Можно Ли Учителю Общаться С Учениками?

Можно Ли Учителю Общаться С Учениками
Что думают юристы — Адвокат Максим Крупский рассказывает, как относится к неформальному общению учителя и учеников закон: «В российском законодательстве нет запрета на внеклассное или неформальное общение учителя с учеником. Пункт 2 части 1 статьи 48 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» возлагает на педагогических работников обязанность соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, а пункт 3 той же части требует уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Понятие норм для педагогических работников отчасти раскрывается в Письме Минпросвещения России «О примерном положении и о нормах профессиональной этики педагогических работников». Эти документы не запрещают ходить в гости, в кино, в поход, переписываться в социальных сетях. Нет четких требований по поводу обращения на «ты» или на «вы».

Есть профессиональная этика, и она существует в педагогическом сообществе десятилетиями».

Можно ли разговаривать с учителем на ты?

Максим Крупский, адвокат: — Действующее российское законодательство не содержит прямого запрета на внеклассное общение учителей с учениками, например в таких формах, как поход в гости или общение в социальных сетях. Закон также не содержит никаких четких требований относительно обращения к ученику на «ты» или на «вы».

Вместе с тем, например, пункт 2 части 1 статьи 48 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» возлагает на педагогических работников обязанность соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, а пункт 3 той же части требует уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Понятие этических норм для педагогических работников отчасти раскрывается в Письме Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 N ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников».

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Получается, несмотря на отсутствие в законе прямого запрета на указанные выше внеклассные формы общения с учеником, учитель должен иметь в виду, что такое общение при желании довольно легко можно подвести под определение «действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей».

Как называется общение между учителем и учеником?

Г. Педагогическое общение – это профессиональное общение учителя с учащимися, а также с их родителями, имеющее определенные педагогиче- ские и воспитательные цели.

Как называются отношения между учителем и учеником?

Межличностное взаимодействие — способность понимать внутреннюю организацию и структуру личности окружающих, верно интерпретировать их чувства и эмоции, управлять проявлениями своих эмоций, выстраивать эффективные отношения с окружающими.

Можно ли встречаться с учителем в школе?

«У учителя и ученика никакого романа быть не может» — эта фраза вокруг скандала в 57-й школе звучит чаще всего. Психолог Яна Филимонова настаивает на том, что такие отношения (даже с видимого обоюдного согласия) всегда становятся возможными лишь благодаря властной позиции учителя, и рассуждает о другой стороне проблемы — «заговоре замалчивания».

  • О взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные, но часто боятся признаться в этом даже себе, а после начинают оправдывать своё поведение, обвиняя жертву.
  • Деятельность психолога в России не лицензируется, и уголовной ответственности психолог не несёт, даже если нарушит принятые этические нормы.

Тем не менее при подготовке психологов-консультантов преподаватели не раз и не два повторяют, что клиенты, даже будучи взрослыми самостоятельными людьми, проецируют на человека, к которому пришли за помощью (например, к психоаналитику), образы матери и отца.

  • Именно поэтому сексуальная связь с клиентом инцестуозна и наносит ему серьёзную психологическую травму.
  • Кодексом профессии такое поведение запрещено.
  • То же самое происходит в любых отношениях, которые основаны на оказании помощи или включают отношения власти и подчинения: врача и пациента, руководителя и его сотрудника, работника спасательной службы и потерпевшего, учителя и ученика.

Симпатию и привлекательность в глазах тех, кто от него зависит, чаще всего обеспечивает не сам человек своими прекрасными качествами, а его привилегированная роль К учителю в классе приковано внимание, он обладает властью, авторитетом, он намного старше и опытнее, в конце концов.

  • Его позицию по отношению к ученицам и ученикам, даже достигшим возраста сексуального согласия, никак нельзя назвать равной.
  • Возраст согласия установлен для того, чтобы отмерять, с какого момента человек становится достаточно взрослым для осознанного вступления в интимные отношения.
  • В случае соблазнения педагогом своих учеников об осознанности не может идти речи: это самое настоящее злоупотребление служебным положением Даже если силового принуждения не было и подросток озвучил согласие на секс.

Даже если было то, что формально можно было бы назвать «романом». У учителя и ученицы никакого романа быть не может. Тем более, если действия наделённого властью участника этих отношений включали эмоциональное давление, угрозы суицидом и преследование, о которых рассказывали бывшие ученики 57-й.

Отдельно хочется поговорить о «заговоре молчания», который часто возникает вокруг подобных историй. Напрашивается аналогия с семьями, в которых происходит инцест. Как ни прискорбно, о взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные родственники. Но они предпочитают не задумываться, закрывать глаза на очевидное и молчать, становясь соучастниками преступления.

Почему? Потому что это слишком страшно. Мать не может не видеть, что её муж перед сном идёт в спальню не к ней, а к дочери, и возвращается оттуда странно возбуждённый, раскрасневшийся и потный. Она не может не слышать того, что происходит за стеной от вечера к вечеру.

Что не имеет права делать ученик?

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

Читайте также:  Сколько Раньше Было Классов В Школе?

Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    Как правильно обращаться к ученикам?

    Комитет Госдумы по образованию не поддержал инициативу депутата от КПРФ — режиссера Владимира Бортко законодательно обязать школьных учителей обращаться к ученикам на «вы» Галина Ежкова, завкафедрой КНИТУ-КХТИ: — Мне кажется, в начальной школе обращение на «вы» может напугать некоторых учеников, особенно тех, кто не ходил в детский сад.

    Другое дело со старшеклассниками: на уроках надо однозначно на «вы» обращаться, а в личном неформальном общении с некоторыми учениками можно и на «ты» перейти. Сергей Абрамов, директор ООО «Энергополис»: — Категорически нет! И даже нечего тут обсуждать. Потому что обращение на «вы» как бы ставит ученика и педагога на одну плоскость, делает их чуть ли не равными друг другу, что совершенно не соответствует положению вещей.

    Учитель — это тот, кто обладает знаниями и опытом, которых у ученика нет и которому надо очень сильно постараться, чтобы их обрести. Учитывая «успехи» наших школьников в сдаче ЕГЭ, впору телесные наказания вводить для учеников, не то что выкать им. Ирина Бакова, директор гимназии №102 им.М.С.

    Устиновой: — В нашей стране традиционно школьные педагоги обращаются к своим ученикам на «ты». Обращение на «вы» принято в студенческой среде, поэтому если учителей обяжут говорить «вы» детям, то это приведет к полной смене мировоззрения. И потом, очень часто педагоги обращаются с вопросом не к конкретному ребенку, а к классу целиком, спрашивают «Как вы думаете?»: детям будет тяжело перестроиться, принять, что отныне «вы» — это не весь класс, а конкретный человек.

    Рустам Хасанов, руководитель благотворительного фонда «День Добрых Дел»: — До сих пор с восторгом вспоминаю свою преподавательницу по информатике Татьяну Юрьевну Москвину, которая обращалась к нам на «вы», а тех учеников, которые хоть сколько-нибудь понимали в программировании, называла не иначе как «маэстро».

    Только представьте себе, с каким трепетом и благоговением мы приходили на информатику. И я до сих пор считаю, что разговаривать с ребенком на «вы» — это очень круто, но каждый педагог должен сам для себя решить, на «вы» он с учеником или на «ты» — это вопрос этики и профессионализма. Юлия Алексеева, свадебный тамада: — Вы спросили, а я подумала: вот, оказывается, как все замечательно решается — надо законодательно велеть людям быть хорошими.

    Учителям — уважительными и корректными к ученикам, продавцам — внимательными к покупателям, автолюбителям — жалостливыми к пешеходам. И не надо мучиться, думать: первоклашка — это уже человек или еще только мелочь пузатая? А ведь дело не в форме обращения, дело в истинном отношении к человеку — согласитесь, даже «ты» может быть теплым и добрым, а «вы» — холодным и злым.

    Как определяется барьеры педагогического общения?

    Титульный лист «Многопрофильная Академия непрерывного образования» Реферат по дисциплине «.» на тему: « БАРЬЕРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ » Реферат выполнил ФИО Город, 2019г Содержание Введение 3 1. Определение понятия «барьеры общения» 4 2.

    • Сущность барьеров в педагогическом общении и причины их возникновения 7 3.
    • Основные виды барьеров педагогического общения 8 4.
    • Способы преодоления барьеров в педагогическом общении 10 Заключение 10 Литература 12 Введение Известно, что в последнее время педагогическое общение и его особенности стали приоритетной проблемой.

    Это вызвано тем, что именно в условиях вуза происходит передача профессионального опыта и профессиональных знаний, умений и навыков, обучение навыкам взаимодействия с другими людьми, и освоение общечеловеческих ценностей, образцов и норм поведения в обществе.

    • Вуз отличается от школы содержанием обучения и воспитания, изменением их форм.
    • Основная функция вуза — формирование личности специалиста.
    • И этой цели должно быть подчинено общение преподавателей и студентов.
    • Система вузовского педагогического общения в звене «преподаватель-студент» качественно отличается от школьного, самим фактом их приобщенности к общей профессии, а это в значительной мере способствует снятию возрастного барьера, мешающего плодотворной совместной деятельности.

    Одним из важных механизмов всех межличностных процессов является психологический контакт. Он осуществляет замыкание между отдельными звеньями, составляющими процессы общения, взаимодействия и установления взаимоприемлемых межличностных отношений. Педагогическое общение изучалось многими исследователями (А.А.

    Бодалев, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.А. Кан-Калик, Н.Н. Обозов, А.В. Мудрик и др.). Проблемам в общении посвящены работы Е.В. Цукановой, И.М. Юсупова, В.Н. Куницына и др.1. Определение понятия «барьеры общения» «Барьер» общения — это явление субъективной природы, возникающее в объективно сложившейся ситуации, сигналом появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия.

    Барьер общения — психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок — стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей.

    • Установка — это стереотипная готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом.
    • Эта готовность к стереотипному поведению возникает на основе прошлого опыта.
    • Установки являются неосознанной основой поведенческих актов, в которых не осознается ни цель действия, ни потребность, ради которого оно совершается.

    Существует теория Э. Берна, которая рассказывает о стереотипах (часть из которых становится психологическими барьерами) заложенных в человеке еще с самого раннего детства. Личностный аспект является определяющим в классификации «барьеров» основанной на положениях психологии отношений В.Н.Мясищева.

    Как учителя должны относиться к своим ученикам?

    «Ты никогда не сможешь этого сделать» — Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им. Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.

    Кем является учитель для ученика?

    Учитель в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.

    1. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.
    2. Учителем надо родиться.
    3. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других.
    4. И как сказал М.
    5. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому»,
    6. Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.

    Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем.

    • Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, в последующем в течение одиннадцати лет именно учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.
    • В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является учитель физики.
    • Занимаясь на уроке, я с интересом слушала подробные последовательные объяснения учителя по теме, которая для меня была достаточно сложна, и понимала, что примеры, приведенные учителем, делают тему более понятной.

    На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравится атмосфера домашнего уюта, взаимопомощи и поддержки, царящая на уроках. Мне по душе следующее высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

    Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», После школы я надеюсь продолжить обучение и хочу, чтобы на моем жизненном пути встречались именно такие умные, талантливые и справедливые учителя.

    Именно такие наставники могут научить не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии. Ольга Михайлова, 11В Учитель. Первые ассоциации, конечно же, связаны со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового для нас. А еще могут возникнуть такие воспоминания, которые хранятся в памяти каждого человека – первый в его жизни урок, первое знакомство с учителем и школой.

    Каждый человек в жизни проходит несколько этапов: рождается, учиться ходить, а через некоторое время следует период учебы. И оттого, с кем человек на этом участке пути, зависит вся его дальнейшая жизнь. Школа – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. Но, наверное, не все до конца осознают, кто создает это волшебство.

    Чудеса, да и только, но школа является большой и ярчайшей частью нашей жизни. А ведь все это создала не одна пара добрых рук учителей. Я думаю, нельзя сказать, что этот или тот учитель внес большой вклад в твою жизнь, это бы звучало неблагодарно.

    Как можно рассматривать отношения учитель ученик?

    Развитие отношений « учитель – ученик » можно рассматривать как основу творческого саморазвития личности, условием которого служит включение мотивационно-потребностного механизма «самости» ученика.

    Почему школьники влюбляются в учителей?

    «Школьный роман»: почему подростки влюбляются в учителей

    • Теги:
    • Рекомендации специалистов
    • ребенок в обществе
    • влюбленность
    • проблемы развития
    • взросление

    Абсолютно каждый ребенок в подростковом возрасте проходит свой период влюбленностей. Объектом любви могут быть сверстники, кумиры (певцы, актеры, лидеры, ведущие и так далее) и даже учитель/учительница. Влюбленность в педагога, с которым подросток постоянно контактирует, явление довольно распространенное. И на это есть свои причины.

    1. Харизма учителя. Редкий подросток влюбляется в непривлекательного или неинтересного учителя. Объект подростковой влюбленности, как правило, харизматичен, молод и способен увлечь за собой — педагог привлекает их скорее не как конкретный человек, а как некий идеал.
    2. Нарушение привязанности. Если в семье не выстроена нормальная иерархия или ребенок предоставлен сам себе, влюбленность в педагога становится попыткой компенсировать недостаток значимого взрослого в своей жизни. Им становится учитель, который проявляет симпатию к подростку или чем-то заинтересовывает его.
    3. Раннее взросление. Некоторые дети взрослеют быстрее сверстников, поэтому даже не рассматривают ровесников в качестве партнеров в отношениях. Героями своих романов (пусть и воображаемых) выбирают людей постарше — друзей старших братьев, педагогов, тренеров и так далее.

    Такая влюбленность совершенно нормальна. Подростки, как правило, не решаются нарушить субординацию и признаться педагогу в своих чувствах, и со временем любовь проходит, оставляя после себя симпатию и уважение. В некоторых случаях чувства к учителю могут стать стимулом для развития. Что делать, если узнали о влюбленности Известие о том, что подросток влюблен в учителя, может шокировать. Нам кажется, что он еще слишком маленький, чтобы интересоваться противоположным полом, особенно когда объект симпатии на 5–10 лет старше. Об этом можно узнать случайно, прочитав незакрытые в спешке сообщения в мессенджере ребенка или найдя его дневник.

    Почему студентам нельзя встречаться с преподавателями?

    В российском законодательстве нет запрета на отношения преподавателя и студента, если у этих отношений нет характера принуждения. В том случае, если присутствует давление или домогательства, это попадает под 40 и 133 статьи Уголовного кодекса. Кроме этого, такие действия являются нарушением прав человека.

    Можно ли встречаться преподавателю и студенту?

    После громкого убийства аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко доцентом Олегом Соколовым, с которым 24-летняя девушка состояла в отношениях с 2015 года, выяснилось, что подобные связи в главном вузе города – не редкость. Более того, директор института истории Абдулла Даудов заявил : «Никто не может запретить права на любовь и дружбу.

    Ни я, ни ректор не можем на это влиять в рамках правового поля». «Собака.ru» попросила психолога Хану Корчемную и юристку Диану Рамазанову объяснить, допустимы ли подобные отношения и чем они могут обернуться для участников. Хана Корчемная, психолог: «С этической точки зрения романтические отношения между преподавателями и студентами недопустимы.

    То, что это прямо не прописано в кодексах вузов, – большое упущение, потому что это неочевидно. Главная проблема таких отношений – дисбаланс власти. Конечно, есть люди, которые говорят, что «любви все возрасты покорны», а огромная разница в возрасте и социальном положении – это случайность.

    Но на самом деле подобные связи изначально не могут быть равными: преподаватели ставят оценки, от них зависит академическое будущее студентов, защита их дипломов, репутация в вузе и профессиональной среде. Вся власть и ресурсы принятия решений находятся в руках у профессора. Такой расклад увеличивает риск того, что к менее влиятельному партнеру будет применено насилие, принуждение, давление.

    При этом второй не может ответить равноценно – и для статусного партнера эта ситуация развращающая, у него больше возможности продавить свое решение или мнение, а другой человек просто не сможет ему возразить, не опасаясь последствий. Если бы люди были равными, то в конфликтных ситуациях они могли бы друг друга уравновешивать.

    1. Но когда есть прямая зависимость ваших успехов от вашего партнера, при малейшем ухудшении отношений вы будете бояться, что вам причинят вред, что это отразится на вашем будущем.
    2. При этом у студента гораздо меньше возможностей защититься – версию событий преподавателя, скорее всего, воспримут как более правдивую, у него обычно гораздо больше кредит доверия среди других учителей и учеников.

    Из таких отношений студенту выйти гораздо сложнее, даже если есть весомые причины для беспокойства. Главная проблема таких отношений – дисбаланс власти Подобные двойные отношения – нездоровая ситуация для учебного процесса в целом, человек не может разделить сознание и одну и ту же персону воспринимать по-разному.

    В этических кодексах психологов, например, это четко прописано: специалист не имеет права вступать в неформальные отношения с клиентами, их родственниками и друзьями. Более того, после окончания терапии он может это сделать только через какой-то внушительный отрезок времени – два-три года. Сложно понять, что может привлекать возрастного и авторитетного преподавателя в человеке гораздо младше, менее опытном, менее знающем.

    Возможно, его интересует именно уязвимость, зависимость, слабость, восхищенный взгляд снизу и преклонение. И это, конечно, серьезный повод опасаться, что рано или поздно в отношениях будет применено насилие.

    Можно ли писать учителю ночью?

    Общение в мессенджерах — Сейчас в соцсетях и мессенджерах учителю можно написать в любое время суток. При этом нет общепринятого свода правил «цифрового этикета», поэтому и родители, и педагоги обычно ведут себя исходя из собственных представлений об удобстве и вежливости.

    • «Родители пишут и в 23:00, и в 5:00.
    • Я никому ничего не должна.
    • Отвечаю по мере возможности».
    • «Мне пишут в личные сообщения, чаще всего с 20 до 23 часов.
    • Границы я обозначала: кого-то устраивает, кому-то бесполезно об этом говорить.
    • Стараюсь всегда отвечать, потому что школа частная, и если я не ответила, а там «пригорает», то дальше звонят сразу директору».

    Алёна Павленко, тьютор и учитель русского языка, Московская область