Требования к уроку. — Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня.
- Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению.
- К основным требованиям по организации и проведению урока физической культуры относятся следующие: 1.
- Четкость постановки целей и задач,
- Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
- В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных двигательных способностей, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.).
Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с возможно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты.
- Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, — не более 2—3,2.
- Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач,
- Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.3.
- Целесообразный подбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока,
Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся, с другой.4.
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими, Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Учебный процесс становится эффективным только при условииучета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.6.
Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения, Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.7.
Обеспечение травмобезопасности урока, Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.).
Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.
Что называется структурой урока физической культуры?
Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы). Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.1. Подготовительная часть урока.
Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности (выполнение несложных финских упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).
В подготовительную часть урока включают игровые задания (2— мин) для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот — «Мы не слышим», «Мы не видим» и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения (на месте в разомкнутом строю) без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др.
Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Общая продолжительность подготовительной части составляем 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2.
Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы.
- Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока.
- Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.
Причем воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста, занимающихся и др.
Какие задачи решаются на уроках физической культуры?
Задачи уроков физической культуры Все задачи, исходя из их направленности, принято делить на три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Решение образовательных задач вооружает учащихся знаниями, умениями и навыками выполнять физические упражнения, а также умениями применять их в жизни.
Какая может быть цель урока?
Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.
Каким должен быть современный урок?
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука. Но вот происхождение слова заставляет задуматься: «урок» ведет свое начало от древнерусских «урекать», «урочить» – испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз.
Отсюда же и уроки – это болезни, в особенности – детские. Такому смысловому повороту и сегодня вряд ли стоит изумляться. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5 – 2 раза. Тем не менее, каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков.
Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
- Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий.
- Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании.
- Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке.
- Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.
Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности: 1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники.
Каким целям в основном должен служить урок физической культуры?
В качестве таковой считают «укрепление здоровья учащихся», «повышение уровня физической подготовленности», «воспитание всесторонне развитых людей», «гармоническое развитие школьников», «развитие двигательных качеств», «развитие двигательных способностей», «физическое совершенствование учащихся» и т.п.
Что должен уметь учитель физической культуры?
Чек-лист учителя физкультуры: что нужно проверить, подготовить и знать —
- Нормативно-правовая база. Правила организации урока физической культуры диктуют ФГОС, законы «Об образовании» и «Об охране труда», СанПиН, локальные акты школы и другие регламенты. В спортзале обязательно должны быть представлены паспорт помещения, инструкция по пожарной безопасности, инструкции по охране труда при проведении различных видов активностей. Рабочая программа. Педагог не имеет права приступить к процессу обучения без рабочей программы, ее необходимо прописать и утвердить до начала учебного года. В рабочей программе прописываются сетка часов, темы уроков. Для каждого занятия нужно подготовить план-конспект с датой, номером занятия и темой, отразить в нем основную и промежуточную задачи, пути их достижения, методические решения, нормы. Четкая формулировка задачи обеспечивает эффективное построение рабочего процесса. Каждый урок должен быть логичным продолжением предыдущего, и все занятия стоит подчинить общей глобальной цели. Обычный урок по своей структуре делится на подготовительную часть (до 12 минут), основную (20-25 минут) и заключительную (3-5 минут). Физическая культура.10-11 классы. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и предназначен для изучения физической культуры в 10-11 классах на базовом уровне.В учебнике представлены основные сведения о физической культуре и спорте, о методах выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, о самостоятельной организации оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.
- Купить Сведения по здоровью учеников.
- Чтобы избегать травматизма, добиваться высоких результатов и охранять здоровье учеников, необходимо проводить мониторинги, отслеживать динамику развития детей и учитывать болезни.
- Определить состояние учеников перед началом учебного года можно только тестированием, включающим задания на скорость, выносливость, силовые качества и гибкость.
Такой мониторинг нужно проводить также в середине учебного года и в конце. Что касается освобождений по болезням, то существуют конкретные сроки, обозначенные физиологами. Например, на восстановление после респираторного заболевания ребенку дается 1-3 недели, после гриппа — 2-3 недели, после пневмонии — 1-2 месяца, после сотрясения мозга — 2-3 месяца.
- Все это время ребенку необходимо наблюдение.
- Меры по предотвращению опасных ситуаций.
- Перед преподавателем физкультуры стоит непростая задача проконтролировать действия каждого ученика и по одному только его виду (мимике, жестам) понять, насколько ребенок готов к нагрузкам и взаимодействию со снарядами, что от него можно ожидать.
Для профилактики спортивного травматизма необходимо обучить детей предвидеть опасные ситуации, вовремя из них выходить, заканчивать упражнения без вреда для здоровья. Ученики должны быть готовы помочь своему однокласснику в случае неудачного выполнения упражнения.
Что должен делать ученик на уроке физкультуры?
Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке ; Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя; В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю; Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.
Что является задачей современного урока физической культуры?
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека.
Какая цель заключительной части урока физкультуры?
Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
Что включает в себя понятие физическая культура?
Таким образом, понятие «физическая культура» включает в себя широкий спектр культурных составляющих и научных сфер современного общества – историю физической культуры и спорта, спортивные сооружения, методику физического воспитания и спортивной тренировки, физиологию спорта, социологию, маркетинг и т.д.
Что следует строго соблюдать при организации урока физической культуры?
Описание презентации по отдельным слайдам: —
- 1 слайд правила поведения техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями 2 слайд Правила поведения и техника безопасности на занятиях физическими упражнениями Это одна из основных тем, которая должна быть хорошо освоена учащимися. Нормы поведения учащихся на уроках физической культуры регламентируют общение детей друг с другом и с учителем, отношение к школьному имуществу и т.д.
- Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.1.
- Подготовительная часть урока,
- Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.
- Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).
Учащиеся должны знать, что от соблюдения правил поведения на физкультурных занятиях зависит их здоровье и даже жизнь. Имеющиеся на спортивных площадках оборудование и инвентарь могут явиться причиной тяжёлых травм и увечий. Ежегодно в общеобразовательных учреждениях на занятиях физической культурой и спортом получают травмы десятки тысяч учащихся.
Самый высокий уровень травматизма отмечен на уроках физической культуры в средних и старших классах, и особенно на уроках гимнастики. Учащиеся должны знать, что факторами риска являются такие снаряды, как конь, козёл, подкидные мостики, а также повреждённые маты и др. 3 слайд Существуют основные общие правила поведения на занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся. Согласно им каждый учащийся обязан: 1)добросовестно овладевать знаниями 2) практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура» 3) не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины 3)своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды учителя 4)строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, требования, предъявляемые к спортивной форме и обуви 5)соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале 6)беречь спортивный инвентарь и оборудование 7)не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя.
Каковы структура и типы уроков физической культуры?
Структура урока и характеристика его частей. — Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.
В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения.
Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается.
Общая продолжительность подготовительной части составляет 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2. Основная часть урока, Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.
Причем развитие специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем развитие общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока рекомендуется подбирать таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.
Какие бывают типы уроков по фгос?
Типология уроков по ФГОС в начальной школе
№ | Типология уроков |
---|---|
1 | Урок изучения нового материала |
2 | Урок закрепления знаний и способов действий |
3 | Урок систематизации и обобщения знаний |
4 | Урок повторения |
Что такое комбинированный тип урока?
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т.д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:
организация учащихся к занятиям; повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; работа по осмыслению и усвоению нового материала; работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; выдача домашнего задания.
Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.
Что подразумевается под физическим развитием?
Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.