Вот несколько рекомендаций:
- Держите ручку мягко, не напрягая пальцы, чтобы линии получились ровными;
- На внутренней стороне среднего пальца не должно быть красного следа от ручки – он означает, что вы перестарались.
Как держать ручку чтобы красиво писать?
(Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво») Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны.
- Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.
- Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей).
К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим «мелочам» не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат «как удобно». Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — «опять сидишь неправильно» или «неправильно держишь ручку», а чаще — «плохо сидишь» и «плохо держишь ручку», ничего не меняют, а главное — не могут изменить.
- Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо.
- При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки.
- Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки.
«Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.
- Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис.1) есть «подушечка»:
- На эту «подушечку» укладываем ручку (рис.2):
- Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис.3):
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
Как держать руку когда пишешь?
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.
Как научиться правильно держать ручку?
2. Метод «Салфетка» — Этот метод не менее популярный. Для этого вам пригодится обычная салфетка или ватный диск (кусочек ваты). Отрежьте небольшой кусочек и попросите малыша зажать его между безымянным пальцем, мизинцем и ладошкой. Затем оставшимися тремя пальцами дошкольник берёт ручку или карандаш.
Как долго писать и не уставать?
Метод 2 из 4: Регулярные перерывы —
- 1 Делайте перерывы, чтобы меньше уставать. С учетом перерывов отведите для письма немного больше времени. Если только вы не сдаете важный экзамен и у вас есть такая возможность, раз в час (или чаще) вставайте и прохаживайтесь в течение 1–2 минут. Дайте своим рукам и запястьям расслабиться.
- Если у вас есть время, выходите на свежий воздух.
- 2 Откладывайте ручку каждый раз, когда вы не пишете. К примеру, если вы остановились на несколько минут, чтобы сформулировать очередную мысль, положите ручку на стол, расслабьте руку, откиньтесь в кресле или даже встаньте и немного походите.
- Время от времени разминайте руку и пальцы.
- 3 Ежедневно ограничивайте общее время, отведенное для письма.
Что будет если не правильно держать ручку?
Тем не менее, достаточно много взрослых людей держат пишущие предметы неверно. И это им никак не мешает. Неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям.
Куда должен смотреть кончик ручки при письме?
Я начинаю обучать своих детей письму примерно за год до их поступления в школу. Я хочу, чтобы к тому времени, когда они впервые услышат слово «орфограмма», они уже умели выводить буквы достаточно уверенно. Я сажаю ребенка за стол, вручаю ему ручку и.
- Вот тут-то и начинаются первые трудности.
- Как, собственно, эту ручку правильно держать? Я принадлежу к первому поколению тех людей, которым в школе разрешили пользоваться шариковыми ручками, и моей постановкой руки никто не занимался.
- Родители, глядя на то, как я вывожу каракули, лишь качали головой и недоумевали: «До чего же по-дурацки ты держишь ручку! Обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо, а он у тебя смотрит не пойми куда! Неужели учительница разрешает вам так писать?» Я пробовал пару раз развернуть ручку так, чтобы ее обратный конец смотрел в правое плечо, но это показалось мне так неудобно, что я моментально отказывался от этой затеи.
Много лет спустя, когда я принялся за обучение своего старшего сына Дениса, недоуменные возгласы моих родителей как-то выветрились у меня из головы. Я считал себя большим экспертом по части письма. Я исписал в своей жизни не один килограмм бумаги, а мой почерк представляет предмет моей особой гордости. Пропорции детской руки не такие, как у взрослого, и Денис, в принципе, не мог держать ручку так же, как я. С грехом пополам мы добились чего-то приемлемого, и это положение руки было принято за обязательный стандарт. В первых классах Денис поражал всех красотой выводимых им букв, а потом.
Потом мы на несколько лет переехали в Германию. Немецкие школы не даром считаются самыми худшими в Европе. В немецких школах строго регламентировано, какими письменными принадлежностями должны пользоваться ученики. Первые два года школьники пишут карандашом, а все остальные одиннадцать лет учебы — в обязательном порядке перьевой ручкой.
По окончании школы перьевой ручкой никто никогда не пользуется. Немецкая учительница фрау Шмидт, подивившись на красоту Денисиного почерка, заставила меня приобрести для него перьевую ручку (по-немецки — фюллер), и с тех пор его почерк стал стремительно портиться.
- Со свойственной мне дотошностью я принялся разбираться, в чем дело.
- Я предпринял тогда первую в своей жизни попытку писать перьевой ручкой.
- Я купил для своих экспериментов самый дешевый фюллер, и он в моих руках просто отказывался писать.
- Я позаимствовал ручку у Дениса — и дело пошло не лучше.
- Хотя Денисин фюллер и был не из дешевых, однако ж ребенок успел за месяц привести его почти в полную негодность: перо было свернуто на сторону и кончик его раздваивался.
Тут и настало время припомнить старое правило: обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо. Если я держал мой дешевый фюллер именно так, то он действительно начинал писать. В этом положении ручка сильно наклонена к бумаге, и основные (вертикальные) линии букв проводятся параллельно прорези на пере.
Почему у меня плохой почерк?
Неразборчивый, спутанный почерк – это не только вопрос эстетики, но и успеваемости ребёнка. В начальной школе учителя уделяют этому особое внимание, а порой даже ставят двойки за некрасивый почерк, даже если работа выполнена верно. В старших классах при сдаче государственных экзаменов проверяющий имеет право засчитать за ошибку слова, написанные правильно, но неразборчивым почерком.
- Причины некрасивого почерка: 1.
- Неправильная посадка при письме: осанка, положение головы, рук.
- Это может быть связано с ошибками в обустройстве рабочего места: мебель не по росту, плохая освещённость, неудобный материал поверхности стола и прочие факторы.2.
- Неправильно расположенная тетрадь: слишком сильный наклон или его отсутствие.3.
Неразвитая мелкая моторика рук.4. Неудобные материалы для письма: слишком тонкая/толстая ручка, жирная паста и проч.5. Самый сложнопреодолимый фактор – дисграфия. Это нарушение почерка, связанное с дисфункцией нейронных связей головного мозга. Эта причина устраняется дольше и сложнее, но и она преодолима.
Орган, отвечающий за письмо, вовсе не рука, а голова. Поэтому ровный и красивый почерк – это показатель слаженной работы соответствующих отделов мозга. Выпускники советских школ помнят прописи, которым в начальной школе отводилось огромное значение. В дореволюционной России чистописание было обязательной дисциплиной.
Во многих прогрессивных странах (например, в Китае) каллиграфия – неотъемлемая часть начального образования. Так почему же важно писать красиво? 1. Ровный почерк уменьшает количество описок и ошибок.2. Красивый почерк дисциплинирует пишущего.3. Читающий лучше понимает написанную мысль, а значит, и самого человека.4.
Формируют красивый, ровный почерк.Развивают орфографическую зоркость и грамотность.Развивают пунктуационную зоркость и грамотность.Учатся писать диктанты и собственные тексты.
Приглашаем на бесплатное пробное занятие ваших детей!
Как аккуратно писать?
Наречие «аккуратно» точно так же пишется с двойными согласными в корне, как и производящее прилагательное «аккуратный». В русском языке «аккуратно» — это словарное слово, написание которого с удвоенными согласными в корне следует запомнить.
В каком возрасте ребенок должен уметь держать карандаш?
Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме? Учиться писать ручкой или карандашом рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – 3-4 года.
Как правильно держать карандаш для рисования?
3. Освойте Overhand захват — Если вы никогда не использовали захват Overhand, сначала он кажется малоудобным, но постепенно вы привыкните. Поместите карандаш на ровную поверхность кисти. Теперь большим пальцем и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны захватывать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец захватывает противоположную сторону, сохраняя при этом легкий захват.
Как быстрее писать от руки?
Загрузить PDF Загрузить PDF Если вы хотите научиться писать быстрее, то существует ряд способов повысить эффективность и быстрее выполнять задания. Прежде всего следует изучить тему и сформулировать свои мысли в форме плана. Затем можно поставить себе реалистичные цели и переходить к практике.
- 1 Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.
- Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
- Даже «совы» бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
- 2 Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.
- Например, основные пункты вашей статьи могут называться «Описание контуров» и «Элементы питания электроприборов». Пункт «Описание контуров» может включать подпункты «Объяснение простых цепей» и «Как составит силовую цепь».
- Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
- Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы.
Что делать если ребенок неправильно держит ручку?
Держать карандаш нужно правильно — В последнее время во время нейропсихологического обследования мы часто замечаем, что ребёнок неправильно держит ручку или карандаш. И родители не всегда на этом акцентируют внимание, позволяя ребёнку держать карандаш так, «как ему удобно».
Но на самом деле это серьёзная проблема, которая может стать причиной слабой успеваемости в школе несмотря на то, что основные познавательные процессы у ребёнка в норме. Дело в том, что трёхпальцевый правильный захват ручки позволяет равномерно распределять нагрузку на разные мышцы руки при письме. И ребёнок может писать на уроке, не уставая.
Если какой-то из пальцев находится не на «своём» месте при письме, или вовсе исключён из этого процесса, то нагрузка распределяется на сопряжённые мышцы, вызывая их переутомление. В результате перенапряжённые мышцы снижают нейродинамику ребёнка на уроке, а также могут впоследствии привести к артриту.
Кстати, часто ребёнок неправильно держит ручку не потому, что ему так удобно, а потому, что у него не интегрированы хватательный рефлекс, симметричный или асимметричный шейно-тонические рефлексы. Такие дети с трудом сидят при письме, обхватывая ногами ножки стула или подгибая ноги, или пытаются встать.
Эти компенсаторные механизмы не только энергозатратны, но и препятствуют нормальному двигательному развитию ребёнка. Если в основе неправильного захвата ручки/карандаша лежат неинтегрированные рефлексы, ребёнку может помочь нейропсихологическая коррекция методом замещающего онтогенеза с преобладанием сенсо-моторных упражнений.
- Если с интеграцией рефлексов всё в порядке, то научить ребёнка правильно держать ручку можно самостоятельно с помощью упражнения, при котором ребёнок зажимает мизинцем и безымянным пальцем какой-нибудь предмет (маленький мячик, ластик, салфетку и т.д.).
- В таком случае рука будет вынуждена захватить ручку/карандаш правильно.
Постепенно пальцы привыкнут занимать правильную позицию при письме.