Какая Цель Первого Этапа Урока Онз?


Уроки открытия нового знания (ОНЗ) дают возможность организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, целенаправленно и системно формируя у них весь спектр деятельностных способностей. Уроки ОНЗ имеют следующую структуру: 1) мотивация к учебной деятельности; 2) актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; 3) выявление места и причины затруднения; 4) построение проекта выхода из затруднения; 5) реализация построенного проекта; 6) первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) включение нового знания в систему знаний и повторение; 9) рефлексия учебной деятельности на уроке.1.

  1. Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности.
  2. Для реализации этой цели используется механизм «надо» – «хочу» – «могу»: 1) определяется основная цель урока и актуализируются требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у учащихся желания включиться в учебную деятельность («хочу»); 3) организовать осознание учащимися тематических рамок урока («могу»).2.

Основной целью этапа актуализации знаний и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном учебном действии является подготовка к построению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.). Для этого необходимо организовать: 1) актуализацию знаний, достаточных для построения нового знания; 2) перечисление и фиксацию актуализированных знаний в речи и знаках; 3) обобщение актуализированных знаний; 4) выполнение учащимися мыслительных операций, достаточных для построения нового знания (сравнение, обобщение, аналогия и пр.); 5) мотивацию к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»); 6) самостоятельное выполнение учащимися пробного учебного действия; 7) фиксацию ими индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.3.

  1. Основной целью этапа выявления места и причины затруднения является осознание учащимися того, каких именно знаний им не хватает.
  2. Для реализации этой цели необходимо организовать: 1) анализ (при необходимости, пошаговый) пробного действия; 2) фиксацию места затруднения – учащиеся фиксируют недостаточность их знаний: а) для выполнения всего задания (сразу); б) для выполнения некоторого шага пробного действия (в результате пошагового анализа); в) для обоснования своей гипотезы (при попытке предъявить критерий).3) выявление и фиксацию причины затруднения – учащиеся фиксируют, какого именно знания им не хватает (определения, правила, алгоритма и пр.) для выполнения пробного действия и заданий такого типа вообще («что я пока не знаю»).

Понимание причины затруднения позволяет учащимся осознанно поставить цель своей учебной деятельности (а именно, устранить его причину) и перейти к проектированию путей реализации поставленной цели.

Как называется первый этап урока?

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС 1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление.7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ),1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 3.

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.3) Постановка цели и задач урока.

  • Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Актуализация знаний.
  • С целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4.
Читайте также:  Как Правильно Играть В Игру Крокодил?

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу 5.

  1. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
  3. Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля.

Что такое содержательная цель?

Содержательная цель : построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно -методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно -методических линий.

Что такое урок открытия нового знания?

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание.2.

Смоделировать способ открытия нового знания.3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.7.

Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.11. Провести анализ урока по конспекту.12.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) актуализировали норму пробного учебного действия («надо» — «хочу» — «могу») попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Этап выявления места и причины затруднения

Основная цель этапа — организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения) соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

Этап построения проекта выхода из затруднения

Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Как правильно сформулировать цель урока по ФГОС?

Требования к формулированию целей Цель должна быть: а) четко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной. Чѐтко, грамотно сформулированная цель занятия — это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства, которое закладывает основу для успешного проведения урока.

Читайте также:  Какие Занятия Можно Проводить В Детском Саду?

Какие бывают задачи урока?

К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.

Какие этапы урока обязательно будут присутствовать на каждом уроке?

Структура урока по ФГОС

Этапы урокаКраткое содержание, действия учениковДействия учителя
Решение проблемыВыполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решенияКонсультирует
КоррекцияПроверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затрудненияПомогает, советует, консультирует

Что является целью этапа актуализации на уроках развивающего контроля?

Основной целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности. Для этого необходимо: — организовать повторение контролируемых способов действий (норм);

Что входит в структуру урока?

Что такое структура урока — В состав структуры урока сходят элементы, которые обеспечивают его целостность и сохранность ключевых черт во всевозможных вариациях. Определение 1 Структура урока – это список поэтапности его проведения. Определение 2 Стандартный урок подразделяется на основные элементы:

  1. Организационный момент ( 2 минуты). Основной задачей является привлечение внимания детей, привить заинтересованность темой урока, ознакомить с целями и задачами урока.
  2. Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания ( 5 минуты). Предварительно проводится проверка задания на усвояемость предыдущего материала. Проведение аналогии с запланированным материалом для начала объяснения новой темы.
  3. Изучение нового материала ( 24 минуты). Изложение нового материала. Возможны смены деятельности во время объяснения: работы в группах, диалог. Учитель подробно и внятно изъясняется, основываясь на примерах, с наглядными материалами для скорейшего запоминания детьми.
  4. Закрепление ( 13 ), Использование заданий или упражнений закрепительного характера. Проводится беседа, обсуждение возникших вопросов. Диалог с детьми позволяет выработать умения и проверить на усваивание новой темы.
  5. Итоги ( 4 минуты). Этап важен для понимания того, что учащиеся усвоили материал, дети могут задавать интересующие их вопросы.
  6. Домашнее задание ( 2 минуты). Запись домашнего задания и его подробное разъяснение.

Что такое деятельностная цель урока?

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.

Сколько длится каждый этап урока?

Этапы урока, времяДеятельность
Ученики
3. Этап актуализации Подготовка к активной деятельности на основном этапе.5 минУченики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока

Сколько этапов содержится в уроке Онз Л Г Петерсон?

Уроки открытия нового знания (ОНЗ) дают возможность организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, целенаправленно и системно формируя у них весь спектр деятельностных способностей. Уроки ОНЗ имеют следующую структуру: 1) мотивация к учебной деятельности; 2) актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; 3) выявление места и причины затруднения; 4) построение проекта выхода из затруднения; 5) реализация построенного проекта; 6) первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) включение нового знания в систему знаний и повторение; 9) рефлексия учебной деятельности на уроке.1.

Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности. Для реализации этой цели используется механизм «надо» – «хочу» – «могу»: 1) определяется основная цель урока и актуализируются требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у учащихся желания включиться в учебную деятельность («хочу»); 3) организовать осознание учащимися тематических рамок урока («могу»).2.

Основной целью этапа актуализации знаний и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном учебном действии является подготовка к построению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.). Для этого необходимо организовать: 1) актуализацию знаний, достаточных для построения нового знания; 2) перечисление и фиксацию актуализированных знаний в речи и знаках; 3) обобщение актуализированных знаний; 4) выполнение учащимися мыслительных операций, достаточных для построения нового знания (сравнение, обобщение, аналогия и пр.); 5) мотивацию к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»); 6) самостоятельное выполнение учащимися пробного учебного действия; 7) фиксацию ими индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.3.

  1. Основной целью этапа выявления места и причины затруднения является осознание учащимися того, каких именно знаний им не хватает.
  2. Для реализации этой цели необходимо организовать: 1) анализ (при необходимости, пошаговый) пробного действия; 2) фиксацию места затруднения – учащиеся фиксируют недостаточность их знаний: а) для выполнения всего задания (сразу); б) для выполнения некоторого шага пробного действия (в результате пошагового анализа); в) для обоснования своей гипотезы (при попытке предъявить критерий).3) выявление и фиксацию причины затруднения – учащиеся фиксируют, какого именно знания им не хватает (определения, правила, алгоритма и пр.) для выполнения пробного действия и заданий такого типа вообще («что я пока не знаю»).
Читайте также:  Как Правильно Писать Свои Желания И Цели?

Понимание причины затруднения позволяет учащимся осознанно поставить цель своей учебной деятельности (а именно, устранить его причину) и перейти к проектированию путей реализации поставленной цели.

Что такое структура урока?

Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока.I. Организация начала урока (2 минуты).

Что понимается под структурой учебного занятия?

Конструирование современного урока химии. Методические рекомендации содержат теоретические основы современного урока – особенности процесса целеполагания, выбора методов и форм, сравнивают структуру уроков различных типов, особенности отдельных этапов урока.

Рассматривается влияние урока на здоровье учащихся и роль личностных качеств учителя на успешность педагогического процесса. Методические рекомендации предназначены для учителей, желающих познакомиться с современным подходом к конструированию урока. Содержание 1. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя 2.

Структура урока 3. Здоровье учащихся 4. Личность современного учителя 5. Литература Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя. Школьная система долгие годы была научно – просветительской и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что: — на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; — учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.

Со сменой парадигмы образования изменяется сущностный смысл понятий «образование» и как его составной части «обучение» : обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры, Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е.

планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты, Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога.

В Законе об образовании сказано: «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Воспитывать – значит формировать мировоззрение, а учитель химии как раз и формирует научное мировоззрение» Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина.

Целью современного урока и является создание условия для формирования и воспитания такой личности. Школа – это социальный институт, она решает задачи, поставленные обществом. Поэтому формирование педагогической цели идёт на основе социального заказа, который трансформируется в деятельности конкретного учителя.

Педагогическая цель в определённых условиях превращается в педагогическую задачу, при этом задача, воспринятая учеником, выступает мотивом его деятельности. Правильно поставленная задача – 50 % успеха урока. Когда учитель формулирует цель (педагогическую задачу ) конкретного урока, он идёт обычно от содержания учебного материала.

Поэтому очень часто не осознаётся важность работы по постановке целей, а ведь цели и содержание взаимосвязаны.