Требования к уроку. — Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня.
- Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению.
- К основным требованиям по организации и проведению урока физической культуры относятся следующие: 1.
- Четкость постановки целей и задач,
- Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
- В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных двигательных способностей, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.).
Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с возможно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты.
- Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, — не более 2—3,2.
- Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач,
- Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.3.
- Целесообразный подбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока,
Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся, с другой.4.
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими, Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Учебный процесс становится эффективным только при условииучета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.6.
Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения, Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.7.
Обеспечение травмобезопасности урока, Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.).
Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.
Что называется структурой урока физической культуры?
Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы). Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.1. Подготовительная часть урока.
Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности (выполнение несложных финских упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).
В подготовительную часть урока включают игровые задания (2— мин) для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот — «Мы не слышим», «Мы не видим» и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения (на месте в разомкнутом строю) без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др.
Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Общая продолжительность подготовительной части составляем 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2.
Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы.
- Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока.
- Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.
Причем воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста, занимающихся и др.
Какие задачи решаются на уроках физической культуры?
Задачи уроков физической культуры Все задачи, исходя из их направленности, принято делить на три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Решение образовательных задач вооружает учащихся знаниями, умениями и навыками выполнять физические упражнения, а также умениями применять их в жизни.
Какая может быть цель урока?
Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.
Каким должен быть современный урок?
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука. Но вот происхождение слова заставляет задуматься: «урок» ведет свое начало от древнерусских «урекать», «урочить» – испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз.
Отсюда же и уроки – это болезни, в особенности – детские. Такому смысловому повороту и сегодня вряд ли стоит изумляться. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5 – 2 раза. Тем не менее, каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков.
Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
- Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий.
- Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании.
- Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке.
- Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.
Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности: 1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники.
Каким целям в основном должен служить урок физической культуры?
В качестве таковой считают «укрепление здоровья учащихся», «повышение уровня физической подготовленности», «воспитание всесторонне развитых людей», «гармоническое развитие школьников», «развитие двигательных качеств», «развитие двигательных способностей», «физическое совершенствование учащихся» и т.п.
Что должен уметь учитель физической культуры?
Чек-лист учителя физкультуры: что нужно проверить, подготовить и знать —
- Нормативно-правовая база. Правила организации урока физической культуры диктуют ФГОС, законы «Об образовании» и «Об охране труда», СанПиН, локальные акты школы и другие регламенты. В спортзале обязательно должны быть представлены паспорт помещения, инструкция по пожарной безопасности, инструкции по охране труда при проведении различных видов активностей. Рабочая программа. Педагог не имеет права приступить к процессу обучения без рабочей программы, ее необходимо прописать и утвердить до начала учебного года. В рабочей программе прописываются сетка часов, темы уроков. Для каждого занятия нужно подготовить план-конспект с датой, номером занятия и темой, отразить в нем основную и промежуточную задачи, пути их достижения, методические решения, нормы. Четкая формулировка задачи обеспечивает эффективное построение рабочего процесса. Каждый урок должен быть логичным продолжением предыдущего, и все занятия стоит подчинить общей глобальной цели. Обычный урок по своей структуре делится на подготовительную часть (до 12 минут), основную (20-25 минут) и заключительную (3-5 минут). Физическая культура.10-11 классы. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и предназначен для изучения физической культуры в 10-11 классах на базовом уровне.В учебнике представлены основные сведения о физической культуре и спорте, о методах выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, о самостоятельной организации оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.
- Купить Сведения по здоровью учеников.
- Чтобы избегать травматизма, добиваться высоких результатов и охранять здоровье учеников, необходимо проводить мониторинги, отслеживать динамику развития детей и учитывать болезни.
- Определить состояние учеников перед началом учебного года можно только тестированием, включающим задания на скорость, выносливость, силовые качества и гибкость.
- Все это время ребенку необходимо наблюдение.
- Меры по предотвращению опасных ситуаций.
- Перед преподавателем физкультуры стоит непростая задача проконтролировать действия каждого ученика и по одному только его виду (мимике, жестам) понять, насколько ребенок готов к нагрузкам и взаимодействию со снарядами, что от него можно ожидать.
- Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.1.
- Подготовительная часть урока,
- Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.
- Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).
Такой мониторинг нужно проводить также в середине учебного года и в конце. Что касается освобождений по болезням, то существуют конкретные сроки, обозначенные физиологами. Например, на восстановление после респираторного заболевания ребенку дается 1-3 недели, после гриппа — 2-3 недели, после пневмонии — 1-2 месяца, после сотрясения мозга — 2-3 месяца.
Для профилактики спортивного травматизма необходимо обучить детей предвидеть опасные ситуации, вовремя из них выходить, заканчивать упражнения без вреда для здоровья. Ученики должны быть готовы помочь своему однокласснику в случае неудачного выполнения упражнения.
Что должен делать ученик на уроке физкультуры?
Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке ; Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя; В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю; Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.
Что является задачей современного урока физической культуры?
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека.
Какая цель заключительной части урока физкультуры?
Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
Что включает в себя понятие физическая культура?
Таким образом, понятие « физическая культура » включает в себя широкий спектр культурных составляющих и научных сфер современного общества – историю физической культуры и спорта, спортивные сооружения, методику физического воспитания и спортивной тренировки, физиологию спорта, социологию, маркетинг и т.д.
Что следует строго соблюдать при организации урока физической культуры?
Описание презентации по отдельным слайдам: —
- 1 слайд правила поведения техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями 2 слайд Правила поведения и техника безопасности на занятиях физическими упражнениями Это одна из основных тем, которая должна быть хорошо освоена учащимися. Нормы поведения учащихся на уроках физической культуры регламентируют общение детей друг с другом и с учителем, отношение к школьному имуществу и т.д.
Учащиеся должны знать, что от соблюдения правил поведения на физкультурных занятиях зависит их здоровье и даже жизнь. Имеющиеся на спортивных площадках оборудование и инвентарь могут явиться причиной тяжёлых травм и увечий. Ежегодно в общеобразовательных учреждениях на занятиях физической культурой и спортом получают травмы десятки тысяч учащихся.
Самый высокий уровень травматизма отмечен на уроках физической культуры в средних и старших классах, и особенно на уроках гимнастики. Учащиеся должны знать, что факторами риска являются такие снаряды, как конь, козёл, подкидные мостики, а также повреждённые маты и др. 3 слайд Существуют основные общие правила поведения на занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся. Согласно им каждый учащийся обязан: 1)добросовестно овладевать знаниями 2) практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура» 3) не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины 3)своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды учителя 4)строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, требования, предъявляемые к спортивной форме и обуви 5)соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале 6)беречь спортивный инвентарь и оборудование 7)не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя.
Каковы структура и типы уроков физической культуры?
Структура урока и характеристика его частей. — Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.
В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения.
Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается.
Общая продолжительность подготовительной части составляет 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2. Основная часть урока, Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.
Причем развитие специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем развитие общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока рекомендуется подбирать таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.
Какие бывают типы уроков по фгос?
Типология уроков по ФГОС в начальной школе
№ | Типология уроков |
---|---|
1 | Урок изучения нового материала |
2 | Урок закрепления знаний и способов действий |
3 | Урок систематизации и обобщения знаний |
4 | Урок повторения |
Что такое комбинированный тип урока?
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т.д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:
организация учащихся к занятиям; повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; работа по осмыслению и усвоению нового материала; работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; выдача домашнего задания.
Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.
Что подразумевается под физическим развитием?
Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.