Балда — В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному. На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.
За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
Балда, а словарный запас имеет ого-го! Если вы хотите стать профессионалом букв и слов, надо тренироваться! Советуем играть в слова почаще. Держите полезные игры, чтобы не терять словесную форму 🙂
Как играть в руку на бумаге?
Правила: — В эту игру можно играть с детьми, которые уже знакомы с числами. Она помогает научиться быстро ориентироваться в числах и переключать внимание. Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, каждый игрок у себя на листе обводит свою ладонь.
- Теперь в обведённом пространстве в произвольном порядке расставляются числа (нужно заранее оговорить, например, от 1 до 20, до 30 или больше — зависит от возраста игроков).
- Далее начинается игра.
- Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.
Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Как играть в игру точки на бумаге?
У этого термина существуют и другие значения, см. Точки,
Точки | |
---|---|
Игра в точки на листе бумаги | |
Игроков | 2 |
Возраст | от 5 лет и выше |
Подготовка к игре | нет |
Длительность партии | в классическом варианте не ограничена |
Сложность правил | простые |
Уровень стратегии | высокий |
Влияние случайности | отсутствует |
Развивает навыки | тактика, стратегия, память |
Медиафайлы на Викискладе |
То́чки — логическая настольная игра для двух человек, сочетающая позиционное стратегическое планирование с тактическим перебором вариантов. Ведётся на плоском игровом поле, расчерченном на клетки одинакового размера. Игроки поочерёдно ставят точки двух цветов в перекрестия линий. Цель — окружить точки соперника замыканием вокруг них непрерывной цепи своих точек.
Как играть в мостики на бумаге?
Правила —
1. Пустая доска 2. Красные победили 3. Выигрышная стратегия 4. Автомат, играющий в «перебрось мостик» (объяснение ниже по тексту) 5. «Графизация» игры, показывающая связь между классическим и обобщённым вариантом
Игроки, красный и синий, проводят отрезки между двумя соседними точками своего цвета. Побеждает тот, кто сумел перебросить мостик от края до края доски: красный игрок по горизонтали, синий по вертикали.
Как называется игра на бумаге?
Игры на бумаге — игры, для которых требуется только бумага и письменная принадлежность (например, карандаш ), одна или разных цветов, В действительности вместо них могут выступать любая поверхность и приспособление позволяющее оставлять на ней видимый след, обычно не стираемый до конца игры.
В некоторых играх, обычно относимых к настольным, в том числе логических, выставляемые по ходу игры на игровой доске предметы остаются на ней до конца игры. В такие игры (например, гомоку ) можно играть и как в игры на бумаге. Но не во все (к примеру, гонки, футбол на бумаге ) игры на бумаге можно играть без письменных принадлежностей.
Исключением являются компьютерные реализации, Примеры игр на бумаге: крестики-нолики, балда, рассада, палочки, виселица, морской бой, футбол на бумаге в клетку,
Как играть в скрабл на бумаге?
ВикиЧтение Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок Шульман Татьяна Эрудит на бумаге Для этой игры, как видно из названия, понадобится лист бумаги в клетку. Жребием выбирается тот, кто будет ходить первым; он придумывает слово и пишет его в середине листа.
- Остальные игроки добавляют по одной букве так, чтобы образовалось новое слово.
- Слова читаются не как в кроссворде – только по вертикали или горизонтали, а могут «поворачивать» в любую сторону – вправо, влево, вверх и вниз.
- В получившемся новом слове подсчитываются буквы, и за каждую букву игроку начисляется одно очко.
Если игрок не может придумать ни одного нового слова, он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого к концу игры больше очков. Игру можно закончить по желанию или играть до тех пор, пока есть место на листке. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Как играть в виселицу на бумаге?
Принцип игры — Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге любые две буквы слова и отмечает места для остальных букв, например чертами (существует также вариант, когда изначально все буквы слова неизвестны). Также рисуется виселица с петлёй. Согласно традиции русских лингвистических игр, слово должно быть именем существительным, нарицательным в именительном падеже единственного числа, либо множественного числа при отсутствии у слова формы единственного числа.
- Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово.
- Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове.
- Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову.
- Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово.
За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице (обычно их 6: голова, туловище, 2 руки и 2 ноги, существует также вариант с 8 частями — добавляются ступни, а также самый длинный вариант, когда сначала за неотгаданную букву рисуются части самой виселицы).
Как играть в балду на бумаге?
Устный вариант —
- Играть могут два или более человек.
- Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже, Жаргонные и составные слова запрещены.
- На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
- Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
- Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
- После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.
Возможные модификации:
- Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
- Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
- «Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.
Как играть в балду на бумаге?
Устный вариант —
- Играть могут два или более человек.
- Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже, Жаргонные и составные слова запрещены.
- На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
- Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
- Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
- После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.
Возможные модификации:
- Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
- Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
- «Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.
Как играть в виселицу на бумаге?
Принцип игры — Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге любые две буквы слова и отмечает места для остальных букв, например чертами (существует также вариант, когда изначально все буквы слова неизвестны). Также рисуется виселица с петлёй. Согласно традиции русских лингвистических игр, слово должно быть именем существительным, нарицательным в именительном падеже единственного числа, либо множественного числа при отсутствии у слова формы единственного числа.
- Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово.
- Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове.
- Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову.
- Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово.
За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице (обычно их 6: голова, туловище, 2 руки и 2 ноги, существует также вариант с 8 частями — добавляются ступни, а также самый длинный вариант, когда сначала за неотгаданную букву рисуются части самой виселицы).
Как играть в кораблики на бумаге?
Потопление кораблей противника — Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «В1».
- Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
- Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил(а)!» или «Попал(а)!», кроме одного случая (см. пункт 3). Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
- Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил(а)!» или «Потопил(а)!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле. Если проигравший находит какое-нибудь нарушение правил (см. ниже), то победа присуждается ему.
Первоначальный победитель в свою очередь может попросить у соперника игровое поле для поиска нарушений. Если он их находит, то игроки сверяют чужие поля друг у друга. Если никаких несоответствий не замечено, то игра не засчитывается (оба проиграли). Тот, у кого чужое поле будет неверным (причём доказуемо неверным), будет проигравшим, а его соперник победителем.
Игра также может закончиться раньше, чем будут потоплены все корабли, если нарушение правил будет замечено в течение игры. Проигравшим в этом случае будет считаться тот, у кого обнаружат нарушение правил, хотя он тоже может попросить игровое поле у соперника для поиска нарушений.