Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:
Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.
Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.
Сколько лет учились в Советском Союзе?
1920-е годы — 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, Шло активное создание государственной системы образования для взрослых, представленной «ликвидационными пунктами» и школами ликвидации неграмотности (для людей 16—50 лет),
- В области начального образования главной проблемой в 1920-е годы оставалась ликвидация неграмотности.
- В 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано Общество «Долой неграмотность»,
- Свыше 1,2 миллиона человек объединяли городские шефские организации, призванные помогать деревне в подъёме культуры.
Для ускорения ликвидации безграмотности пришлось усилить нагрузку на пригодные школьные помещения: при том, что к 1924 году численность учащихся (при абсолютном сокращении населения) удалось довести почти до уровня 1914 года (98 %), количество школ составило лишь 83 % от предвоенного уровня,
- Основной приток учащейся массы в этот период составляли беспризорники, численность которых достигала в эти годы 7 млн человек,
- В 1925—1928 годах, по мере обеспечения доступности обучения для всех детей школьного возраста, всеобщее обязательное начальное обучение вводилось распоряжениями местных советских органов.
Так, законы о всеобщем обучении были приняты: в 1924 году — в Украинской ССР ; в 1926 году — в Белорусской ССР ; а также в ЗСФСР и в некоторых республиках Средней Азии — в конце 1920-х годов, Однако только после ликвидации беспризорности как массового явления (к 1928 году — уже только 300 тыс.
беспризорников), к сентябрю 1930 года появились основания утверждать, что всеобщее начальное обучение детей введено фактически, Советские школы перестраиваются в соответствии с «Положениями про единую трудовую политехническую школу». В истории образования СССР 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений.
В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов, В школах преподаются языки большинства населения республик. В 1920‑х годах среднее образование в СССР было семилетним. Следующим этапом было профессиональное образование, которое включало профессиональные школы, техникумы и институты,
- Фактически советская школьная система оформилась к 1922 году: начальная школа (четыре года обучения), основная семилетняя общеобразовательная школа и старшая ступень общеобразовательной школы (всего 9—10 лет учёбы),
- Большой ущерб системе народного образования и распространению грамотности был нанесён Первой мировой и Гражданской войнами.
Из-за постоянной нехватки средств к 1922/23 учебному году количество школ сократилось до 88 588, а численность учащихся сократилось до 7 322 062 человек (лишь к 1926 году количество школ возросло до 111 046, а численность учащихся — до 10 219 529) ).
Год | Расходы на просвещение (в руб.) | Процент от бюджета |
---|---|---|
1925—1926 | 520 000 | 12,36 |
1926—1927 | 691 000 | 11,96 |
1927—1928 | 895 000 | 12,42 |
1928—1929 | 1 123 000 | 12,78 |
1929—1930 | 1 781 000 | 13,37 |
15 декабря 1927 года была проведена Всесоюзная школьная перепись.
В каком году в России перешли на 11 летнее образование?
История — Согласно декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» церковно-приходская школа была преобразована в 1919 году в начальную школу с 5-летним сроком обучения (с 1923 года — с 4-летним). Постановлением Совета Народных Комиссаров от 18 декабря 1923 года была создана единая трудовая школа, в которой обучаются совместно дети обоих полов. Школа состояла из двух ступеней:
школа первой ступени для детей 8—11 лет (первые начальные 4 года обучения); школа второй ступени для детей 12—17 лет (обучение с 5-го по 9 классы).
С 1929 года в школе появляются 10-е классы. Реорганизована позднее в среднюю общеобразовательную школу. В 1930 году введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение.
начальная школа (с 1 по 4 классы); неполная средняя школа (с 5 по 7 классы); средняя школа (с 8 по 10 классы).
В советский период в школах появляется большое количество учителей-женщин. Так в Башкирской АССР по переписи 1939 года 66,5 % городских (3254 человека) и 47,9 % (8573 человека) сельских учителей были женщинами, В 1936—1938 годах в РСФСР была проведена первая аттестация советских учителей,
Многие учителя ее не смогли пройти. Например, в Башкирской АССР аттестацию выдержали только 52,9 % педагогов, В 1940 году вводится плата за обучение для всех учащихся 8—10 классов средних школ, студентов вузов, техникумов и училищ (отменяется в 1956 году). А в 1943 году введено раздельное обучение мальчиков и девочек в общеобразовательной школе (отменяется в 1954 году).
В 1947 году постановлением ЦК ВКП(б) «О преподавании логики и психологии в средней школе» вводится преподавание логики и психологии в 9—10 классах средней школы (отменено в 1955 году). В 1958 году установлено всеобщее обязательное 8-летнее образование (вместо 7-летнего).
- Переход на него полностью был осуществлён лишь к 1963 году.
- Полное среднее образование было увеличено на один дополнительный класс с 10 до 11 лет обучения, но через пять лет 11 класс был ликвидирован, как неудавшийся эксперимент.
- В 1966 году вводятся новые учебные планы и программы, которые обеспечивали бы приведение содержания образования в соответствие с требованиями опережающего развития науки, техники и культуры.
Так в 5—7 и 10 классах была введена летняя трудовая практика, в 1970 году в 9 классе — новый предмет начальная военная подготовка, а в 7 классе — основы Советского государства и права. В 1969 году была проведена реформа школьного образования, в результате которой была изменена структура начальной и средней общеобразовательной школы СССР:
начальная школа сокращена с четырёх до трёх лет обучения ( обучение c 1-го по 3-й классы) ; неполная средняя школа увеличена за счёт начальной на один год (обучение с 4-го по 8-й классы); средняя школа (обучение с 9-го по 10-й классы).
Также на смену арифметике пришла математика, естествознание заменено курсом природоведения, которое стало изучаться сначала с 3-го класса, а с 1975 года — со 2 класса.
Когда в России ввели 4 класс?
Почему в некоторых школах России не было 4 класса — Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза. В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:
1-4 классы – начальная школа; 5-7 классы – неполная средняя; 8-10 классы – полная.
Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней. В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.
В каком году ввели 4 класс в Украине?
Переход на 12-летнее обучение и НУШ — В 2016 году среднее образование поделили на три уровня: начальное образование (1 – 4 классы), базовое среднее образование (5 – 9 классы) и профильное среднее образование (9 – 12 классы). Тогда же школы перешли на новый Государственный стандарт начального образования под руководством тогдашнего министра образования Лилии Гриневич.
начальная (1 – 4 классы), базовая средняя, которая будет называться гимназией (5 – 9 классы), профильная школа, которая будет иметь статус лицея (10 – 12 классы).
В каком году ввели 9 классов?
Споры вокруг законопроекта о переходе на обязательное среднее образование Депутаты Госдумы спешат до отпуска принять законопроект о переходе на обязательное среднее образование. Таков был наказ президента. Но, оказывается, сделать это невозможно: не хватит ни школ, ни учителей.
- Теперь уж не припомнить, кому из реформаторов помешала обязательная десятилетка.
- Но в 1992 году ее отменил новый закон «Об образовании», оставив обязательными только 9 классов.
- Заодно школу избавили и от другого «пережитка социализма» — воспитательной функции.
- Не хочешь учиться — гуляй, никто уговаривать не станет.
В России снова появились неграмотные. В армейских призывах немало ребят, которые не умеют ни читать, ни писать. Сегодня (только по официальным данным) 7 тысяч детей школьного возраста нигде не учатся. А Министерству образования и науки до этого и дела нет.
- Вмешался президент Путин.
- Летом 2005 года он предложил ввести в стране обязательное среднее образование (11 классов).
- И в Минобрнауки отозвались: «Ухудшается динамика образовательного уровня России, а отсутствие соответствующего уровня образования у части молодежи имеет негативные социально-экономические последствия».
Прозревшие чиновники сварганили законопроект, который депутаты сразу приняли в первом чтении. Тут много любопытного: например, учиться в школе можно будет до 20 лет, двоечника разрешено переводить в следующий класс «условно» или оставлять на второй год.
- И, как написано в законопроекте, все это: «создаст реальные предпосылки к сближению общего образования России и развитых зарубежных стран».
- Шум подняла Общественная палата РФ.
- Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов напомнил, что в Конституции речь идет об обязательном 9-летнем образовании.
- И как вообще заставить несовершеннолетних идти в 10-й класс, если их даже нельзя привлечь к ответственности? И наконец ответственность за всеобуч целиком возлагается на родителей, а государство, органы местного самоуправления и сама школа — в стороне.
«Это галочка для чиновников по выполнению поручения президента, — подытожил Кузьминов. — Законопроект носит декларативный характер и не отвечает на многие вопросы». Тем не менее уже в новом учебном году планируется ввести одиннадцатилетку. У депутатов Госдумы до каникул остается пара недель, а впереди еще два чтения.
Успеют ли они довести до ума все поправки в закон «Об образовании» или принятые на скорую руку они станут головной болью для школ? Прямая речь Олег Смолин, первый зампред Комитета Госдумы РФ по образованию и науке: — Это тот редкий случай, когда я солидарен с ректором Ярославом Кузьминовым. Не только по поводу названия закона, но и необходимости сместить акцент: не ученик «обязан» получать полное среднее образование, а государство должно предоставить ему такую возможность.
Это принципиально. Кроме того, ко второму чтению вдруг появились поправки, лоббирующие интересы крупных издательств, а учитель лишается даже права на выбор учебников. Мы хотели отсрочить введение обязательного среднего образования до 1 сентября 2009 года.
Почему в Советском Союзе не было 4 класса?
Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах — На закате Советского союза, когда страна в некоторых вещах хотела подражать Европе и не отставать от прогрессивных стран, было принято на правительственном уровне перейти на 11-летнее образование. При этом необходимо было чтобы дети учились все те же 10 лет.
- Для этой цели требовалось отказаться от какого-то класса, и после длительных раздумий, из системы образования вычеркнули 4 класс.
- Получается, что с 1987 г.
- В Союзе, а в последствии и в РФ школы перешли частично на новый формат обучения.
- Были школы, где 4 класс напрочь отсутствовал, а были такие в которых дети учились в 4 классе.
При этом учитывалось мнение родители, которые решали, стоит ли их ребенку учиться по-старому или по-новому. Педагоги рекомендовали детям, которые плохо усвоили материал младшего звена, пойти в 4 класс, чтобы закрепить полученные знания. Целый учебный год был своеобразной передышкой для школьников перед переходом на следующую более сложную ступень средней школы.
- После нововведения, жители Союза стали массово отказываться от 4 класса.
- Таким образом, правительство было вынуждено рассмотреть данный вопрос и принять решение убрать полностью из советских школ 4 класс.
- Начиная с 1989 г.
- Все школьники переходили сразу из 3 в 5 класс.
- Такая система образования продолжалась до 2001 г.
Новым правительством было принято решение перейти полностью на 11-летнее образование в средних школах, при этом не перескакивая в 5 класс через четвертый. На протяжении последних 19 лет, в начальной школе российские дети учатся обязательно 4 класса.
Сколько классов в Турции?
Власти Германии увеличивают сумму, которую должны иметь иностранные студенты для поступления в вуз и получения студенческой визы. Среднее образование в Турции обязательно и бесплатно в государственных школах. Дети в Турции идут в школу с 6-7 лет, а с 14-15 лет начинается средняя школа.
Государственные средние школы ( Normal Liseler или Duz Liseler ). Здесь учатся школьники, успешно закончившие начальную школу. Выпускники Normal Liseler сдают Национальный вступительный экзамен в университет (ÖSS) и могут поступить в высшие учебные заведения. Выпускники награждаются Lise Diploması, Профессионально-технические училища ( Meslek Liseleri ). Выпускники училищ могут автоматически поступить в высшие профессиональные учебные заведения Meslek Yüksek Okulları — двухлетние профессиональные колледжи, или сдать Национальный вступительный экзамен (ÖSS) и поступить в университет. Анатолийские средние школы ( Anadolu Liseleri ). Включают в себя 1 год углубленного изучения английского языка, а затем 3 года обычного образования средней школы с дополнительными часами английского. Уроки математики и естествознания в Anadolu Liseleri иногда преподаются на английском языке, а в некоторых школах — на немецком или французском языках. Высшие средние школы (Super Liseler ). Разница между этими и обычными старшими школами — в одном дополнительном годе изучения английского языка. А от анатолийских средних школ они отличаются тем, что математику и естественные науки всегда преподают на турецком языке, и в целом на английский уходит меньше часов. Школы естественных наук ( Fen Liseleri ). Это специальные государственные школы с уклоном в область наук для талантливых студентов. Fen Liseleri готовят школьников к высшему образованию в областях науки, техники и медицины. Существуют также Анатолийские высшие школы естествознания ( Anadolu Fen Liseleri ), где преподавание математики и естественных наук иногда ведется на английском языке. Частные средние школы ( Ozel Liseler ). Большинство частных школ взимают высокую плату за обучение, в среднем около 20 000 USD, Ozel Liseler принимают иностранцев и выдвигают свои требования к поступлению. Обычно необходимо знать английский язык. Но следует внимательно ознакомиться с сайтами школ, так как некоторые из них — двуязычные, то есть знание турецкого обязательно.
Ваша оценка сохранена. Расскажите нам, что мы можем улучшить. Ваша оценка сохранена. Расскажите нам, что мы можем улучшить.
Где в школе 12 классов?
Главная → Новости → 12-летнее школьное образование в России
Как известно, во многих странах, например, в Великобритании, Франции, Польше, Испании, Японии школьники обучаются в течение 12 лет. Такая система школьного образования считается весьма эффективной, и на нее перешли уже более 150 стран. Как правило, дополнительный год прибавляется к базовому образованию.
Таким образом, выпускными становятся не 9 и 11, а 10 и 12 классы. Редко встречаются программы с увеличением на один год начальной школы. Идея введения 12-летнего школьного образования в России имеет как своих сторонников, так и противников. Разумеется, важнейшим аргументом за введение дополнительного учебного года является сохранение здоровья школьников, ведь увеличение учебной нагрузки в школе приводит к переутомлению детей.
Те, кто являются приверженцами нововведения, уверены, что при существующей системе обучения дети не успевают справиться со школьной программой, а дополнительный год позволит разгрузить школьников. Еще одним аргументом в пользу введения 12-летней системы обучения является улучшение качества преподавания, возможность индивидуального подхода.
В последние годы в выпускных классах наблюдается тенденция к натаскиванию к ЕГЭ, Нововведение в школах позволит выпускникам более тщательно готовиться к экзаменам, поскольку для этого будет специально отводиться второе полугодие. Также сторонники перехода на новую систему обучения говорят о повышении конкурентоспособности российских выпускников на мировом рынке труда и смягчению отрицательных последствий демографического спада.
Немало и противников 12-летней системы обучения в школах. По их мнению, нагрузка на учащихся не является высокой и распределяется эффективно. Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ утверждает, что в западных странах дополнительный год вводится с той целью, чтобы дети могли дольше оставаться под присмотром родителей и учителей.
- Огромным минусом введения 12-летнего образования, как утверждают его противники, является то, что государству придется выделить на это большую сумму из бюджета.
- К аргументам против введения 12-летнего школьного образования в России относится также нехватка зданий для обучения увеличившегося количества школьников, неготовность педагогического сообщества к решению этой проблемы, необходимость создания нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также необходимость перестройки всей системы повышения квалификации работников.
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования, Горячая линия 8 (800) 100-52-31
Сколько всего классов в Америке?
Соотношение с российской системой и уровни школьного образования — Чтобы получить Аттестат зрелости, американским школьникам необходимо проучиться 12 лет. Школьное образование делится на три уровня: младший (elementary), средний (middle) и старший (high) – каждый из которых преподаётся в отдельном образовательном учреждении.
- Продолжительность и возрастные границы обязательного образования отличаются от штата к штату.
- То, что на английском языке называется kindergarden, то есть детский сад, является годом дошкольной подготовки, куда дети попадают в 5-6 лет.
- Детский же сад, куда детей направляют с 2 до 5 лет, называется pre-school, что дословно переводится как «дошкольное обучение».
Начальная школа обычно длится 5 лет, средняя – с 6 по 8 класс, а старшая школа – с 9 по 12 классы. Важным отличием американского школьного образования от российского является значительное количество предметов по выбору в старших классах. Часть программы остаётся обязательной, но у учеников появляется больше свободы в выборе предметов.
Почему в школе 11 классов?
Получение профессии — Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству. Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10-11 классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе.
Сколько всего классов в Германии?
Система образования в Германии малым отличается от европейских систем. Состоит она из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Обязательное образование распространяется на детей в возрасте от 6 до 19 лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет.
По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат о полном среднем образовании, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются.
Дошкольное образование — Vorschulbildung Дошкольное образование в Германии не является обязательным, поэтому так слабо развито. В основном детские сады находятся в частной собственности. В детских садах обучаются дети от 3 до 5 лет. Начальное образование — Grundschule.
В начальной школе обучаются дети от 6 до 10-12 лет (возрастной лимит определяется в каждой земле по-разному). Обучение в начальной школе комплексное. Это значит, что общие базовые предметы преподаются в комплексе в рамках одного предмета. По окончании начальной школы учащиеся зачисляются в среднюю школу.
Среднее образование — Sekundastufe Учреждения среднего образования в Германии подразделяются на 4 типа: это гимназия, реальная школа, основная школа и объединенная школа. Каждый тип школы дает ученику различные знания и возможности после ее окончания.
- Гимназия. Gymnasium Гимназии являются самими престижным типом учреждения среднего образования.
- Для того, что бы учащийся мог поступить в гимназию, ему необходимы рекомендации учителей начальной школы.
- Программа гимназии рассчитана на 9 лет, длиться с 5 по 13 класс.
- После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschul), а после 13 класса сдается государственный экзамен и учащимся выдается аттестат о полном среднем образовании.
Только после гимназии ученики могут поступать в ВУЗы страны. Реальная школа. Realschule Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. Программа реальной школы узко направлена на получение какой-либо специальности, все предметы здесь с профильным уклоном.
- По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецпрофучилище.
- Так же после реальной школы, учащиеся могут поступить в высшие классы гимназии (с 11 по 13), а после этого поступить в ВУЗ.
- Основная школа.
- Hauptschule.
- В основной школе, куда попадает примерно четверть детей, учатся до 10 класса.
Основная школа дает основополагающее базовое образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище. Объединенная школа. Gesamtschule. Объединенная школа включает с себя основные черты всех вышеперечисленных общеобразовательных учреждений.
Сколько классов было в Советском Союзе?
Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:
Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.
Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.
Сколько классов в Китае?
Система школьного образования в Китае — Среднее образование в Китае разбито на 3 ступени — начальная, средняя и старшая школа. Начальная и средняя школа обязательны для всех. Они дают 9 классов образования. Выпускник может сразу пойти работать или продолжить образование в старшей школе.
Ступень образования | Название на китайском | Возраст, лет | Классы |
---|---|---|---|
Дошкольное образование | 学前教育 | 2-5 | EY ( early years ) |
Начальная школа обязательная ступень | 小学 | 6-12 | 1-6 |
Средняя школа обязательная ступень | 初中 | 12-15 | 7-9 |
Старшая школа | 高中 | 15-18 | 10-12 |
Кто первым создал школу в мире?
Ян Амос Коменский (1592 — 1670) Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут.
Как называется 11 классов?
Среднее общее образование (10- 11 классы ) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения.
Сколько лет учились в школе в СССР в 1950 1980?
Система образования в 1950 –70-х гг Вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. Срок обучения в средней школе увеличивался с 10 до 11 лет в связи с введением в программу профессионального обучения.
Сколько лет учились в школе в СССР в 1964 году?
24 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», положивший начало реформе школы, продолжавшейся до середины 1960-х гг. Главной целью реформы была объявлена подготовка технически грамотных кадров для промышленности и сельского хозяйства.
Вместо 7-летнего вводилось всеобщее обязательное 8-летнее образование. Переход на него был осуществлён к 1963 г. Полное среднее образование, срок которого был увеличен с 10 до 11 лет, предусматривалось осуществлять на основе соединения обучения с трудом в дневной или вечерней школе, либо в техникуме. Два дня в неделю школьники старших классов дневных школ должны были работать на предприятиях или в сельском хозяйстве.
Выпускники средней школы наряду с аттестатом зрелости получали свидетельство о специальности. Расширялась сеть вечернего и заочного образования, предоставлялись преимущества для поступления в вуз уже проработавшим на производстве не менее трёх лет, обеспечивалась возможность внеконкурсного зачисления лиц, направленных в вузы предприятиями, колхозами и совхозами.
На практике лозунг связи школы с жизнью реализовывался слабо. Массовый переход школ на производственное обучение не состоялся вследствие недостатка рабочих мест для школьников. Лишь небольшая часть выпускников шла работать по специальности, полученной в школе. В то же время значительно сниженным оказался уровень общеобразовательной подготовки учащихся.
Поэтому в 1964-1966 г. школа вернулась к 10-летнему сроку обучения при сохранении 8-летнего образования как обязательного. Профессиональная подготовка осталась только в тех учебных заведениях, которые располагали необходимой материальной базой. Лит.: Народное образование в СССР.
Сб. документов, 1917-1973 гг.М., 1974; Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики.Т.1. Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых. Кн.1. История развития образования взрослых в России. СПб., 2000; Политехническое образование // Российская педагогическая энциклопедия.Т.2.М., 1999.
КАК Я ЗАКОНЧИЛА ШКОЛУ В 15 ЛЕТ — МОЯ ИСТОРИЯ
См. также в Президентской библиотеке: Опубликована «Декларация о единой трудовой школе» // День в истории.16 октября 1918 г. ; Принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего обязательного начального обучения // День в истории.25 июля 1930 г,
Сколько лет учились в техникуме в Советском Союзе?
Техникумами в хрущевские и брежневские времена назывались учебные заведения, в которых можно было получить среднее специальное образование на базе 8 или 10 классов. Если человек поступал в техникум после восьмилетки, срок обучения в техникуме был 4 года. Техникум был неким средним звеном между общеобразовательной школой и высшим учебным заведением, и многие выпускники техникумов поступали в вузы уже по полученному профессиональному профилю. Часто получения среднего специального образования вполне хватало, чтобы начать работу с руководителя первичного и даже среднего звена на производстве, а потом, заимев достаточный стаж и набравшись опыта, занять должности мастеров участков и цехов, а также контролеров, заместителей и начальников цехов, руководителей производственных отделов, технических и конструкторских бюро и т.д.
Сколько классов в школе было в СССР?
Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:
Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.
Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.