Сколько Времени Отводится На Каждый Этап Урока?

Сколько Времени Отводится На Каждый Этап Урока

Общая структура урока

— Общая структура уроков (занятий) производственного обучения Урок производственного обучения соответственно темы и целей имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы.

I II III IV
Организационный момент, этап урока, 5 мин. Вводный этап (часть) урока, 35-40 мин. Основной этап (часть) урока, 5 часов. Заключительный этап (часть) урока
1-2% 12-15% 70-85% 5-6%

Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы: 1. Организационный этап (вводный инструктаж) – 1-2% времени занятия: — выявление отсутствующих учащихся; — проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ); — организация внимания и готовности учащихся к уроку.2.

Вводный этап (часть) урока (занятия) – 12-15% времени занятия: — сообщение темы; — ознакомление с целями; — мотивация деятельности учащихся; — повторение материала спец. предметов, теоретических предметов; — показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся); — инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологических карт); — пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений; — объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера; — закрепление требований ТБ; — определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ; — сообщение норм времени, критериев оценок; — организация рабочего места.3.

Основной этап (текущий инструктаж) урока — 70-85% времени занятия: — деятельность учащихся – выполнение упражнений, самостоятельна работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы; — самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ; — самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.

Деятельность мастера п/о: — мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; — наблюдение; — целевые обходы; — индивидуальное инструктирование; — коллективное инструктирование; — закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; — прием результатов работы; — оценивание; — определение дополнительных заданий сильными учащимися 4.

Заключительный этап (заключительный инструктаж) урока – 5-6% времени: — сообщение о достижении целей урока; — анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций; — разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; — анализ выполнения ТБ, норм времени; — сообщение оценок; — сообщение темы следующего урока; — объяснение домашнего задания; — уборка рабочих мест.

Сколько длится каждый этап урока?

Этапы урока, время Деятельность
Ученики
3. Этап актуализации Подготовка к активной деятельности на основном этапе.5 мин Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока

Сколько этапов урока?

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

Сколько этапов включает в себя комбинированный урок?

Что такое комбинированный урок? — Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала. Поэтому структура комбинированного урока чаще всего предполагает использование четырех логических частей:

  • проверка домашнего задания или актуализация знаний в какой-либо другой форме;
  • изучение нового материала ;
  • закрепление и систематизация;
  • объяснение домашнего задания.
Читайте также:  Как Понять Что Учитель Плохо Объясняет?

План комбинированного урока неминуемо включает в себя все эти пункты, так как общая его цель — освоение какой-либо небольшой темы в течение только одного академического часа. Другое дело, что компоненты урока могут идти в разной последовательности в зависимости от темы и особенностей класса. Пример плана комбинированного урока можно представить себе так:

  1. Загадка, намекающая на тему урока.
  2. Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока.
  3. Проверка домашнего задания,
  4. Повторение изученного на прошлых уроках.
  5. Усвоение нового материала.
  6. Отработка.
  7. Контроль.
  8. Объяснение домашнего задания.
  9. Рефлексия,

Разумеется, возможны различные варианты, план комбинированного урока позволяет части его переставлять в соответствии с дидактической задачей, вместо загадки, можно предложить детям задачу или проблему, какую-нибудь игру и т.п. Рассмотрим все четыре этапа комбинированного урока по ФГОС в связи с их назначением.

Что входит в структуру урока?

Что такое структура урока — В состав структуры урока сходят элементы, которые обеспечивают его целостность и сохранность ключевых черт во всевозможных вариациях. Определение 1 Структура урока – это список поэтапности его проведения. Определение 2 Стандартный урок подразделяется на основные элементы:

  1. Организационный момент ( 2 минуты). Основной задачей является привлечение внимания детей, привить заинтересованность темой урока, ознакомить с целями и задачами урока.
  2. Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания ( 5 минуты). Предварительно проводится проверка задания на усвояемость предыдущего материала. Проведение аналогии с запланированным материалом для начала объяснения новой темы.
  3. Изучение нового материала ( 24 минуты). Изложение нового материала. Возможны смены деятельности во время объяснения: работы в группах, диалог. Учитель подробно и внятно изъясняется, основываясь на примерах, с наглядными материалами для скорейшего запоминания детьми.
  4. Закрепление ( 13 ), Использование заданий или упражнений закрепительного характера. Проводится беседа, обсуждение возникших вопросов. Диалог с детьми позволяет выработать умения и проверить на усваивание новой темы.
  5. Итоги ( 4 минуты). Этап важен для понимания того, что учащиеся усвоили материал, дети могут задавать интересующие их вопросы.
  6. Домашнее задание ( 2 минуты). Запись домашнего задания и его подробное разъяснение.

Какие бывают структуры урока?

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок,
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

На каком этапе урока проводится разминка?

имени И.П. Выучейского» — Методические рекомендации по написанию плана-конспекта разминки по физической культуре (ГОС) для студентов специальности 050141 Физическая культура Нарьян-Мар 2014 г. Методические рекомендации по написанию плана-конспекта разминки для уроков физической культуры составлены на основе ГОС для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,

  • Организация-разработчик: ГБОУ СПО НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П.
  • Выучейского» Разработчик: Барахматов Вадим Фёдорович – преподаватель высшей квалификационной категории пофизической культуре и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Введение Данные рекомендации разработаны для будущих учителей физической культуры и являются необходимыми для правильной разработки и написания плана-конспекта разминки, а в дальнейшем и плана-конспекта урока по физической культуре.
Читайте также:  Какие Компетенции Должны Быть У Учителя?

На данный момент вся система подготовки будущих учителей физической культуры перестраивается в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), где четко прописаны основные требования к профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры (общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в процессе подготовки по данной специальности).

По новым ФГОС в планах-конспектах урока обязательно должны быть прописаны виды универсальных учебных деятельностей (УУД), которые должен формировать учитель у учащихся в процессе урока. Но при подготовке к уроку физической культуры главным считается грамотное построение обучающего компонента, то есть необходимо сформировать у будущих учителей умение правильно составлять весь необходимый для конкретного урока комплекс физических упражнений с учетом дозировки и построения занятия, а уже в дальнейшем научиться вставлять необходимые виды УУД в процесс обучения.

Содержание Для урочных форм занятий по физической культуре характерно то, что деятельностью занимающихся управляет учитель по физической культуре и спорту,который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимаю­щихся (класс, секция, команда) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.

  • подготовительной,
  • основной,
  • заключительной.

Последовательность этих частей отражает закономерности изме­нения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок:

  • В начале нагрузок организм преодолевает инерцию по­коя за счет постепенного повышения функциональной работо­способности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока.
  • Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения.

    Как это интегрированный урок?

    Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

    Чем отличаются типы уроков?

    Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

      Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.

    Что такое форма урока?

    Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.

    Почему урок длится именно 45 минут?

    Почему 45 минут, а не час Три четверти часа в качестве оптимальной продолжительности урока определено из-за того, что именно такое время ученик способен качественно воспринимать и максимально усваивать учебную информацию, и в этот период он способен быть предельно сосредоточенным и внимательным.

    Кто придумал уроки по 45 минут?

    Это сделал Ян Амос Каменский, автор ‘Великой дидактики’, основываясь на том, что период утомления школьника начинается на 46-й минуте, где следует уже делать разбивку, отдохнуть и отвлечься.

    Сколько должен длиться урок?

    В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

    Кроме того, согласно ч.7 ст.12 и п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Согласно п.9 ст.2 данного Федерального закона образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

    В соответствии с ч.10 ст.13 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций. Ограничения в данном вопросе установлены санитарными правилами и нормативами.

    1. Так, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.
    2. 189) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут).

    Кроме того, устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Таким образом, продолжительность уроков (40 или 45 минут) и учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.

    Почему уроки в школе по 40 минут?

    Почему именно 45 минут? — Нормы длительности уроков были разработаны исходя из возрастных и физиологических особенностей детей. Для первоклашек и учащихся коррекционных классов урок не должен продолжаться дольше, чем 40 минут. Обычно он имеет длительность 35-40 минут.

    1. Как было установлено специалистами в области возрастной и педагогической психологии, 45 минут урока дают возможность для продуктивной умственной активности.
    2. За это время способность к концентрации внимания и сложным умственным действиям достигает своего пика.
    3. При превышении этой отметки продуктивность мозга снижается, и увеличение времени не дает существенных преимуществ.

    Кроме того, 45 минут вполне достаточно для того, чтобы дождаться перемены и сходить в туалет.