Что Такое Проектная Деятельность В Начальной Школе?

Что Такое Проектная Деятельность В Начальной Школе
Что такое проектная деятельность — В педагогической теории это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, которая имеет общую цель, методы, способы и направлена на достижение общего результата. Несмотря на такое скучное определение, сама работа над проектами куда более увлекательна.

Для чего нужна проектная деятельность в начальной школе?

 В статье раскрываются особенности проектной деятельности младших школьников. Для изучения готовности младших школьников к проектной деятельности использованы диагностические методики, представлен анализ полученных результатов. Ключевые слова: готовность, универсальные учебные действия, учебная деятельность, проектная деятельность младших школьников.

  • Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить.
  • Сегодня – время перемен, когда обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
  • Федеральные государственные стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в цели и задачи, структуру и содержание образования, смещение акцентов с задачи – овладеть знаниями – на задачу – формировать практические умения и навыки обучающегося как основу его учебной деятельности.

Согласимся с утверждением Ш.А. Амонашвили, что младшешкольное детство есть наиболее благоприятный период для развития; в дальнейшем страсть к развитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого периода, в дальнейшем не будет доведено до совершенства или даже, может быть, будет утеряно.

Поэтому считаем, что начальная школа сегодня должна стать местом проб образовательных сил школьника, а не местом подготовки к жизни. Младший школьник – активен, любознателен, подвижен, открыт для всего нового. Следовательно, для его обучения актуальны деятельностные технологии. Более того, необходимо использовать такие образовательные технологии, которые приводят к разумному балансу между все возрастающим объемом знаний и практическими умениями.

Как раз это и характерно для проектной деятельности. Проектная деятельность, проектная методика, метод проектов как способ обучения и воспитания вновь стали внедряться в школьную практику, в том числе и в практику начальной школы, с конца 90-х гг. XX в.

в связи с модернизацией школьного образования. Делая выбор в пользу проектной деятельности младших школьников, отмечу то, что привлекает. Под проектной деятельностью мы понимаем вид развивающего обучения, направлен на выработку самостоятельных проектных умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, приобщает к конкретным проблемам.

Основой проектной деятельности выступает работа над проектом, который разрабатывается по инициативе детей. Проект имеет прагматическую направленность на результат/продукт, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Что такое проектная деятельность своими словами?

Проектная деятельность как средство развития личности. Меняется время, меняются дети, должны меняться и мы с вами, чтобы быть этим детям полезными и вызывать у них интерес к учебе. Произошедшие в последние годы изменения в практике отече­ ственного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела.

  • Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
  • В основу метода проектов положена идея о направленности учеб­ но-познавательной деятельности школьников на результат, кото­ рый получается при решении той или иной практически или теоре­тически значимой проблемы.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа и не только в урочной, но и во внеурочной деятельности,не только у старшеклассников, но и у младших школьников.

  1. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и общего образования.
  2. Проектный метод обучения как педагогическая технология, позволяет соединять в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, дает возможность каждому ученику раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.
Читайте также:  Что Такое Философская Рефлексия В Чем Ее Суть?

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях по разному: «план, замысел, идея, образ, прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности;».

Применительно к школе – это «метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении» Его можно применять в изучении любого предмета наряду с другими методами обучения; Работа над проектом.1. Необходимо наличие социально значимой задачи (пробле­ мы) — исследовательской, информационной, практической.

Дальнейшая работа над проектом — это разрешение данной про­ блемы. В роли заказчика может выступать и сам учитель (проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии), и сами учащиеся (проект, наце­ ленный на разработку и проведение школьного праздника).

  • Поиск социально значимой проблемы — одна из наиболее труд­ ных организационных задач, которую приходится решать учителю-ру­ ководителю проекта вместе с учащимися — проектантами.2.
  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования са­ мого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная раз­работка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проек­ ты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.

Что включает в себя проектная деятельность?

Проектная деятельность включает следующие этапы: — разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); — реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); — оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

Что такое проектная деятельность в школе?

Проектная деятельность – это особая форма учебной работы, которая формирует умение работать с различными источниками информации, умение увидеть и сформулировать проблему (тему проекта), определить задачи для решения этой проблемы, найти эффективные методы и способы для достижения цели, и, самое главное, получить

Чему учит проектная деятельность?

Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность». Бернард Шоу Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Важнейшим становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принятые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей.

Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

Следовательно, уже в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни. Это значит, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной. Компетенция относится к деятельности, а компетентность характеризует субъекта деятельности.

В ходе работы выделила для себя ряд задач, которые постаралась решить. ЗАДАЧИ:

Читайте также:  Можно Ли Играть В Уно В Школе?

Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по формированию ключевых компетенций учащихся Изучить практический опыт по реализации компетентного подхода, Определить технологию, которая поможет достичь цели Изучить теоретические основы метода проектов Изучить образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определить возможности использования технологии проектов в начальных классах Выработать формы внедрения данного метода в учебно-воспитательную деятельность Разработать рекомендации к осуществлению работы детей Познакомить учеников со структурой работы над проектом, способами поиска необходимой информации, способах ее обработки и презентации результатов Выявить образовательный запрос обучающихся с целью определения приоритетных направлений проектной деятельности Создать оптимальные условия для внедрения проектной деятельности учащихся в урочной и внеклассной деятельности Выработать систему критериев оценки проекта Определить результативность использования метода проектов для формирования ключевых компетенций.

В ходе решения поставленных перед собой задач я поняла, что метод проектов активнее других, используемых в педагогической практике методов, влияет на формирование организационно-деятельностных качеств учащихся (способность осознания целей учебной и проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновение, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира, воспринимать его информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе).

Что должно входить в школьный проект?

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение. Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки. Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Какие примеры относятся к проектной деятельности?

Внедрение нового вида услуг; запуск в производство нового изделия; разработка или приобретение новой или усовершенствованной информационной системы; внедрение новых процедур управления.

Как должна выглядеть проектная работа?

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Какие виды проектной деятельности есть?

Выделяют три основных вида проектной деятельности : творческую, исследовательскую нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. При этом каждый из перечисленных видов проектной деятельности имеет следующие общие особенности.

Для чего нужна проектная деятельность?

Что такое проект? Проект – это временная деятельность, направленная на создание уникального результата: продукта, услуги, мероприятия и т.п., — надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием ограниченных ресурсов. Зачем нужна реализация проектов? Выполнение проектов позволяет получать практический опыт, формировать портфолио, развивать профессиональные навыки, навыки коммуникации, организации, работы в команде и с другими вовлеченными в проект сторонами: заказчиками, клиентами, экспертами и т.п.

Какими могут быть проекты? Политех активно развивает проектную деятельность студентов, поддерживает проектные инициативы как связанные с будущей профессиональной деятельностью учащихся, так и направленные на решение социальных вопросов, образовательные мероприятия, реализацию творческих замыслов и др.

Важно чтобы проект имел созидательные цели, приносил пользу окружающим, был доведен до результата. Кто может помочь с проектом? Консультации и организационную поддержку по вопросам взаимодействия с компаниями-заказчиками, помощи в формировании команды, поиска заинтересованных в проекте сторон и ресурсов и т.д.

  1. Научные проекты — Управление научно-технической деятельности молодежи;
  2. Технические проекты — Фаблаб Политех, открытая мастерская цифрового производства;
  3. Организационные или социальные проекты — студенческие объединения,

Проекты по темам заказчиков также могут получить экспертную и ресурсную поддержку у компаний, предложивших тему. Также студентам доступна грантовая поддержка, например:

  • Всероссийский конкурс молодежных проектов Росмолодежи предлагает на социальные и творческие проекты до 3 млн. руб.
  • в конкурсе УМНИК Фонда содействия можно выиграть на научный проект с перспективой коммерциализации до 500 тыс. руб. на два года.
Читайте также:  Что Нужно Писать В Творческом Проекте?

Работать над проектами и проводить мероприятия студенты могут в Точке кипения Политех — пространстве для проведения мероприятий с коворкинг-зоной.

Что дает проектная работа?

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих

Почему важна проектная деятельность?

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь. (Древнекитайская мудрость) Происходящие изменения в современном обществе предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности и личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты, создавать условия для их достижения и быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

формировать самостоятельную позицию учащегося; развивать универсальные учебные действия; активизировать познавательный интерес обучающихся; реализовывать связь обучения с жизнью.

Такими являются методы и технологии на основе проектной и исследовательской деятельности, которые способны развивать у учащихся важнейшие компетенции, необходимые для реализации в социуме: общенаучную, информационную, познавательную, коммуникационную, ценностно-смысловую, социальную, стремление личностного саморазвития и самоопределения.

  1. Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место.
  2. В его основе лежит идея направленности учебно-познавательной деятельности учащегося на результат, который получается при решении практически и теоретически значимой проблемы.
  3. Решающее звено этой деятельности — учитель.
  4. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию знаний и информации из разных источников.

Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, превратить образовательный процесс из скучной в результативную творческую работу. Это очень важный психологический момент, обеспечивающий позитивный настрой, продуктивную деятельность и рождающий у учащихся чувство уверенности в своих силах.

  1. Меняется и роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в команде, сотрудничать в коллективе, формировать критическое мышление, вырабатывать свой собственный аналитический взгляд на информацию.
  2. При этом школьники должны быть свободны в выборе видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не должен говорить, как и что необходимо делать.

В практике нашей школы выполняются как индивидуальные, так и групповые проекты. В группы включаются учащиеся с низким уровнем усвоения материала. При распределении ролей таким обучающимся даются доступные для выполнения задания. Несмотря на то, что их работа, как правило, сводится к констатации фактов, либо оформлению материала, попытка изложения своих мыслей способствует повышению творческого потенциала ученика, развивает их познавательную активность.

Зачем нужна проектная работа?

Цель проектной деятельности: Добиться понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Для чего предназначен проект?

Проект, или проектная документация – это комплекс графических и текстовых материалов, в которых содержаться подробные сведения о строящемся объекте, о его внешнем облике, планировке, применяемых материалах, конструкциях, инженерных сетях для строительства дома.

Зачем нужен индивидуальный проект в школе?

Что Такое Проектная Деятельность В Начальной Школе Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.