Как Называется Компетентность Посмотреть На Себя?

Как Называется Компетентность Посмотреть На Себя
1.3. Социорефлексия Проявляется в стремлении и умении педагога посмотреть на себя глазами других, оценить себя со стороны, в открытости к принятию других позиций.

Как называется компетентность заключается в?

Что такое компетентность — Компетентность — это способность качественно выполнять тот или иной вид работы. Обратите внимание, что компетентность и компетенция — это не одно и то же. Компетенция — это способность решать определенные профессиональные задачи, компетентность — уровень качества выполнения той или иной задачи.

Что такое быть компетентным?

Competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств обеспечивающий высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

Профессиональная компетентность педагога. ТЕСТ 1) Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это. ●Процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей. ●Осуществление человеком или группой возможности избирать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

Деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.2) Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)? ●Совокупность учебно-программных, учебно-методических, дидактических, оценочных средств по дисциплине.

●Совокупность электронных образовательных ресурсов по дисциплине. ● Совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.3) Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это.

Возможность взаимодействия. ● Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото. ●Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.4) Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»? ●Профессиональное мастерство.

●Профессионализм. ● Квалификация.5) Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это. ●Лабораторная работа. ●Практическая работа. ● Упражнение. ●Самостоятельная работа.6) Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся? ●Образовательная программа.

Учебный план. ● Федеральный государственный образовательный стандарт.7) Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности? ● Профессиональное мастерство. ●Профессиональная компетентность. ●Профессиональное становление.8) Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность? ●Интегративный ●Системный ● Системно – деятельностный 9) На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»? ● Выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением. ●Защищать ребенка. ●Принимать участие в управлении.10) Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие.

Как называется компетентность в умении посмотреть на себя глазами окружающих?

Социорефлексия Проявляется в стремлении и умении педагога посмотреть на себя глазами других, оценить себя со стороны, в открытости к принятию других позиций.

Что такое компетентность в психологии?

Практическая психология образования является одной из наиболее развитых форм отечест­венной практико-ориентированной психологии. При этом именно в практической психологии об­разования произошло кардинальное изменение во взаимоотношениях теории и практики образо­вания – практика развивающего образования стала отправным пунктом для разработки психологи­чески обоснованных программ развития личности в образовательных процессах,

  1. Вместе с тем практическая психология образования должна строиться на надежном теоретико-психологическом фундаменте.
  2. В развивающем образовании таким фундаментом для нее может стать психология об­разования как теоретико-методологическое обоснование развития базовых способностей челове­ка в образовательных процессах.

Актуальной в психологии образования является проблема разработки и реализации образо­вательных программ подготовки практических психологов для сферы образования. В этом направ­лении психологами проделана значительная работа. Вместе с тем переход отечественной системы высшего профессионального образования на ФГОС третьего поколения, построенные на методо­логии компетентностного подхода, ставит задачу выявления и формирования профессиональных компетенций психолога образования.

  1. В психолого-педагогической науке принято дифференцировать понятия «профессиональная компетентность» и «профессиональные компетенции».
  2. Понятие «профессиональная компетент­ность» обозначает характеристику субъекта деятельности быть способным выполнять свои профес­сиональные обязанности на уровне современных требований.

Компетентность – это то, чего достиг из желаемого или полагаемого (требуемого) обучающийся. Уровень компетентности – это харак­теристика результатов образовательной практики для отдельного человека. Компетенция – это то, что полагается (образовательным стандартом, программой обучения, заказчиком образовательных услуг, требованиями работодателя и пр.) как образ результата, который должен быть достигнут в итоге получения образования.

  1. Некоторые исследователи полагают, что компетентности не сводятся к знаниям, но проявляют­ся в умении делать что-либо успешно, применять эти знания на практике.
  2. «Компетентность, – пишет Д.А.
  3. Иванов, – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/резуль­тативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем»,

Компетентность в данном случае понимается как умение. На наш взгляд, отождествлять компетентности и умения нецелесообразно. Термин «компетентность» описывает сложную систему действий, включающую и умения, и другие компоненты дейст­вия, обеспечивающие возможность достигать желаемого результата и соответствовать требовани­ям общества и отдельных людей.

В каком документе находит отражение характеристика квалификации?

Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности. ТЕСТ Законодательство в сфере образования.1) Профессиональный стандарт – это.

документ, раскрывающий с позиций объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников. нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации. документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля.

2) В каком документе находит отражение характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности?

В рабочей программе. В рабочем учебном плане В профессиональном стандарте.

3) Кто является участниками образовательных отношений?

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и педагогические работники, их представители. Обучающиеся и педагогические работники, их представители, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Читайте также:  Можно Ли Поступить В Вуз Без Результатов Егэ?

4) Как называется деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в образовательной организации требованиям ФГОС?

Государственный контроль качества образования. Государственный надзор в сфере образования. Выездные проверки, включающие тестирование обучающихся.

5) В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеют ли право обучающиеся и их родители знакомиться с Уставом образовательной организации?

Да, имеют. Нет, не имеют. Нет, информацию должен представить социальный педагог.

6) Что является основной целью применения образовательной организацией электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?

Обеспечение открытости образовательного процесса. Обеспечение взаимодействия педагогического работника с обучающимися. Обеспечение доступности образования, повышение его качества.

7) Учебный план – это.

    Учебно-программная документация, включающая в себя базисный учебный план, рабочие программы учебных курсов, профессиональных модулей. Совокупность учебно-программной документации, включающая в себя календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик и производственного обучения, методические материалы, обеспечивающие качество подготовки выпускников. Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

    В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога?

    Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят — До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

    Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

    Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10.2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).5 августа 2016г.

    1. Были внесены изменения в профстандарт воспитателя.
    2. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
    3. Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели: — Создание единого свода требований к квалификации педработника.
    4. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

    — Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

    Кто разрабатывал теорию и методику воспитания в коллективе?

      Авторы Резюме Файлы Ключевые слова Литература

    Кенсаринова М.В.1 1 ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» В статье рассматривается не только теория коллектива А.С. Макаренко в контексте педагогической науки, но и педагогический опыт Макаренко в воспитании, развитии, а также коррекции личности с внедрением в практику философских и психологических наук.

    Внимание педагогов, философов и психологов сосредотачивается на наследии Макаренко, это дает возможность не только построить современную модель воспитания и развития личности на основе макаренской системы, но и увидеть обусловленную педагогически динамику изменений подходов к воспитанию в условиях изменяющейся идеологии отношения к развивающейся личности.

    коллектив воспитание воспитание в коллективе учение закон жизни коллектива личность педагог философское понимание самосознание самооценка личности 1. Гасымова Г.А. Философско-антропологические основы мировоззрения и творчества А.С. Макаренко: дис канд. философских наук.

    Нижневартовск Н., 2008. – 205 с.2. Королев Р.И. Педагогика коллективного воспитания / Р.И. Королев, Д.Н. Русанов // Человек: преступление и наказание. – 2013. – № 1. – С.225-227.3. Кораблева Т.Ф. Философско-этические аспекты теории коллектива А.С. Макаренко: дис. канд. философских наук. – М., 2000. – 170 с.4.

    Лихачев Б.Т. Педагогика: учеб.пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992. – 309 с.5. Михайленко О.И. Общая педагогика: Принципы и методы обучения : электронный учебник / О.И. Михайленко. – URL: http://kpip.kbsu.ru/pd (дата обращения 16.12.2014).6.

    Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – М., 1935. – 604 с.7. Носаль А.Л. Проблема воспитания и развития личности в практико-теоретической деятельности А.С. Макаренко: Психологической время личности: дис.канд. психологических наук. – М., 1999. – 140 с.8. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб.

    пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: Владос-пресс, 2004. – 365 с.9. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность / М.П. Павлова. – М.: Высшая школа: Профпедагогика, 1980. – 240 с.10. Юдина К.Ю. Проблемы развития личности в практико-теоретической деятельности А.С.

    • Макаренко (Психологическая составляющая педагогической системы): дис.канд. психол. наук.
    • М., 1999. – 121 с.
    • Воспитание в коллективе – это процесс целенаправленного и планомерного воздействия на личность с целью создания условий для раскрытия духовно-нравственных качеств личности и формирования у нее необходимых механизмов для жизнедеятельности в современных российских условиях.

    Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания,.

    Что такое Аутопсихологическая компетентность?

    ПЕДАГОГИКА УДК 378 И.В. Никулина* АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В статье раскрывается сущность понятия аутопсихологи-ческой компетентности, рассмотрены аутопсихологические способности личности, специфика аутопсихологической деятельности, представлены аутопсихологические умения преподавателя высшей школы.

    1. Ключевые слова: компетентность, аутопсихологическая компетентность, аутопсихологические способности личности, аутопсихологическая деятельность, аутопсихологические умения преподавателя высшей школы.
    2. Перемены, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к существенным изменениям в структуре высшего образования.

    На смену прежним концепциям постепенно приходит новая парадигма высшего образования, в частности, на подготовку вузовского преподавателя нового типа, способного быстро и легко адаптироваться к меняющимся условиям социума, готового продуктивно работать в инновационном режиме.

    Решение новых задач, поиск эффективных методов обучения и воспитания предъявляют повышенные требования к компетентности преподавателя высшей школы. Развитие и эффективное использование человеческого ресурса подразумевают создание социокультурных, психологических и организационных условий для самореализации каждой личностью своих потенциальных возможностей.

    Одним из главных психологических условий активизации личностного потенциала человека является его аутопсихологическая компетентность, обеспечивающая оптимальные модели самоорганизации жизни и профессиональной деятельности. * © Никулина И.В., 2010 Никулина Ирина Вячеславовна (ivstaro@mail.ru), кафедра теории и методики профессионального образования Самарского государственного университета, 443011, Россия, г.

    Самара, ул. Акад. Павлова, 1. Исследование аутопсихологической компетентности преподавателей высшей школы обусловлено необходимостью оказания им помощи в достижении вершин профессионального мастерства. Решение этой прикладной задачи невозможно без основательного научного осмысления понятия аутопсихологической компетентности личности.

    Несмотря на то что данное понятие было введено в психологическую теорию и практику сравнительно недавно, проблемы, описываемые им (саморазвитие, самоконтроль, самореализация), традиционно рассматривались в контексте изучения личности как одной из базовых психологических категорий.

    1. Методологическим основанием проблемы аутопсихологической компетентности выступает комплекс представлений, раскрывающих суть понятия субъекта и личности в психологии (К.А.
    2. Абульханова-Славская, Л.И.
    3. Анцы-ферова, А.В.
    4. Брушлинский, А.Г.
    5. Ковалев, А.Н.
    6. Леонтьев, С.Л.
    7. Рубинштейн, К.К.
    8. Платонов и др.).
    9. Самосознание, самопознание, самооценка и самоотношение находят свое отражение в работах Л.С.

    Выготского, И.С. Кона, В.Н. Мясищева, А.Г. Спиркина, В.В. Столина, И.И. Чесноковой и др. Результаты данных исследований привели к пониманию закономерностей формирования адекватного самовосприятия и самоотношения, а также причин и природы кризисов и конфликтов в сфере самосознания, то есть широкого круга нарушений адекватности представления человека о своем «Я», его самооценки, разнообразных искажений и трансформаций «образа Я», а также спонтанных личностных механизмов самокомпенсации и самокоррекции.

    Что входит в компетенцию?

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2016 года; проверки требуют 13 правок, У этого термина существуют и другие значения, см. Компетенция, Компетенция (от лат.

    competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т.п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).

    В данном понимании компетенция используется при оценке персонала. Совокупность видов компетенции; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют Компетентностью (от англ. competence ).

    Что входит в профессиональную компетентность?

    Ключевые слова: педагогическая компетентность, компетенция, модель педагогической компетентности, стадии формирования компетентности Под компетентностью чаще понимается интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях, умениях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельную и успешную деятельность.

    Общекультурная компетентность — уровень образованности, достаточный для самообразования. Профессиональная компетентность — качество личности, которое проявляется в способности и готовности к деятельности, позволяющей успешно решать педагогические задачи на основе владения педагогом необходимой суммой знаний, умений, навыков и опыта. Социальная компетентность — социальные навыки, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе. Социальная компетентность предполагает владение видами компетентности, связанными с системой человеческих ценностей, способами функционирования социума и своей собственной ролью в этой структуре.

    Можно выделить 4 стадии формирования компетентности. Неосознанная некомпетентность. На этой стадии педагог не осознаёт, что результативность его работы не соответствует ожиданиям или предъявляемым требованиям, что само по себе является препятствием к обучению.

    Поэтому первоочередной задачей на этом этапе выступает перевод педагога в состояние осознанной некомпетентности. Осознанная некомпетентность. Цель данного этапа — осознание педагогом необходимости в повышении своего профессионального уровня. Основанием для оценки уровня своей компетентности могут послужить: изучение модели педагогической компетентности педагога; результаты диагностики учащихся; результаты контроля; посещение уроков своих коллег, презентации опыта эффективной педагогической практики коллег и т.д.

    Осознанная компетентность : Эта стадия характеризуется умением (не всегда уверенным) выполнять поставленную перед собой задачу на основе приобретённых знаний, умений и навыков. На этом этапе педагог работает не автоматически, а постоянно продумывает свои действия, анализируя достигнутые результаты своей деятельности.

    Неосознанная компетентность, Данная стадия характеризуется автоматическим выполнением правильных действий, которое входит в привычку. Это качественное изменение характеризует более высокий уровень профессиональной компетентности, который достигается практикой, повторением опыта и постоянным самоанализом деятельности.

    Для перевода в состояние осознанной компетентности необходима планомерная организация процесса непрерывного образования педагогов внутри колледжа, вне него, а также самообразование Хотелось бы, чтобы у всех педагогов была сформирована неосознанная компетентность.

    Что такое компетенция простыми словами?

    Компете́нция ( лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. Частные употребления термина:

    Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач; Общие компетенции — универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда, Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям ( см. дееспособность ).

    Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел. Компетенция органов юридических лиц,

    Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и другими качествам кандидата на поступление или сотрудника, а также к группе сотрудников компании; Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур; Компетенция (лингвистика) — интуитивное знание о языке, каковым располагает говорящий на родном языке и которое позволяет ему корректно выражать мысль в словах (слова, фразы в контексте) на родном языке и отличать правильные (рациональные, согласованные) предложения от неправильных. Компетенция (иммунология) — способность организма человека и теплокровных животных к специфическому иммунному ответу, главным образом к образованию антител, осуществляемому совместной деятельностью клеток нескольких категорий, в основном так называемыми иммунокомпетентными (антиген-чувствительными и антиген-реактивными) лимфоидными клетками. Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, её главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе. Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

Что обозначает компетенция?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2016 года; проверки требуют 13 правок, У этого термина существуют и другие значения, см. Компетенция, Компетенция (от лат.

  1. Competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.
  2. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т.п.
  3. Качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).

В данном понимании компетенция используется при оценке персонала. Совокупность видов компетенции; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют Компетентностью (от англ. competence ).

Что такое ключевые компетенции?

Ключевые компетенции современного школьника Изменения в характере образования конца XX – начала XXI века заключаются в его направленности, целях, содержании, все более явно ориентируют его на свободное развитие человека, творческую инициативу, самостоятельность учащихся, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

  1. В связи с этим все более актуальным становится компетентностный подход в образовании.
  2. Формирование ключевых компетенций человека является перспективным направлением в науке и практике образования.
  3. Вопрос о ключевых компетенциях является сегодня предметом обсуждения во всем мире.
  4. Особенно актуально эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией украинского образования.

Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования дает возможность решать проблему, типичную для украинской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

  • В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции.
  • Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.
  • Впервые ориентированное на компетенции образование (образование, основанное на компетенциях: competence-based education) сформировалось в 70-х годах в Америке в общем контексте предложенного Н.

Хомским в 1965 году (Массачусетский университет) понятием «компетенция» применительно к теории языка. Как отметил Н. Хомский, «мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях)».

  1. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.
  2. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.

Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Компетенции – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия «компетенция»: • знание – это набор фактов, требуемых для выполнения работы.

Знания – более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек; • навыки – это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне: от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность; • способность – врожденная склонность выполнять определенную задачу.

Способность также является приблизительным синонимом одаренности; • стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.

Что такое профессиональный компетентность?

Авторы Файлы Ключевые слова Литература

Жарылгасова П.Е.1 Кокшеева З.Т.1 1 Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им Ш. Есенова 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие.

Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997.3. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М: Изд-во Моск. ун-та, 1995.4. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избр. психол. произв.: в 2-х т.– М.: Педагогика, 1983. – Т.2.5. Психологические аспекты формирования профессионально-педагогического сознания в процессе подготовки специалистов в вузе / Под ред.Г.В.

Акопова. – Куйбышев. – 1989. При рассмотрении профессиональной компетентности учителя на первый план ставится личность самого педагога. Так, прежде всего, личность учителя – ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы – определяют сущность педагогической деятельности.

В начале ХХ века П.Ф. Каптерев специально подчеркивал, что «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства личности педагога будут повышать или понижать воспитательное влияние его на результаты обучения».А.Н. Леонтьев подчеркивал, что развитие личности студента, будущего педагога – это не просто накопление им профессиональных знаний, умений, навыков.

Самое важное состоит в формировании мотивационной сферы личности этих будущих профессионалов, от которой и зависит то, какой смысл будут иметь для будущего учителя приобретаемые им знания, на что они будут направлены. Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности).

  • Среди них И.П.
  • Подласый выделяет научную увлеченность, любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.

Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, свидетельствующих о его предметно-профессиональной компетенции. Условно эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные (Е.А.

  1. Панько).А.С.
  2. Макаренко подчеркивал необходимость для педагога овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: «Нужно уметь читать на человеческом лице.
  3. Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений.
  4. Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим лицом.

Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть. Но нельзя просто играть сценически, внешне. Есть какой-то приводной ремень, который должен соединять с этой игрой вашу прекрасную личность.