Что Такое Обратная Связь На Уроке?

Что Такое Обратная Связь На Уроке
На уроках чтения учитель чаще использует устную обратную связь. Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью ученика, в процессе выполнения им работы.

Что такое обратная связь в процессе обучения?

Что такое обратная связь — Термин «обратная связь» (англ. feedback) — это отклик, ответная реакция на определенное действие или просто фидбэк. Например, наставник реагирует на выполненное упражнение ученика в виде рекомендаций или комментариев. Обратная связь играет ключевую роль в обучении и влияет на его результаты. Особенно, когда речь заходит про дистанционный формат. Что Такое Обратная Связь На Уроке У удаленного обучения есть основной недостаток — ограниченное взаимодействие ученика с наставником. Ощущается недостаток «живого» общения. Ученик самостоятельно изучает теоретический материал и выполняет автоматизированные упражнения. Как правило, если ему что-то непонятно, он не может задать вопрос и тут же получить ответ.

В процессе такого обучения начинают копиться вопросы к преподавателю. В определенный момент из-за отсутствия информации у ученика может сформироваться неправильное понимание или полное непонимание материала. В результате человек не получает ясности в вопросе и не достигает главной цели обучения. Решить проблему помогают контрольные вопросы на понимание и развернутая, объективная обратная связь.

Она формирует у человека ясное представление о его сильных сторонах, корректирует ошибки и подтягивает слабые стороны, задает направление дальнейших действий. У ученика появляется уверенность в своих действиях, понимание зачем он изучает данный материал и повышается мотивация к обучению,

Какая может быть обратная связь?

Что такое обратная связь сотруднику — Обратная связь представляет собой отзыв на конкретные действия сотрудника и его работу в целом за определенный период времени по результатам его активности и продуктивности. Она может быть как положительной, так и отрицательной.

  1. Цель обратной связи — скорректировать действия работника так, чтобы он достигал целей максимально быстро или же подтвердить то, что он действует правильно.
  2. Обратную связь можно признать эффективной в том случае, если после общения у сотрудника сформировались четкие выводы по результатам своей работы и план действий на будущее.

При этом важно, чтобы они совпадали с выводами тех, кто дает обратную связь. Одинаковое видение будущего – залог успеха.

Зачем нужна обратная связь от ученика?

Обратная связь — важнейший инструмент для улучшения качества вашего обучения. Чем регулярнее вы будете ее собирать, анализировать и реагировать на отмеченные недочеты, тем полезнее и интереснее будут ваши программы, а учителя и школа в целом — лучше. Обратная связь позволит поддерживать вовлечение с клиентами.

Она же даст информацию о ваших сильных сторонах, на которых вы сможете делать акцент, привлекая новых учеников. Для чего нужна обратная связь. Обратная связь нужна для 1) адаптации курса под нужды вашей аудитории, 2) оценки усвоения полученных знаний, 3) повышения лояльности учеников к вашей школе, 4) получения для руководителя школы независимой оценки преподавателя (качества его работы).

Ваша программа (курс, мастер-класс, тренинг, творческое занятие) — продукт, который вы создаете для ваших учеников, а не для себя. И ваше представление об интересности и полезности продукта может отличаться от представления аудитории. Чем скорее вы поймете, в чем эта разница, тем скорее вы сможете доработать продукт и сделать его более востребованным, а значит — повысить собственные доходы.

  1. Если вы выясните, что, например, оценка блока истории искусств в вашем курсе низкая, значит, возможно, стоит изменить наполнение этого блока, или форму подачи материала (добавить что-то современное, интерактивное, игровое), или вообще исключить из программы.
  2. Не забывайте, что важную роль в создании продукта играет преподаватель — его манера, методы и компетенция при донесении материала и работе с людьми.

Нецелесообразно и невозможно все время контролировать своих сотрудников, находясь с ними и их учениками в одной аудитории. Опросы позволят понять, как сами слушатели оценивают преподавателя, какие слабые и сильные стороны выделяют в его работе. Обязательно сообщайте результаты анкетирования самим преподавателям! Им работать с учениками, и они должны знать свои сильные и слабые стороны, чтобы исправить слабые и сделать акцент на сильных.

Не бойтесь негативных отзывов и не «рубите с плеча». Низкая оценка — еще не повод сразу отказываться от программы или ее ведущего. Оцените ситуацию, подумайте, как и что именно нужно исправить, чтобы повысить оценку. Внесите изменения — снова соберите обратную связь. Если оценка улучшится, вы на правильном пути! Если нет, подумайте еще раз.

И только если вы попробовали разные варианты и ничего не помогает, обратитесь к крайним мерам. Положительная оценка — свидетельство о вашей сильной стороне. Ученики могут отмечать расположение места для проведения, профессионализм преподавателя, что угодно.

Используйте эту информацию для привлечения новых клиентов — делайте на этом акцент. Как собирать обратную связь. Если у вас оффлайн-школа (очные занятия), вы можете использовать самый простой и надежный вариант — обычный листок бумаги с 5-6 вопросами в конце курса. Придется обработать анкеты вручную, однако это доступно, быстро реализуемо и уже даст вам существенную информацию о работе вашей школы.

Если вы используете дистанционное обучение, то разумно обратиться к онлайн-анкетированию.

Читайте также:  Почему Так Важно Писать От Руки?

Что дает преподавателю обратная связь?

#75. ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ Кушкарбаева Гульмира Ошакбаевна Областная специализированная школа-интернат для одаренных детей г. Уральск, ЗКО Понятие «обратная связь» впервые использовал в кибернетике Норберт Виннер. Он говорил, что обратная связь способствует возможности активизировать процесс взаимодействия, тем самым создаются условия для устойчивости системы и приводит ее к упорядоченному состоянию. Системы управления состоят из двух блоков с двумя видами информационных связей. Управляющая система (первый блок) посылает по прямой связи команды управляемому объекту (второй блок). Состояние управляемого объекта и его реакцию на поданные команды управляющий объект отслеживает с помощью обратной связи. Для Н.Виннера техника управления и техника связи друг от друга неотделимы. Процессы управления и связи в машинах, живых организмах и обществах обладают подобием, и суть их состоит, прежде всего, в передаче, хранении и переработке информации, т.е. различных сигналов, сообщений, сведений. Понятие обратной связи, разработанное в кибернетике, стало предметом исследований многих наук, в том числе, науками о человеке. Обратную связь как социально-психологический феномен «роднит» с кибернетическим понятием лишь терминологическая общность и функциональная направленность. Обратная связь стала занимать одно из важных мест во всех сферах образования в плане совершенствования, формирования, развития простых моторных навыков, так и в совершенствовании сложных интеллектуальных процессов. В свою очередь педагогическая психология рассматривает понятие обратной связи как «любой вид возвращенной от источника информации, которая полезна в регуляции поведения». Выдающийся кибернетик Стэффорд Бир дает следующее определение обратной связи: «Возврат части выходной информации на ее вход, которая затем изменится. Положительная обратная связь вызывает увеличение уровня сигнала на выходе и, следовательно, на входе; отрицательная обратная связь при увеличении сигнала на выходе вызывает уменьшение сигнала на входе, и таким образом, в принципе является стабилизирующей». Основными элементами обратной связи являются осознанный контроль коммуникативных действий, наблюдение и оценка реакций реципиента, на основе этого – регулирование собственного поведения. Адекватная самооценка, а также способность видеть, как твои поступки выглядят в глазах реципиента – основная задача обратной связи, Под обратной связью в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения. Именно благодаря действию механизма обратной связи человек на основе достигаемого в ходе взаимодействия с другими людьми результата может корректировать свое последующее поведение, заменяя использованные способы воздействия новыми, которые кажутся более эффективными. Группа ученых предложила наиболее широкий контекст понимания обратной связи – рассматривает данный феномен как ситуацию (когда субъект восприятия получает от партнёра по общению сведения о том, как он воспринят), и как процесс (процесс предоставления сведений о восприятии), и как информацию (всякую информацию, получаемую субъектом восприятия от реципиента своего поведения, а в данном случае, коммуникатора обратной связи).

Какой должна быть эффективная обратная связь относительно деятельности учащегося?

предоставлено Лаурой Рейнольдс Хотя оценивание привлекает внимание прессы, мы часто неправильно понимаем эффективную обратную связь для обучения. Исследования показали, когда обратная связь преимущественно отрицательная, она может препятствовать усилиям и успеваемости учащихся (Hattie & Timperley, 2007, Dinham).

Однако именно в других случаях нам приходится копать глубже, чтобы найти соответствующую обратную связь, которая не препятствовала бы обучению учащегося. Именно в этом хорошие учителя, те, кого ученики запомнили навсегда в позитивном свете, отличаются от других. Учитель несет особую ответственность за то, чтобы способствовать обучению ученика и обеспечивать обратную связь таким образом, чтобы ученик не покидал класс с чувством поражения.

Здесь вы найдете 20 идей и приемов, как дать эффективную обратную связь при обучении, которая оставит у ваших учеников чувство, что они могут покорить мир.20 способов дать эффективную обратную связь 1. Обратная связь должна носить воспитательный характер.

  1. Обратная связь означает объяснение учащимся того, что они делают правильно и неправильно.
  2. Однако в центре внимания обратной связи должно быть в основном то, что учащиеся делают правильно.
  3. Для учащегося наиболее продуктивно обучение, когда ему предоставляют объяснение и пример того, что является точным и неточным в их работе.
Читайте также:  Как Помочь Ребенку Писать Без Ошибок?

Подумайте о том, чтобы использовать концепцию «бутерброда с обратной связью», чтобы направлять вашу обратную связь: комплимент, коррекция, комплимент.2. Обратная связь должна предоставляться своевременно. Когда обратная связь дается сразу после проверки знаний или другой демонстрации знаний, ученик отвечает на нее положительно и уверенно вспоминает то, что изучал.

  1. Если мы слишком долго ждем, чтобы дать отзыв, момент будет упущен, и ученик может не связать отзыв с действием.3.
  2. Будьте внимательны к индивидуальным потребностям ученика.
  3. Очень важно, чтобы мы учитывали проблемы и особенности каждого ученика индивидуально, давая обратную связь.
  4. Наши классы полны разных учеников.

Некоторых учеников нужно подталкивать для достижения более высокого уровня, а с другими нужно обращаться очень осторожно, чтобы не препятствовать обучению и не повредить самооценке. Важен баланс между нежеланием обидеть ученика и надлежащим поощрением.4.

  • Задайте 4 вопроса.
  • Исследования эффективного преподавания и обучения (Dinham, 2002, 2007a; 2007b ) показали, что учащиеся хотят знать, на каком уровне они находятся в своей работе.
  • Регулярное предоставление ответов на следующие четыре вопроса поможет обеспечить качественную обратную связь.
  • Эти четыре вопроса также полезны при обратной связи с родителями: Что может делать ученик? Что ученик не может делать? Как работа ученика соотносится с работой других? Как ученик может добиться бОльшего успеха? 5.

Обратная связь должна ссылаться на навык или конкретные знания. Именно тогда рубрики оценивания становятся полезным инструментом ( например, одноточечные рубрики ). Рубрика — это инструмент для сообщения ожиданий относительно задания и полезный способ обеспечить эффективную обратную связь для обучения.

Для чего нужна обратная связь?

Для чего нужна обратная связь. Обратная связь помогает получить дополнительную информацию и помогает лучше понять, в каком направлении движется человек, чтобы иметь возможность поддержать или подкорректировать направление движения и не допустить больших ошибок или каких-то других деструктивных последствий.

Что означает дать обратную связь?

У этого термина существуют и другие значения, см. Обратная связь, Обратная связь — в самом широком понимании ответная реакция человека или группы людей на получаемую информацию или совершаемое действие. Обратная связь как инструмент для изменения поведения (его улучшения) других людей широко используемый в социальном взаимодействии (например, при оценке персонала ) и в обучении,

Что даёт обратную связь наставнику?

Предоставлять фидбэк можно различными способами — Какие бывают виды обратной связи? Обратную связь делят на внутреннюю и внешнюю. Внешняя идет от наставника к ученику, от ученика к наставнику или от ученика к ученику. То есть дает информацию извне. Внутренняя идет от ученика к самому себе или от наставника к самому себе.

Это называется самооцениванием. В этом случае происходит коррекция собственной деятельности. Виды обратной связи, внешняя и внутренняя обратная связь Для осуществления внешней связи наставник-ученик наставник анализирует действие ученика, сравнивает его с заранее известной информацией и на основе сопоставления дает ему оценку или корректирует ошибки.

Самый распространенный случай, когда ученик в рамках упражнения дает развернутый ответ на открытый вопрос и наставник предоставляет ему обратную связь по этому ответу. В следующем разделе статьи мы подробно разберем как организовать такой отклик и на что влияет его качество.

Важное значение имеет обратная связь ученик-ученик. Ее суть в том, чтобы ученики учились друг у друга. Вы создаете общий чат, где ученики могут обмениваться своими работами и мнениями, обсуждать непонятные или спорные вопросы. В чем преимущества формата? Ученик быстрей освоит сложную тему, если попытается научить этому кого-то другого.

Благодаря такому фидбэку ученики учатся самостоятельно мыслить в рамках нового материала и отстаивать свою точку зрения. Не стоит упускать из виду обратную связь ученик-наставник. Она реализовывается в виде отзыва ученика по работе наставника. Следует регулярно призывать учеников давать оценку учителю.

    При личной встрече фидбэк предоставляется в устном разговоре. Например, наставник задает ученику вопрос, тот отвечает и сразу получает реакцию на свой ответ. Когда обучение проходит онлайн, используют письменный формат. Например, на платформе Unicraft есть инструмент — открытые вопросы. Ученик изучает материал и отвечает на контрольный вопрос, формируя свои суждения на основе полученной информации. Тренер получает ответ ученика, проверяет его корректность и дает обратную связь — в коротком текстовом сообщении комментирует ответ ученика, дополняет его и дает рекомендации. А когда проще показать процесс, чем рассказать о нем, наставник дает ответ в графическом виде. Участники обучения часто общаются в мессенджерах — групповых или индивидуальных чатах. В процессе такого общения кроме текстового формата, используют еще видео и аудио формат. Такие ответы должны быть записаны в хорошем качестве, доброжелательным позитивным голосом и длиться не дольше 2 минут. А для продолжительного видео-формата рекомендуем создать видеоконференцию, например в Zoom, и пригласить туда всех участников.

    Что такое обратная связь на уроках в начальной школе?

    На уроках чтения учитель чаще использует устную обратную связь. Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью ученика, в процессе выполнения им работы.

    Какой должна быть обратная связь относительно деятельности обучающегося?

    предоставлено Лаурой Рейнольдс Хотя оценивание привлекает внимание прессы, мы часто неправильно понимаем эффективную обратную связь для обучения. Исследования показали, когда обратная связь преимущественно отрицательная, она может препятствовать усилиям и успеваемости учащихся (Hattie & Timperley, 2007, Dinham).

    Однако именно в других случаях нам приходится копать глубже, чтобы найти соответствующую обратную связь, которая не препятствовала бы обучению учащегося. Именно в этом хорошие учителя, те, кого ученики запомнили навсегда в позитивном свете, отличаются от других. Учитель несет особую ответственность за то, чтобы способствовать обучению ученика и обеспечивать обратную связь таким образом, чтобы ученик не покидал класс с чувством поражения.

    Здесь вы найдете 20 идей и приемов, как дать эффективную обратную связь при обучении, которая оставит у ваших учеников чувство, что они могут покорить мир.20 способов дать эффективную обратную связь 1. Обратная связь должна носить воспитательный характер.

    Обратная связь означает объяснение учащимся того, что они делают правильно и неправильно. Однако в центре внимания обратной связи должно быть в основном то, что учащиеся делают правильно. Для учащегося наиболее продуктивно обучение, когда ему предоставляют объяснение и пример того, что является точным и неточным в их работе.

    Подумайте о том, чтобы использовать концепцию «бутерброда с обратной связью», чтобы направлять вашу обратную связь: комплимент, коррекция, комплимент.2. Обратная связь должна предоставляться своевременно. Когда обратная связь дается сразу после проверки знаний или другой демонстрации знаний, ученик отвечает на нее положительно и уверенно вспоминает то, что изучал.

    Если мы слишком долго ждем, чтобы дать отзыв, момент будет упущен, и ученик может не связать отзыв с действием.3. Будьте внимательны к индивидуальным потребностям ученика. Очень важно, чтобы мы учитывали проблемы и особенности каждого ученика индивидуально, давая обратную связь. Наши классы полны разных учеников.

    Некоторых учеников нужно подталкивать для достижения более высокого уровня, а с другими нужно обращаться очень осторожно, чтобы не препятствовать обучению и не повредить самооценке. Важен баланс между нежеланием обидеть ученика и надлежащим поощрением.4.

    Задайте 4 вопроса. Исследования эффективного преподавания и обучения (Dinham, 2002, 2007a; 2007b ) показали, что учащиеся хотят знать, на каком уровне они находятся в своей работе. Регулярное предоставление ответов на следующие четыре вопроса поможет обеспечить качественную обратную связь. Эти четыре вопроса также полезны при обратной связи с родителями: Что может делать ученик? Что ученик не может делать? Как работа ученика соотносится с работой других? Как ученик может добиться бОльшего успеха? 5.

    Обратная связь должна ссылаться на навык или конкретные знания. Именно тогда рубрики оценивания становятся полезным инструментом ( например, одноточечные рубрики ). Рубрика — это инструмент для сообщения ожиданий относительно задания и полезный способ обеспечить эффективную обратную связь для обучения.