Что Такое Первичные И Вторичные Тексты?


Первичные тексты – это краткое изложение содержания публичного выступления (для себя). Вторичные пишутся на основе работы другого автора (статьи, монографии, лекции).

Что такое первичный и вторичный текст?

Они могут быть первичными и вторичными. Первичные тезисы – это краткое изложение содержания публичного выступления (для себя). Вторичные пишутся на основе работы другого автора (статьи, монографии, лекции). В тезисах кратко и логично излагается развитие темы.

Что такое первичные тексты?

Первичные научные тексты – это оригинальные сочинения исследовательского характера. Они пишутся специалистами для специалистов. Типы первичных текстов : ➢ тезисы; ➢ статья; ➢ курсовая работа; ➢ выпускная квалификационная работа; ➢ диссертация; ➢ монография.

Что относят к вторичным текстам?

ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ — текст, созданный на базе другого текста и сохраняющий его основное содержание. Авторский замысел (интенция) первичного текста во вторичном тексте может оставаться без изменения, но может и меняться. Вторичный текст создается с учебной целью (пересказ (см.) — устный вторичный текст с сохранением интенции первичного текста, используется в целях развития речи) или вспомогательной целью, таковы конспект (см.) — письменный вторичный текст, помогающий запомнить и сохранить информацию первичого текста; аннотация (см.), оглавление (содержание) — письменные вторичные тексты, которые входят в стандартную структуру крупного текста как его самостоятельные части и помогают читателю лучше ориентироваться в содержании этого текста.

  1. Особой разновидностью является реферат (см.) — более сложный по структуре вторичный текст с собственной интенцией: здесь допускается и предполагается выражение собственной точки зрения автора на первичный текст (часто — группу текстов).
  2. Создание вторичного текста связано с необходимостью информационно-логического структурирования первичного текста, умением подразделять его информацию на основную и развивающую, выделять дублирующую и сопоставительную информацию.

Как правило, вторичный текст меньше первичного, так что его составление требует навыков речевой-компрессии (сжатия) в соответствии с требованиями жанра обоих текстов. ♦ Сопоставительное понятие: первичный текст. Сопоставительные видовые понятия: аннотация, конспект, реферат.

Чем отличаются жанры вторичных текстов от первичных?

Различаются первичные и вторичные жанры научного стиля. Первичные жанры представляют собой научные материалы, созданные конкретным автором. Вторичные содержат информационные материалы, представляющие собой переработку первоисточника.

Что такое вторичные научные тексты?

Вторичные научные тексты – это представленный в языковой форме результат восприятия одного или нескольких первичных научных текстов. Вторичные тексты создаются на основе других текстов и отражают умение автора воспринимать чужой текст и сжимать (компрессировать) его.

На чем основана компрессия?

Компрессия (сжатие) основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Только тот текст будет по настоящему осмыслен, если основное его содержание можно выразить в сколь угодно сжатой форме.

Как определить жанр научного стиля?

Жанры, использующие научный стиль Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции или симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т.

Что такое основные положения текста?

Те́зис ( др.-греч. θέσις «место; положение; тезис» ) — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.

Тезисы (в науке и философии) — обычно приведённые в аннотации кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т.д. Тезис (в лингвистике) :

1) тезисы глагольного строя (с использованием глагольных сказуемых); 2) тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого).

Тезис в античном стихосложении — «слабая», не несущая ритмического ударения доля стопы; тж. те́са; см. Стопа (стихосложение), Тезис (логика) — положение, истинность которого должна быть доказана аргументом, или опровергнута антитезисом. Тезис в философии Гегеля — исходная ступень диалектического развития.

В музыке

Тезис (музыка) ( англ. Arsis and thesis ) — ударная, тяжёлая часть такта; см. доля, Противоположность тезиса — арсис, неударная, лёгкая часть такта.

Другое

«Тезис» (1996) — фильм испанского режиссёра Алехандро Аменабара. ТЕЗИС — система электронного документооборота.

Как сделать компрессию текста?

Компрессия текста основывается на следующих правилах: 1) Внимательное чтение текста и выделение ключевых слов и предложений. Ключевые слова – это слова, которые содержат основной смысл высказывания. Чтобы найти ключевой элемент текста необходимо знать строение абзаца.

Читайте также:  В Каком Этапе Определяется Тема Проекта?

Что такое компрессия научного текста?

Практическое занятие № 5 Тема : Компрессия научного текста. Вторичные научные тексты. Вопросы для обсуждения:

Вторичные научные тексты. Вторичные научные тексты составляются на основе уже имеющихся оригинальных (первичных) текстов в результате аннотирования, реферирования, рецензирования этих текстов, Вторичные тексты представляют собой описание информации текста-источника. Основы компрессии научного текста. Компрессия текста – это извлечение из текста основной информации, т.е. информации без которой нарушается логика изложения. Основная информация, как правило, содержится в тех предложениях, в которых выражена коммуникативная задача всего текста или его смысловых частей. Кроме основной в тексте присутствует и дополнительная информация, конкретизирующая, уточняющая основную информацию.

3.Основная и дополнительная информации в тексте. Виды дополнительной информации. К основной информации текста относят те факты, непонимание которых влечет за собой потерю нити повествования, описания, нарушение логики рассуждения автора.К видам дополнительной информации относятся: дополняющая, иллюстрирующая и конкретизирующая, дублирующая, резюмирующая.

  1. Задания :1 Подобрать образцы вторичных научных текстов.
  2. Члены Европейской комиссии, Совета Европы и Европейского парламента рассматривают коммуникацию, осуществляемую иностранными языками как одну из восьми ключевых компетенций в процессе образования.
  3. Знания иностранного языка (русского) позволит будущим специалистам реализовать свою социальную и профессиональную мобильность.

Целью изучения данной дисциплины является формирование компетентности получать и передавать информацию по своей специальности средствами русского языка. Для достижения цели поставлены такие основные задачи: изучить технологию работы с научными текстами, логично, объективно и последовательно передавать информацию в виде схем, планов, тезисов, конспектов ;совершенствовать умения в области компрессии и прогрессии научных текстов; совершенствовать умения монологической и диалогической речи.Объектом дисциплины является специфика научного стиля речи как средства обеспечения образовательного процесса путём обмена информацией.Предметом дисциплины является функциональное использование жанров вторичных текстов научного стиля, не требующих специальных языковых средств. 2.Подобрать любой первичный научный текст (статья, глава, подглава из книги по специальности) и выполнить его компрессию. Из учебника химии по теме «Агрегатные состояния вещества»: Вещество может существовать в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Что такое сокращение текста?

Сокращение текста. План. Тезисы Гипермаркет знаний >> Русский язык >> Русский язык 10 класс >> Сокращение текста. План. Тезисы Сокращение текста. План. Тезисы Существует несколько видов преобразования, сокращения текста: составление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации. Сокращать текст можно разными способами: 1) исключить отдельные его части (соответствующие определенным пунктам плана); 2) сократить изложение каждой части; 3) заменить развернутые предложения более простыми.

При сокращении текста придерживайтесь следующего порядка: 1) внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в его содержание, определите его тему, найдите ключевые слова, выражающие главное и облегчающие деление текста на части; 2) составьте подробный план и наметьте части (пункты), которые можно сократить; 3) в каждой части выделите главное, то, что необходимо оставить; 4) сделайте более короткими предложения.

Важно, чтобы в сокращенном тексте были сохранены ключевые слова. Работу с текстом начинают с объяснения непонятных слов и выражений. Не понимая их, можно упустить самое главное. План — наиболее простой, но при работе с книгой наиболее важный вид сокращения текста, преобразования содержащейся в нем информации.

  1. Это логическая схема текста, выраженная в кратких формулировках, чаще всего в виде назывных или вопросительных предложений.
  2. Планы бывают простые, состоящие из нескольких пунктов, и сложные, в которых некоторые или все пункты имеют подпункты.
  3. Составление плана готового текста требует умения логически обоснованно делить текст на части и озаглавливать их.

Умение делить текст на части, видеть его структуру — это важное общеучебное умение, облегчающее работу с текстом по любому предмету. Не менее важно для успешной работы с любой книгой и умение озаглавливать. Озаглавить — это значит увидеть и выделить главное, это значит обобщить все то, что есть в данной части текста, и выразить обобщение в слове.

  1. А умение обобщать и выделять главное при работе с текстом, с книгой позволяет быстро и точно воспринимать, воспроизводить и использовать полученную информацию.
  2. Тезисы — это кратко сформулированные основные положения статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке.
Читайте также:  Как Оценивается План По Обществознанию 2022?

Чтобы правильно составить тезисы готового текста, надо научиться находить главное в нем, в каждой его части. Этому вы уже учились при составлении плана. Поэтому составление тезисов какого-либо текста целесообразно начинать с составления плана. Каждый тезис в отличие от соответствующего пункта плана не просто называет ту или иную часть текста, озаглавливает ее, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.

Как пишутся оригинальные тезисы?

Оригинальные тезисы пишутся как сжатое отражение собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах кратко и логично излагается развитие темы. Каждый тезис освещает особую микротему и составляет обычно отдельный абзац.

Какие слова относятся к научному стилю?

Для научного стиля характерно широкое использование абстрактной лексики, преобладающей над конкретной: испарение, замерзание, давление, мышление, отражение, излучение, невесомость, кислотность, изменяемость и т.

Какие элементы входят в аннотацию статьи?

Аннотация — Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению.

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок. В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы. Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности.

При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение. Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Что является принципиальной основой для компрессии информации?

Принципиальной основой для такой компрессии информа- ции является избыточность языка, отсутствие однозначного со- ответствия между содержанием мысли и формой речевого про- изведения, выражающего эту мысль.

Что такое компрессия научного текста?

Практическое занятие № 5 Тема : Компрессия научного текста. Вторичные научные тексты. Вопросы для обсуждения:

Вторичные научные тексты. Вторичные научные тексты составляются на основе уже имеющихся оригинальных (первичных) текстов в результате аннотирования, реферирования, рецензирования этих текстов, Вторичные тексты представляют собой описание информации текста-источника. Основы компрессии научного текста. Компрессия текста – это извлечение из текста основной информации, т.е. информации без которой нарушается логика изложения. Основная информация, как правило, содержится в тех предложениях, в которых выражена коммуникативная задача всего текста или его смысловых частей. Кроме основной в тексте присутствует и дополнительная информация, конкретизирующая, уточняющая основную информацию.

Читайте также:  Какие Воспитательные Задачи Можно Осуществить На Уроке Информатики?

3.Основная и дополнительная информации в тексте. Виды дополнительной информации. К основной информации текста относят те факты, непонимание которых влечет за собой потерю нити повествования, описания, нарушение логики рассуждения автора.К видам дополнительной информации относятся: дополняющая, иллюстрирующая и конкретизирующая, дублирующая, резюмирующая.

Задания :1 Подобрать образцы вторичных научных текстов. Члены Европейской комиссии, Совета Европы и Европейского парламента рассматривают коммуникацию, осуществляемую иностранными языками как одну из восьми ключевых компетенций в процессе образования. Знания иностранного языка (русского) позволит будущим специалистам реализовать свою социальную и профессиональную мобильность.

Целью изучения данной дисциплины является формирование компетентности получать и передавать информацию по своей специальности средствами русского языка. Для достижения цели поставлены такие основные задачи: изучить технологию работы с научными текстами, логично, объективно и последовательно передавать информацию в виде схем, планов, тезисов, конспектов ;совершенствовать умения в области компрессии и прогрессии научных текстов; совершенствовать умения монологической и диалогической речи.Объектом дисциплины является специфика научного стиля речи как средства обеспечения образовательного процесса путём обмена информацией.Предметом дисциплины является функциональное использование жанров вторичных текстов научного стиля, не требующих специальных языковых средств. 2.Подобрать любой первичный научный текст (статья, глава, подглава из книги по специальности) и выполнить его компрессию. Из учебника химии по теме «Агрегатные состояния вещества»: Вещество может существовать в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Что относится к жанру научного стиля?

Жанры, использующие научный стиль Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции или симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т.

Какие функции выполняет предложение в тексте?

Тема 5. Роль предложений в тексте. Способы связи предложений и развитие информации в тексте. Запомните! Роль предложения в тексте, Предложение может выполнять ряд функций (ролей) в образовании текста. Значение механизма действий этих функций помогает понять не только структуру текста, но и его смысл, разобраться, каким образом развивается в нем информация, а, следовательно, имеет большое значение для понимания смысловых связей внутри текста. Текстообразующими функциями предложения являются :
  • функция прогрессии текста – увеличение объема новой информации,
  • функция обеспечения связности текста – логическая последовательность развития информации,
  • функция обобщения текста – логическое завершение изложения мысли.

По характеру связи между предложениями все тексты можно разделить на три разновидности:

  1. тексты с цепными связями;
  2. тексты с параллельными связями;
  3. тексты с присоединительными связями.

Цепная (последовательная, линейная) связь самый распространённый способ соединения предложений. Широкое использование цепных связей во всех стилях речи объясняется тем, что они в наибольшей степени соответствуют специфике мышления, особенностям соединения суждений.

  • местоименные связи (существительные, прилагательные, числительные заменяются в последующем предложении местоимениями и местоименными наречиями);
  • лексические и синтаксические повторы;
  • синонимические замены.

В качестве примера приведём отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Уездный лекарь»: Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый.

Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался. При построении данного текста каждое последующее предложение развивает предыдущее, причём наиболее значимая информация в предыдущем предложении различными средствами повторяется в последующем, становясь основой для введения новой информации.

А эта новая информация в следующем предложении вновь повторяется, становясь основой для следующей новой информации. Так, первое предложение: Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог – можно условно разделить на две части по типу передаваемой информации.