Какие Методы Использовать На Уроке Русского Языка?


Методы и приёмы обучения русскому языку К основным методам обучения русскому языку традиционно относятся такие, как слово учителя, беседа, метод наблюдения над языковым и речевым материалом, использование наглядности, работа с книгой. Метод беседы имеет большое значение для формирования у учащихся навыков последовательного и глубокого мышления в связи с усвоением знаний и навыков по языку.

  1. Обычно используется беседа в работе с учащимися над более доступным им материалом (грамматическим, лексическим, грамматико-стилистическим), для развития навыков связного изложения, при выполнении творческих заданий, но нередко и как способ осуществления принципа проблемного обучения.
  2. Особенности проведения беседы на уроках языка зависят и от цели занятий: активизация мышления учащихся при сообщении им новых знаний; повторение и воспроизведение изученного ранее, связанного с новой грамматической или другой темой; закрепление, систематизация, обобщение фактов; предупреждение ошибок; контроль и т.п.

Известны различные виды бесед : вводная (для связи нового материала с изученным ранее, подготовки учащихся к последующим умственным операциям); эвристическая (подводящая к выводам в связи с анализом языкового явления путём постановки вопросов, рассмотрения известных учащимся языковых фактов); систематизирующая, иногда с элементами творческой; комбинированная.

Методика постановки преподавателем вопросов определяется характером учебного материала или навыков, особенностями психологии их восприятия и усвоения учащимися целей, связанных с этапами педагогического процесса (первичного формирования знаний по языку и речевых навыков, их закрепления, проверки), общедидактическими требованиями.

Так, при ознакомлении с новым материалом во время беседы для выяснении природы языкового явления, а также устранения механического запоминания очень важно соблюдение логической связи и последовательности в постановке вопросов, а при закреплении и повторении – выработка навыков рассмотрения фактов и их применения в новых связях, отношениях и ситуациях, на новом материале.

  1. Приём постановки грамматического вопроса, широко применяемый при рассмотрении морфологических и синтаксических категорий, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует выявлению признаков языковых явлений.
  2. Активизирует учащихся система вопросов, связывающая усвоенное раньше с новым.
  3. Изучая, например, в 5-м классе тему «Имя существительное как часть речи», преподаватель подводит учащихся к расширению понятия о существительном системой таких вопросов и заданий: — Какие слова называются именами существительными? — Приведите примеры имён существительных (отдельные слова и в предложении).
Читайте также:  Сколько Лет Учились На Врача В Ссср?

— Как распознать род имени существительного? (примеры). — Как изменяются имена существительные? (примеры). — Какие имена существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными? (примеры). — Какие имена существительные называются собственными и нарицательными? (примеры).

Какие методы и приемы использует учитель?

Активные методы и приёмы обучения на уроках русского языка в начальной школе

Словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); методы проблемного обучения.