прохаживайтесь в течение 1–2 минут. Дайте своим рукам и запястьям расслабиться.
    • Если у вас есть время, выходите на свежий воздух.
  2. 2 Откладывайте ручку каждый раз, когда вы не пишете. К примеру, если вы остановились на несколько минут, чтобы сформулировать очередную мысль, положите ручку на стол, расслабьте руку, откиньтесь в кресле или даже встаньте и немного походите.
    • Время от времени разминайте руку и пальцы.
  3. 3 Ежедневно ограничивайте общее время, отведенное для письма.

    Как помочь ребенку держать ручку?

    2. Метод «Салфетка» — Этот метод не менее популярный. Для этого вам пригодится обычная салфетка или ватный диск (кусочек ваты). Отрежьте небольшой кусочек и попросите малыша зажать его между безымянным пальцем, мизинцем и ладошкой. Затем оставшимися тремя пальцами дошкольник берёт ручку или карандаш.

    Как держат ручку в Америке?

    * * * — Мой добрый знакомый, русский профессор Дмитрий Урнов, работает в Америке по контракту, преподает американцам американскую литературу. Самое страшное для молодых американцев, поведал он мне по большому секрету, – это письменная работа. «Хоть Гомером, – говорят, – нас пытайте.

    Только устно». Я сделал интересное наблюдение, которым поделился с Урновым. Мне приходилось видеть американцев, которым надо было что-то записать на бумажке, а не только набрать на компьютере. Я обратил внимание на то, что они практически не умеют писать, у них нет почерка. Мы, воспитанные в советской школе уроками чистописания, пишем легко, управляя ручкой двумя пальцами сверху и лишь немножко поджимая большим пальцем снизу.

    Молодые американцы пишут полукулаком. Они держат ручку тремя пальцами – указательным, средним и безымянным, а управляют большим. Так ухватит ручку обезьяна, поскольку именно так она привыкла держать банан. Многие в Америке сегодня пишут левой рукой только потому, что не знают, что можно писать правой.

    А у некоторых ручка вообще торчит между указательным и средним пальцами, как будто они вам показывают этой ручкой фигу. У молодых американцев нет почерка, а значит, у них исчезают особенности характера. Почерк – отражение характера. Их почерка хватает только на то, чтобы поставить подпись, поскольку по подписи сверяется твоя личность и соответствовать она должна твоей подписи на кредитной карточке.

    В подписи есть смысл, в остальном – нет. Все заменено компьютером. У них особый градус недообразования! Например, один из студентов старшего курса лингвистического факультета написал: «Фауст», автор Ван Гог». Урнов спросил, почему он ошибся. Ведь два дня назад устно он ответил верно: «Фауста» написал Гете. Ответ студента необычайно показателен: «А я не знал, как пишется Гете».

    1. Дело не в том, что он ошибся.
    2. Важно другое: ему все равно, кто написал «Фауста» – Ван Гог или Гете.
    3. Эти знания прибыли не приносят.
    4. Он написал то, что легче вывести руке.
    5. Действительно, не все ли равно – Ван Гог, Гете? Мог бы вообще написать «Мао Цзэдун», если б знал, как пишется.
    6. Система американского образования не дает никаких знаний ни в арифметике, ни в географии, ни в истории.

    Тридцать процентов американских конгрессменов не имеют заграничных дипломатических паспортов, потому что им другие страны не интересны, им Америки достаточно. Их не интересует история, их не интересует живопись. Во многих музеях, в которых мне довелось побывать, я видел картины того же, кстати, Ван Гога; на аннотациях к ним написано «Ван Гог», и далее ни слова о самом художнике, а целый лист о том, кто купил эту картину, кто подарил ее или продал музею, за сколько и так далее Их не интересует, кто такой Ван Гог, чем он отличался и почему его картины так ценятся в мире живописи.

    Как писать ручкой?

    Перьевая ручка — инструмент письма для избранных. Куда проще взять современную шариковую ручку и с легкостью написать все что угодно, не заботясь о нажиме, наклоне и позиции, причем неважно как и чем держать ручку — хоть ногой. С пером по-другому — нужно соблюдать определенные правила, иначе ничего не получится и письмо будет прерывистым.

    Для всех, кто решил познакомиться или уже обзавелся перьевой ручкой перечислим несколько простых правил. Как держать перьевую ручку Прежде чем начать писать, найдите место для колпачка. Либо снимите его вообще, либо наденьте на заднюю часть ручки. Все зависит от того, маленькая у вас рука или большая. Если маленькая, удобнее будет снять колпачок, если побольше — он создаст нужный баланс и ручка будет удобно лежать в руке.

    Также для ручек компактного размера удобнее будет работать с удлиняющим корпус колпачком. Поместите ручку между большим и указательным пальцем, остальные пальцы будут обеспечивать равновесие, опираясь на бумагу при письме. Важно, чтобы ручка лежала под углом 40-55 градусов — в случае с большей частью перьевых ручек это необходимо, чтобы линии получались ровными и гладкими. Золотая середина При письме важно найти «золотую середину». В отношении перьевых ручек золотая середина означает пространство на кончике пера между зубцами, которое соприкасается с бумагой и выпускает чернило. Для того, чтобы линия была ровной, при письме не нужно сильно давить на бумагу, главное попадать на эту золотую середину. Движение при письме Люди пишут двумя стилями: используя всю руку или только пальцы. Те, кто пишет при помощи пальцев практически не двигают рукой и управляют ручкой сгибая пальцы. Это означает, что ручка постоянно меняет угол и положение, а значит оставаться на золотой середине невозможно.

    Как научить ребенка показывать пальцем?

    05.05.19 Коммуникация включает больше, чем только устную речь. Для маленьких детей с аутизмом очень часто первая цель в коммуникации – научиться использовать указательный жест Развитие коммуникации – умения донести свои потребности до других людей – является основной задачей при помощи детям с аутизмом. Для совсем маленьких детей с аутизмом очень часто первая цель по развитию коммуникации – это использование указательного жеста («показать пальцем») для того, чтобы сообщить о своих желаниях.

    Ниже приводятся рекомендации поведенческого терапевта, Сунбула Рай, по обучению указательному жесту.1. Для начала выберите предмет, который очень мотивирует ребенка. Например, это может быть любимая игрушка.2. Если ребенок может имитировать, копировать ваши действия, то укажите пальцем на игрушку и подождите, пока ребенок сделает то же самое.

    Если ребенок это сделает, тут же дайте ему желаемый предмет, а также дополнительно закрепите коммуникацию с помощью собственной радостной реакции, похвалы («Молодец, как хорошо показал!»), прикосновения или объятий – в зависимости от того, что больше нравится вашему ребенку.

    • Также смотрите: «Как учить ребенка имитации» ).3.
    • Если ребенок не может скопировать указательный жест, используйте подсказку «рука на руке» – мягко положите свою руку на руку ребенка и направьте ее так, чтобы получился указательный жест.
    • После этого тут же дайте ему желаемый предмет и похвалите так же, как предлагалось выше.

    Постепенно уменьшайте физическую подсказку и делайте паузы, чтобы у ребенка была возможность попробовать жест самому. Важно, чтобы ребенок научился использовать указательный жест полностью самостоятельно. Также ничего не говорите, когда вы ждете его жеста или предоставляете физическую помощь – в противном случае, у ребенка разовьется зависимость от ваших речевых подсказок.4.

    1. Практикуйте обучение во время приема пищи.
    2. Предлагайте ребенку на выбор то, что он любит, и еду, которая ему совсем не нравится.
    3. Смысл в том, что ребенок получает ту еду, на которую он указывает пальцем.5.
    4. После того как ребенок научился успешно указывать на различные предметы, начинайте немедленно расширять это упражнение – пусть ребенок тренируется в указательном жесте с другими членами семьи, с разными предметами, в разных местах, с картинками в книжках и так далее.6.

    Очень важно не делать такое обучение «скучным» – это должна быть игра, веселый опыт для вас обоих. Старайтесь вести себя естественно, выражайте радость от самого факта взаимодействия с ребенком. Одновременно вы учите ребенка тому, что общение с другими людьми – это ценный и приятный опыт.

    Как помочь ребенку взять игрушку?

    5 месяцев — Умения и навыки Действия родителей для их развития Крупная моторика Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, тянется к игрушкам, вытягивая одну руку вперед, с опорой на другую согнутую ручку и наклоном головы в сторону.

    • В поиске более устойчивого положения ребенок на стороне вытянутой руки сгибает и подтягивает ногу вверх (наподобие шагового движения).
    • Это первый элемент перекрестного движения, являющейся показателем нормального двигательного развития.
    • Появляются первые успешные попытки переворота со спины на живот.
    • Чаще выкладывайте ребенка на живот на жесткую поверхность, стимулируйте игрушками подъем верхней половины туловища.

    Продолжайте стимулировать перевороты со спины на живот и обратно. Продолжайте занятия на фитболе. Мелкая моторика Ребенок четко берет игрушку из рук взрослого, захватывает ее ладонью без противопоставления первого пальца («обезьяний захват»), удерживает в руке.

    1. Подолгу играет с подвешенными игрушками.
    2. Положите ребенка на спину, предложите игрушку на расстоянии 30 см над его грудью, затем медленно приближайте до расстояния вытянутой руки малыша.
    3. Если малыш сам не тянется, направьте его руку и помогите взять игрушку.
    4. Погремите вложенной в ладонь игрушкой (чтобы привлечь внимание малыша).

    Если малыш предпочитает пользоваться одной рукой, активнее предлагайте игрушку в менее активную руку (важно, чтоб ребенок мог захватить игрушку и правой и левой рукой). Зрительное восприятие Ребенок внимательно рассматривает, изучает окружающие предметы, расположенные в разных местах.

    1. Подносит игрушку к глазам, рассматривает.
    2. Следит за упавшей на пол игрушкой.
    3. Подвешивайте игрушки в прогулочной коляске.
    4. Полезны игры с мячом: пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз, постепенно он будет всевнимательнее следить за его движениями.
    5. Слуховое восприятие Малыш хорошо различает не только громкие звуки, но и очень тихие, например, шуршание бумаги, прислушиваясь и поворачивая голову в направлении звука, активно прислушивается к невидимому источнику звука, по-разному реагируя на знакомые и незнакомые голоса.

    Малыш узнает голос матери, различает интонацию обращенной к нему речи (строгую и ласковую) и по-разному на нее реагирует. Дайте возможность малышу слышать разные звуки: громкие, тихие, музыку, голоса, шуршание бумаги, лай собаки, звук проезжающего мимо трактора и т.д.

    Произносите одну и ту же фразу (дразнилку, стишок) с разной интонацией, понаблюдайте за реакцией малыша. Социально-эмоциональное поведение Ребенок положительно относится к своему отражению в зеркале, улыбается ему. Отличает близких людей от чужих. Сядьте с малышом на руках перед зеркалом. Покажите пальчиком ребенка на его отражение.

    Назовите имя ребенка. Наблюдайте за его реакцией. Развитие речи (речь понимаемая, речь активная) Отвечает на обращенную речь визгом, улыбкой. Подолгу певуче гулит. Ласково разговаривайте с малышом, вызывая его ответную реакцию, называйте его по имени. Развитие мышления и навыков самообслуживания Ребенок может пить из чашки (из рук взрослого, в чашку наливают очень небольшое количество жидкости) и есть с ложки полугустую и густую пищу, снимая ее губами, а, не ссасывая ее, как это делают дети первых месяцев жизни.

    Как научить ребенка правильно держать кисточку?

    Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать кисть» Знакомимся с кисточкой. Упражнения для пальцев

    Привет! Я –птичка! А это моя подруга Кисточка. Она научила меня рисовать чудесные картинки. А вместе мы научим рисовать тебя. Давай сначала потренируем пальчики!
    Пусть твоя ладошка превратится в птичку. Попробуй помахать «крылышком» – своими пальчиками. (кончики большого и указательного пальцев прижаты друг к другу, остальные двигаются свободно).
    А теперь давай подожмем «крылышко» и потренируемся брать все «клювиком». ( указательный и большой пальцы показывают, как открывается и закрывается «клюв», остальные пальцы прижаты к ладони )
    Попробуй взять двумя пальчиками небольшие предметы
    Сможешь одновременно открывать «клювик» и махать «крылышком»?
    А теперь возьми кисточку «клювиком», а «крылышко» сложи- оно поможет тебе держать кисточку.
    Рассмотри кисточку.

    Как правильно научить ребенка держать ручку с помощью резинки?

    Второй трюк — Трюк с резинкой. — Здесь есть пара вариантов с резинкой.1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки Попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье. В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш. 2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем. Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки. Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем. А большой и указательный пальцы будут управлять карандашом, а средний пальчик будет поддерживать карандаш.

    Как правильно держать ручку в левой руке?

    Это наш вольный перевод статьи «Amazing Tips on Left Handed Lettering», предназначенной для дизайнеров. Впрочем, мы уверены, что эти советы подойдут всем левшам. Мы знаем наверняка, что письмо левой рукой может быть очень сложной задачей. Но можно получить удовольствие и радость от учебы и работы, а мы покажем, как этого достичь.

    Они подражают правшам и изгибают руку под таким углом, что ручка встает в положение, как будто бы они пишут с правой стороны.

    Или они держат руку с правой стороны бумаги, не изгибая ее

    Джоди Христиансен, каллиграф и член ассоциации International Association of Master Penmen, Engrossers, and Teachers of Handwriting пишет в своей статье «Calligraphy and The Left-Handed Scribe» следующее: Изгибается ли рука или нет, влияет кардинальным образом на каллиграфию.

    1. То, что работает для письма с изгибом, никогда не будет полезно для прямого письма и наоборот.
    2. Часто то, что очевидно при письме правой рукой, недоступно левшам.
    3. Бывает очень сложно наблюдать, как правшам легко удается управлять ручкой, в то время как левши получают только кляксы и царапины на бумаге! Тем не менее совет такой: не бойтесь использовать для письма любое удобное положение руки.

    Применяйте новый метод письма Не вредно изучить стратегии правшей, которые упрощают их работу. Праворукие люди с каждым движением тянут ручку за собой. Левшам, которые изгибают руку, надо тащить ручку вперед. Если стержень или перо острые, то это движение похоже на борьбу с ручкой.

    1. Попробуйте писать буквы снизу вверх.
    2. Это сделает письмо более натуральным.
    3. Используйте линейку Для левшей довольно трудно приблизительно определить расстояние между буквами.
    4. Пока рука скользит по бумаге, она закрывает то, что было написано ранее.
    5. Вы заметите эту проблему, если промежутки между словами и буквами будут неравными.

    Это, конечно, не огромная проблема, но влияет на качества письма, если вы хотите совершенства. Чтобы справиться с этим, нужна линейка и несколько дополнительных минут. Сделайте на бумаге легкие отметки, где вы хотите, чтобы располагалась буква. И еще один совет: используйте линейку, чтобы дать руке отдых, пока она двигается по бумаге.

    1. В зависимости от материала линейки и текстуры бумаги, это может помочь от смазывания чернил.
    2. Используйте специальную ручку или держатель Специальные ручки для левшей или держатель для ручек могут кардинально изменить ваше письмо.
    3. Эти инвестиции стоят потраченных денег.
    4. Найдите ту ручку, которая подойдет вам лучше всего.

    Здесь подробнее про выбор ручки. А также рекомендуем наш набор ручек для левшей. Получайте удовольствие от письма В конце концов, письмо должно быть в радость, неважно часть это учебы или вашей работы.

    Как научиться правильно держать ручку взрослому?

    Держите ручку между большим и указательным пальцами, а средний палец должен служить опорой; убедитесь, что захватили ее не слишком близко к стержню — до кончика должно оставаться около ⅓ длины; верхняя часть ручки пусть находится у основания большого пальца и опирается на ложбинку между ним и указательным.