Что Такое Современный Урок По Фгос?

Что Такое Современный Урок По Фгос
Автор: Пузикова Марина Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Кировский Кировского района Приморского края» Современный урок в условиях организации ФГОС Подготовила: Пузикова Марина Анатольевна пгт.

  • Кировский 2016 «Современный урок в условиях организации ФГОС» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
  • Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
  • Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Л.Толстой Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей.

Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.

И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды.

В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Приведу несколько пунктов из «Федерального государственного образовательного стандарта.» Они гласят так: § учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; § разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; § гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Я считаю, именно это является опорой современного урока. Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых (развитие личности – смысл и цель современного образования) и процессы глобализации. Эти требования связаны с тем, что меняются представления о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей.

Следствием этих изменений стало появление новых федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально-экономических условиях. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами.

Что такое современный урок?

1 слайд Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса — учитель и ученик. Каким будет его урок — решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.2 слайд Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для форм ирования ее нравственных основ.

коммуникативные познавательные личностные регулятивны

5 слайд Современный урок определяет следующие образовательные идеи: 1. Идея субъектности, На уроке происходит общение равноправных партнеров, субъектов личностей. Партнерство предполагает наличие диалога. Поэтому главным компонентом современного урока становится диалоговое взаимодействие субъектов педагогического процесса, позволяющее организовать работу на уроке как сотрудничество.2.

значимый, интересный для детей материал. Детям предлагаются различные учебные ситуации:

Центры обучения письму. Разместите в классе туристическое бюро, приемную Айболита, космическую станцию, рабочий кабинет и т.п. Подготовьте настоящие бланки, формы, конверты и т.п., чтобы дети могли писать во время ролевой игры. Дети показывают понимание целей письма, прибегая к письменным формам коммуникации в ходе ролевой игры.

задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения; положительная обратная связь; возможность действовать самостоятельно.

3. Активизация обучения. Перевод ученика из позиции обучаемого в позицию обучающегося – самое сложное в деятельности педагога. Позиционирование ученика на уроке связано с инициативной активностью. Такая активность возникает в условиях выбора. Необходимо увеличить ситуацию выбора на уроке, преднамеренно создавать условия для свободных, самостоятельных и инициативных действий.

Что характеризует современный урок?

Автор: ООО «Издательская Группа «Основа» Организация: ООО «Издательская Группа «Основа» Населенный пункт: г. Москва План:

Что такое урок?

Что отличает современный урок от традиционного?

Проектирование современного урока

Технологическая карта

Критерии современного урока

Что включает в себя урок в настоящее время?

Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования определены требования к основной образовательной программе. Данные требования касаются структуры программы, условий реализации, а также результатов освоения образовательной программы начального и основного общего образования.

В связи с этим урок должен соответствовать запросам государства и отвечать требованиям государственных образовательных стандартов. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, одной из ключевых категорий которого является «деятельность». Поэтому в настоящее время урок рассматривается не только как деятельность учителя, но и деятельность ученика, то есть современный урок строится с учетом партнерства учителя и ученика, их взаимодействия, личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса.

Слова К.Д. Ушинского являются весьма актуальными для современного образования: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Таким образом, цель данного курса – помочь педагогам в освоении современных подходов при проектировании современного урока.1.

Что такое урок? Для начала давайте обратимся к определению понятия «урок». Урок – это форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения 1, Отметим, что появление классно-урочной системы обучения связано с именем Я.А. Коменского, которым были также разработаны основные дидактические принципы, некоторые из которых являются актуальными и по сей день.

Дидактические принципы урока будут рассмотрены далее. Традиционно главной задачей урока являлась передача учащимся готовых знаний. Рассматривая историю развития классно-урочной системы, можно отметить, что в России была сделана попытка уйти от уроков с целью индивидуализации процесса обучения, однако спустя время система была возвращена.

  1. Несмотря на развитие системы российского образования и введение стандартов нового поколения, урок остается одной из основных форм организации учебно-воспитательного процесса, однако меняются задачи урока.2.
  2. Что отличает современный урок от традиционного? Одной из целей современной образовательной концепции является развитие личности, способной к самообразованию.
Читайте также:  Что Входит В Содержание Урока Физкультуры?

Данная цель характерна и для урока. Для начала давайте рассмотрим, чем отличается урок от такой формы организации учебного процесса как лекция. Основная задача лекции заключается в изложении материала. Одним из результатов урока является усвоение учащимися определенной учебной информации.

Что такое структура современного урока?

Самое важное в деле новых ФГОС — это внутренняя убежденность в том, что требования стандарта — эта всего лишь нормальная педагогика. Чтобы выполнить требования стандарта для учителя не нужно выдумывать критерии, инструкции, показатели. Нужно просто уметь учить, воспитывать, развивать детей и быть собой.

В структуру современного урока входят условия, факторы, средства обучения, необходимые для проведения урока. Определяется тип урока, цели, обучения, необходимые для проведения урока. Выбираются деятельность учителя и деятельность учащихся, методы, формы, планируемые результаты по ФГОС. Учитель при проектировании урока использует те элементы, которые ему нужны на конкретном уроке.

В свете современных требований структура урока должна быть представлена следующими пунктами:

  • Цель урока.
  • Мотив деятельности.
  • Организация учебно-познавательной деятельности.
  • Совместная деятельность учащихся.
  • Индивидуальная работа учащихся.
  • Регулятивные действия учащихся.

В первой пункте перечисляются все конкретные цели. Их сочетание конструируется учителем в зависимости от этапа обучения, специфики предметного содержания, уровня сформированности у учащихся необходимых учебных действий и операций. К целям современного урока можно отнести: 1) формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; 2) формирование алгоритмических действий: последовательности шагов при решении учебной задачи; 3) развитие оценки и самооценки действий; 4) стимулирование коммуникативных умений-действия рассуждения на основе сравнения.

Мотив деятельности — следующий структурный элемент современного урока. Мотив, как утверждают психологи, это то, что побуждает субъекта к действию. Это может быть идея, эмоциональное состояние. Деятельность не протекает без мотива, но он может скрыт от субъекта или наблюдателя, может быть единственным или выступать в совокупности с другими; осознаваться или навязывается со стороны.

Учитель может использовать самые разные приемы становления мотивации: 1) рассмотреть интересный факт, описать событие, что повысит интерес к предстоящей деятельности; 2) предложить гипотезу, исследовательскую задачу, поиск ответа на которые, потребует инициативной самостоятельной деятельности учеников; 3) предлагать задачи с недостающими данными или наоборот с множеством данных, которые не имеют важного значения для решения той или иной учебной задачи; 4) представить школьникам неполный или альтернативный способ решения учебной деятельности; 5) создать ситуацию незнания, когда учебная задача из-за отсутствия у учащихся знаний не может быть решена.

В соответствии с целью обучения, выдвинутой в стандарте, специальным структурным элементом урока должна быть организационная деятельность. Это может быть поисково-исследовательская, игровая, творческая деятельность. Приоритетной целью поисково-исследовательской деятельности является формирование универсальных учебных действий.

В ФГОС определены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностный УУД.

Каковы основные требования к современному уроку?

Какие требования предъявляются к современному уроку : хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока ; урок должен быть проблемным и

Какой урок можно считать современным?

I. Какой урок можно считать современным? Современный урок обучает умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира, воспитывает высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, субъективность, развивает деятельность, мышление, ре- флексию.

Каким должен быть современный урок в 21 веке?

«Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца» Конаржевский В.С. » Урок – это клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.» Скаткин М.Н.

Слайд № 1,2, Приложение 1, Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием? Истинное современное образование основывается на развитии и самообразовании «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого.

Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия. Слайд 3 Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования.

  1. Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  2. Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – пополнение школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
  3. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически, и физически.
  4. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

Педагогический коллектив, администрация нашей школы видит свою главную задачу в том, чтобы создать условия для развития каждого ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности. Мы идём по пути гуманизации образования и воспитания, используем вариативные образовательные программы и учебники, осваиваем современные педагогические технологии, выстраиваем систему внеурочной работы по предметам.

У руля управления нашей школы были опытные, творческие руководители: директор – Калиникова Т.П. – 19 лет, заместители Костенко Л.И., Анистратенко Л.И. – 21 год, Саблина А.В. – 10 лет. В этом учебном году им на смену пришли Пстыгина Л.А. – директор, Марьянова И.Б.– заместитель. В школе 26 классов, 60 учителей: с высшей квалификационной категорией – 3, с первой – 36, со второй – 6.

Читайте также:  Какой Должен Быть Текст В Презентации?

У нас творческий педагогический коллектив, одна из традиций которого – проведение внутришкольных круглых столов, семинаров, тренингов по проблемам содержания и технологий образования. Педагогическая концепция нашей школы такова: обеспечение овладения учащимися содержанием стандартов образования посредством современных педагогических технологий, сохранение здоровья учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание условий для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний, развитие эстетической культуры, воспитание патриотизма и уважения к истории человечества.

Что является особенностью современного фгос?

Одна из отличительных черт нового ФГОС — смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое раньше должно было излагаться на уроках ученикам, главным становятся результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы учебных занятий.

Какие наиболее важные аспекты современного урока?

Основные аспекты — Мотивационно-целеполагающий, Заключается в том, что учитель мотивирует класс к получению новых знаний, обсуждая на уроке проблему, решение которой связано с темой занятия. Таким образом помимо цели педагогической, дети ставят собственную цель исходя из личного опыта.

  1. Цель, которую выдвигает учитель, должна быть конкретной и соотноситься с ожидаемым результатом урока, который может быть оценен.
  2. Деятельностный,
  3. Подразумевает включение ученика в познавательную деятельность.
  4. Учитель уже не занимает позицию активного передатчика знаний, а ученик — пассивного слушателя.

Роль педагога заключается в управлении процессом обучения, активным участником которого является школьник.

Какой характер носит цель современного урока?

Исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Какие бывают типы уроков по ФГОС?

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков
1 Урок изучения нового материала
2 Урок закрепления знаний и способов действий
3 Урок систематизации и обобщения знаний
4 Урок повторения

В чем заключается подготовка учителя к уроку?

Библиографическое описание: — Горбункова, Л.А. Качественная подготовка учителя к уроку / Л.А. Горбункова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 2 (5). — С.1-3. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/ (дата обращения: 06.10.2022).

 Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа нашей профессии.В.А. Сухомлинский Какое бы образование, какую бы категорию, какой бы стаж работы не имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на месте.

Мы или работаем над собой и движемся вперёд, или же мы постоянно будем забывать, и терять приобретённые ранее знания и отступать назад. Особенность ФГОС нового поколения — деятельностный характер обучения и достижение главной задачи — развитие личности учащегося.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще- задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей

При анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.

Что является целью каждого современного урока?

Современный урок: эффективная организация образовательного процесса О теме. Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть — актуальный урок.

Каким именно должен быть современный урок — решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день по ФГОС современный педагог обязан изучать и применять современные образовательные технологии на уроке. Зачем это учителю? Данный тест дает педагогам возможность проверить свои теоретические знания в сфере современных методик обучения.

При успешном завершении тестирования учитель сможет получить диплом или сертификат, подтверждающий знание темы.1. Урок как форму организации обучения обосновал: Я.А. Коменский. В.А. Сухомлинский. И.Г. Песталоцци. Вы ответили верно Целесообразность классно-урочной системы обучения и пути ее внедрения обосновал в XVII в.Я.-А. Коменский. Эта система давала возможность учителю одновременно обучать многих учеников. Она предусматривала комплектования учебных групп (классов) детьми одного возраста и с одинаковым подготовкой и обучение их по одной программе. образовательную, воспитательную, развивающую. проблемного обучения и личностного развития. информационную и контрольно-оценочную. Вы ответили верно Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности — речь, память, внимание, воображение, восприятие.3. урок. внеурочная деятельность. методический совет. Вы ответили верно Основной организационной формой обучения в современной школе является урок.

Читайте также:  Можно Ли Свернуть Зум На Телефоне?

В чем отличие современного урока от традиционного?

Главная / Общение / Блоги / Блог пользователя Ксения Мусина Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности. Современный урок – это урок по ФГОС.

Он отличается от традиционного урока. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя. Учитель на современном уроке должен использовать традиционные и инновационные методики. Урок по ФГОС должен быть актуальным, важным, практико?ориентированным, существенным и значимым для настоящего времени, отвечающий современным потребностям человека и общества.

Вот какое дают пояснение в Центре научного сотрудничества «Интерактив плюс» — «Задача учителя не только признать право учащегося на собственное суждение, но и развивать его. По каждому вопросу курса географии ребенок доказательно должен высказывать свою точку зрения.

  • Ученик не просто зазубривает знания, полученные от учителя, от автора учебника или из другого источника, он должен добывать их, суметь доказать их истинность».
  • Таким образом, сейчас задача учителя направлять действия детей, а не передавать им готовые знания.
  • Урок должен носить проблемный характер,
  • Проблему урока формируют обучающиеся под руководством учителя.

Необходимо обсудить различные точки зрения на решение данной проблемы, найти общий путь решения, выстроив логическую цепочку, подвести обучающихся к значимости получаемых знаний, умению их применить на практике. Наша задача на уроке вызвать как можно больше вопросов у детей, простимулировать самостоятельный поиск ответов в течение урока, добиться того, что ученик думает совместно с учителем.

Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Список литературы 1.

Какой характер носит цель современного урока?

Исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

В чем заключается деятельностный характер современного урока?

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС) Системно – деятельностный подход — методологическая основа ФГОС. Понятие системно-деятельностного подхода не ново. Оно было введено в 1985 г. как особого рода понятие.

Системный подход разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие исследователи). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.

Целью системно — деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Приоритетным направлением образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.

Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предполагает: 1.​ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; 2.​ переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; 3.​ ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); 4.​ признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников об разовательного процесса; 5.​ учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения с детьми; 6.​ обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 7.​ разнообразие организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.

Деятельностный подход к обучению предусматривает: — наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; — выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; — выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; — формирование у школьников умения контролировать свои действия; — включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.