Как Работать Над Проектом В Начальной Школе?

Как Работать Над Проектом В Начальной Школе
Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом. Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.1.

  1. Шаги работы над проектом: 1.
  2. Выбор темы.
  3. Возможно, на помощь придут следующие вопросы: * Что мне интересно больше всего? *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 2.
  4. Сформулируй тему своего исследования (если трудно обратись за помощью) 3.
  5. Подумай над целями и задачами твоей работы.
  6. Определить цель исследования — значит объяснить, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе. Назови каждое свое действие по достижению цели. Запиши.4. Формулировка гипотезы. Предположи, к какому результату ты придешь? 5, Осуществление проектной деятельности (где и какую информацию я буду искать) 6.

  • Презентация результатов,
  • Воспользуйся памяткой №2.7.
  • Самооценка своей работы.
  • Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы? Что получилось хорошо? В чём испытывал трудности? 2.
  • Визитка проекта.
  • Письменный план работы над проектом) Автор(ы) Класс Проблема,
  • Тема проекта Гипотеза,
  • Цель работы.

Задачи Для этого сделаю(ем). Я узнал (Мы узнали) Продукт деятельности (вид презентации), Получилось хорошо. Следует ещё поработать над Ты молодец!

Какие существуют этапы работы над проектом?

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард) Хотя проектная деятельность часто применяется в школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

  • Вообще путаница довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции.
  • Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика.

Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью. Очень часто путают понятия исследовательская работа и собственно, сам проект.

  • Исследовательская работа — работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
  • Такая работа имеет большое сходство с проектом.
  • Однако в данном случае исследование — это лишь этап проектной работы.
  • Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Одно из требований ФГОС — научить ребенка самостоятельно добывать знания.

Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта. Цели применения проектной деятельности: 1. вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс 2. учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов 3.

Читайте также:  Что Относится К Дополнительным Формам Обучения?

учить применять свои знания в новых условиях 4. формировать универсальные учебные действия 5. воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе 6. учить ориентироваться в мире информации. Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта.

Что такое проектная деятельность в начальной школе?

Что такое проектная деятельность — В педагогической теории это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, которая имеет общую цель, методы, способы и направлена на достижение общего результата. Несмотря на такое скучное определение, сама работа над проектами куда более увлекательна.

Для чего нужны проекты в начальной школе?

«Всё, что ученик познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения задач, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он может применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой» Джон Дьюи и Август Лай, основоположники проектного подхода, придерживались такой философии еще 100 лет назад.

И сегодня эти идеи более чем актуальны, хотя уже и не воспринимаются как инновация. Проектирование в образовании сегодня — привычная практика. Привычной она стала во многом из-за перехода образования к компетентностной модели обучения. Проект действительно помогает развивать ряд важных компетенций и особенно в том случае, когда воспринимается как инструмент, а не как самоцель.

В своей практике мы подходим к проекту именно как к инструменту, который помогает людям овладеть различными компетенциями, раскрыть потенциал и научиться совершать позитивные изменения вокруг. Накопив довольно богатый опыт в социальном проектировании, мы решились написать книгу.

  1. Так тренеры АРТы стали авторами пособия «Как преподавать проектный менеджмент: руководство к действию для педагогов»,
  2. В нем мы описали подходы к проектированию, собрали упражнения и советы, как преподавать проектирование и сопровождать проекты учащихся.
  3. Отдельный раздел посвятили развитию компетенций через призму проектной работы.

Ниже приводим отрывок, где описано, какие компетенции, на наш взгляд, развиваются благодаря проектированию и как поддерживать проектантов в этом развитии. Компетентностный подход Существует много концепций, определяющих образовательные компетенции, например: Ключевые компетенции для обучения в течение всей жизни (рекомендации Евросоюза), Навыки и компетенции XXI века, Образовательные компетенции программы TUNING, в которой приняли участие более 100 университетов из 16 стран, подписавших Болонскую декларацию и т.д.

  1. Знакомясь с разными концепциями, анализируя сферу проектного менеджмента и наш опыт, мы пришли к выводу, что проектная деятельность позволяет успешно развивать следующие компетенции: Ценностно-смысловая компетенция.
  2. Данная компетенция связана с ценностными представлениями человека, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

Это ключевая компетенция, которая является источником смыслов и внутренней мотивацией, важна для любой деятельности. В проектной деятельности проектанты учатся понимать себя, свои ценности и интересы, свои сильные стороны, замечать общественные проблемы и находить конструктивные способы решения, занимать осмысленную проактивную позицию.

  1. Учебно-познавательная компетенция представляет собой совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  2. Данная компетенция становится неотъемлемой частью любой образовательной программы, направленной на развитие у людей способности учиться в течение всей жизни и адаптироваться к изменениям в мире.

Проектанты учатся учиться, ставить личные учебные цели, осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое, анализировать полученный опыт и делать выводы на будущее.

Читайте также:  Что Происходит На Первом Этапе Реализации Технологии Проектной Деятельности?

Что входит в разработку проекта?

В жизненном цикле проекта выделяют пять этапов управления проектом: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение. При работе над сложными проектами команда может ориентироваться на эти этапы как на дорожную карту. Познакомьтесь с Софией.

  1. Она возглавляет команду HR-специалистов в своей компании.
  2. Вместе им предстоит работа над очень крупным проектом по пересмотру всего процесса адаптации новых сотрудников.
  3. Большинство из нас (как и София) представляют два этапа, когда думают о работе над проектом: начать проект и закончить его.
  4. На самом деле речь идет о гораздо большем.

Представьте, что вы печете торт. Нельзя наугад взять ингредиенты, свалить их в кучу и сразу получить отменный и вкусный глазированный десерт. Нужно потрудиться, чтобы закупить продукты, подготовить их и смешать. Кроме того, в процессе придется то и дело пробовать результат на вкус.

Как создать проект этапы?

Этапы разработки проекта — Разработка проекта обычно включает в себя следующие этапы: — Определение стратегии (описание требований, оценки их реализации, бюджета и возможности выполнения работ для клиентов на взаимных условиях). — Анализ (исследование определенных функций, связей и атрибутов).

Проектирование (сбор данных). — Реализация (разработка продукта, взаимодействие команды для достижения поставленных целей). — Тестирование (испытание продукта). — Внедрение (запуск продукта, тестирование клиентами). — Техническая поддержка (постоянное взаимодействие с клиентами). Чередование этапов может меняться, исходя из выбранной модели процесса разработки проекта.

Начиная новый проект, менеджер должен выбрать способ коммуникации со всеми заинтересованными сторонами. Именно это решение, в итоге, определит будущее рабочего процесса и эффективность работы. Существует много подходов к разработке и управлению проектами.

Чему учит проектная деятельность?

Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность». Бернард Шоу Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Важнейшим становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принятые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей.

Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

  • Следовательно, уже в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни.
  • Это значит, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной.
  • Компетенция относится к деятельности, а компетентность характеризует субъекта деятельности.

В ходе работы выделила для себя ряд задач, которые постаралась решить. ЗАДАЧИ:

Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по формированию ключевых компетенций учащихся Изучить практический опыт по реализации компетентного подхода, Определить технологию, которая поможет достичь цели Изучить теоретические основы метода проектов Изучить образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определить возможности использования технологии проектов в начальных классах Выработать формы внедрения данного метода в учебно-воспитательную деятельность Разработать рекомендации к осуществлению работы детей Познакомить учеников со структурой работы над проектом, способами поиска необходимой информации, способах ее обработки и презентации результатов Выявить образовательный запрос обучающихся с целью определения приоритетных направлений проектной деятельности Создать оптимальные условия для внедрения проектной деятельности учащихся в урочной и внеклассной деятельности Выработать систему критериев оценки проекта Определить результативность использования метода проектов для формирования ключевых компетенций.

Читайте также:  Какие Права Есть У Ученика В Школе?

В ходе решения поставленных перед собой задач я поняла, что метод проектов активнее других, используемых в педагогической практике методов, влияет на формирование организационно-деятельностных качеств учащихся (способность осознания целей учебной и проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновение, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира, воспринимать его информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе).

Каковы особенности проектной деятельности?

 Для того чтобы быть конкурентоспособным в современных условиях и эффективнее использовать ограниченные ресурсы, необходимо внедрение и применение новых управленческих инструментов. Одним из таких инструментов является проектное управление. Во всем мире методы проектного управления показали свою востребованность и эффективность.

Роль проектов в мире повышается, расширяется область применения проектных методов управления/ Ключевые слова: проект, проектная деятельность, управление проектом. Традиционно под проектной деятельностью на предприятии понимается деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов, реализуемых предприятием,

В соответствии с п.3 «Термины и определения» ГОСТ Р 54869–2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» проект — это «комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений »,

Отличительной особенностью проектной деятельности от функциональной деятельности является то, что получаемый результат носит уникальный характер, а деятельность по достижению такого результата осуществляется на предприятии впервые, После достижения заданного результата проект завершается и, соответственно, завершается проектная деятельность, связанная с данным проектом.

Функциональная деятельность осуществляется на предприятии постоянно различными функциональными подразделениями (конструкторским отделом, планово-экономическим отделом, бухгалтерией, технологическим отделом и т.п.). Для определения отличий продуктового и инвестиционного проекта обратимся к определению инвестиций в соответствии Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред.

от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»: «инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта»,

Инвестиционный проект можно рассматривать как комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающий вложение инвестиций и как документ, обосновывающий экономическую целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений, а также содержащий описание практических действий по осуществлению инвестиций.

Отличительной сущностной характеристикой инвестиционного проекта является наличие инвестиций и необходимость получения результата в виде полезного эффекта от этих инвестиций (получение прибыли, совершенствование технологии, повышение экологической безопасности, улучшение условий труда и т.п.). Под продуктовым проектом, как правило, понимается проект создания и вывода на рынок конкретного нового изделия, а также действия по изготовлению конкретного заказа на предприятиях с единичным и мелкосерийным типом производства.

Проекты, направленные на снижение себестоимости изделия, повышение его качества, снижение длительности цикла изготовления к продуктовым не относятся.