Как навести порядок в классе, не делая замечаний и не повышая голос? Учитель и основатель платформы для педагогов TeachThought Терри Хейк поделился своими приемами, как привлечь внимание учеников и наладить дисциплину: 1. Хлопни раз, хлопни два Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила.
- Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши.
- После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза».
- В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают.
- Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.2.
Используйте таймер Это может быть таймер на вашем телефоне или онлайн-приложение. Договоритесь с детьми, что вы ставите таймер на определенное время. После того как время закончится, в классе должна быть тишина. Поощряйте учеников, например, предложите посмотреть фильм или сыграть в игру, если они будут соблюдать правила.3.
- Станьте в особом месте Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока.
- Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину.
- Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов.4.
- Посчитайте в обратном порядке Посчитайте в обратном порядке от 4 до 1.
Дети должны знать, что, после того, как вы закончите счет, они начнут работу. Выберете темп, который подходит ученикам — слишком быстрый и слишком медленный темп не дадут нужного эффекта.5. Благодарите учеников за хорошее поведение Учеников, которые плохо себя ведут, принято наказывать.
Почему бы не хвалить детей за хорошее поведение, и тем самым поощрять его? Вы можете поблагодарить учеников в середине или в конце урока или придумать небольшие бонусы в качестве награды.6. Используйте стоп-слово Выберете слово или фразу, которые привлекают внимание. Вы можете сделать это традицией, и вместе с учениками выбирать слово каждый месяц.
Как только ученики слышат стоп-слово, они должны замолчать и слушать учителя.7. Поиграйте в светофор Все ученики знают значение цветов светофора. Используйте этот узнаваемый символ на уроке. Повесьте на видное место круг нужного цвета. Если на стене висит зеленый круг — ученики могут начать обсуждение.
- Желтый круг — время для обсуждения заканчивается.
- Красный круг означает, что в классе должна быть тишина.8.
- Используйте дополнительные инструменты В качестве дополнения к другим методами можно использовать различные приложения, например, Too noisy,
- Приложение определяет уровень шума в классе.
- В зависимости от уровня шума на экране устройства появляются смайлики с разными эмоциями.
Если в классе тихо, смайлик будет улыбаться. Если шумно — смайлик будет плакать и затыкать уши. Приложение можно установить на рабочий компьютер и показывать ученикам во время урока, чтобы контролировать их поведение.9. Попросите учеников встать Бывают ситуации, когда дети ведут себя плохо и не могут сосредоточиться на уроке, потому что переполнены энергией, например, после большой перемены или похода в столовую.
Можно ли выгнать ребенка из класса?
Можно ли выгнать ученика с урока? Учитель имеет право выгнать ученика с урока? Добрый день! Учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несет ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.
- Соответственно, выгоняя вас с урока, учитель уже не выполняет свою обязанность гарантирования охраны здоровья.
- Более того, юридически не допуск к занятиям расценивается, как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное конвенцией ООН о правах ребенка, а также, как нарушение права гражданина России на получение образования.
Михаил Красильников, специалист
Как бороться с хулиганами в классе?
Если ситуация уже случилась, главное, что нужно делать родителям, — договариваться, заверил специалист. — Всем собраться и предложить добровольно второй стороне ( хулигану и его родителям) поговорить с ними, обсудить. Понять, что вместе можно изменить. Это принесет результат, только если все согласятся добровольно.
Как должен говорить учитель?
Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.