Как Сделать Так Чтобы Ученики Слушали Учителя?


Часто педагоги жалуются, что ученики не слушают объяснения учителя на уроке. «Иногда я чувствую, что я разговариваю сам с собой». «Я повторяю снова и снова, а они до сих пор не поняли». «Ученики полностью настроены не на меня». Но редко учителя будут указывать на самих себя в качестве причины.

Они не будут смотреть внутрь себя и анализировать свою собственную практику. Таким учителям легче искать причину вовне. Они предполагают, что если ученики не слушают, то ничего с этим поделать нельзя. Но правда в том, у каждого есть глубокое влияние на качество прослушивания. Последовательность, темперамент, привлекательность, ясность, презентационные навыки, и даже опрятность являются важными факторами.

Есть также стратегии, которые могут улучшить качество прослушивания практически мгновенно. Но одним из самых важных факторов будет то, как вы говорите. Ниже приведены три простых изменения, которые помогут вам начать менять ситуацию в лучшую сторону.1.

Говорите меньше. Большинство учителей говорит слишком много. Их голос воспринимается как зацикленный саундтрек — напоминания, предупреждения, замечания, повторения, понукания и т.д. Если сократить количество разговоров на треть, и сосредоточиться только на том, что ваши ученики должны знать, то ваши слова будут иметь гораздо большее влияние.

Смысл ваших слов достигнет своего назначения, и ваши ученики начнут настраиваться на изучаемую тему.2. Не говорите слишком громко. Как правило, учителя повышают голос, чтобы заставить учеников слушать лучше. Но громкий голос неприятен и его слишком легко услышать.

  • Это заставляет учащихся смотреть в сторону и возится с другими вещами, как будто они стараются избавиться от раздражающего звука.
  • Когда ваш голос звучит тише, но достаточно громко для учеников с задней парты, они начинают инстинктивно наклоняться вперед чтобы услышать.
  • Слушатели перестают двигаться и шуршать.

Ученики начинают следить за вашим выражением лица и жестами. Требуется совсем небольшое количество усилий и ваши ученики будут слушать вас более внимательно.3. Остановите многократное повторение. Когда вы повторяете одно и то же снова и снова, вы обучаете своих учеников не слушать вас в первый раз.

Вы поощряете апатию и облегчаете их груз ответственности. Говорите только актуальные вещи. Это мотивирует и заставляет учеников вслушиваться в звук вашего голоса. Такой прием сказывается и на дальнейшем обучении. Ученики начинают понимать, что образование — это не то, что делается для них. Скорее всего, это то, что они сами стараются получить для себя.

Выдержать до конца Если вы решили улучшить качество прослушивания на ваших уроках, то вышеуказанные стратегии будут делать чудеса. Но, тем не менее, на первых порах эти приемы могут иметь обратный эффект. Потому что ваши ученики привыкли к беспечности.

Как должен говорить учитель?

Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.

Читайте также:  Для Чего Нужен План Конспект Урока?

Как расположить к себе учителя?

Существуют психологические приёмы, которые помогают выстраивать хорошие взаимоотношения между учителем и учеником.

Обращайтесь к учителю по имени отчеству

Широко известно о том, что люди положительно реагируют на собственное имя. Начиная обращение с имени и отчества учителя, а не стандартных фраз «Извините» или «Можно вас», ученик быстрее расположит педагога к себе.

Копируйте учителя

Человек лучше относится к тем, кто проявляет схожее с ним поведение. Эту особенность тоже можно использовать в отношении учителя, который будет видеть в ученике подобного. При разговоре стоит выражать заинтересованность, и самым красноречивым приёмом является кивание головой. Этот невербальный знак даёт собеседнику понять, что то, о чём он говорит, вызывает одобрение.

Просите больше

Чтобы получить желаемое, иногда нужно попросить больше. Например, у учителя стоит просить поставить оценку выше, чем нужно. Скорее всего, педагог не выполнит эту просьбу, но, стремясь сгладить впечатление от отказа, поставит оценку чуть ниже запрошенной.

Помогайте учителю

Многие из психологических приёмов направлены на налаживание отношений между людьми. Психологи утверждают, что лучший способ подружиться с кем-то — это помочь ему. Добро, сделанное для человека, обязательно вернётся в будущем.

Хвалите учителя

Похвала также положительно влияет на взаимоотношения — это работает и в случае с педагогом. Но стоит быть осторожным, чтобы не переусердствовать и не превратить комплимент в неестественную лесть. На неё реакция бывает совсем иной.

Осторожно критикуйте

Не все люди воспринимают критику адекватно, поэтому не рекомендуется говорить им об их ошибках в лицо. Даже стремясь поправить оплошность учителя, лучше сделать это мягко, постепенно меняя его точку зрения, нежели прямо указать на неё. В последнем случае можно ненароком обрести врага. Любой человек обладает сложным сочетанием эмоций и чувств, и если научиться их определять, то можно добиться многого. Читайте также другие статьи по теме:

  • Президент просит допустить студентов педагогических ВУЗов к работе в школе
  • Минпросвещения хочет сделать систему образования эффективнее
  • Учителя бегут из школ
  • Профессия педагога вошла в число самых дефицитных в стране

Можно ли сидеть на уроке в наушниках?

Опираясь на закон, можно ученику сидеть на уроке в наушниках? И также, можно жевать жвачку? Имеет право учитель заставить выбросить? Учитель имеет право запрещать наушники в школе, если это прописано в уставе школы. Прочитайте устав школы. В случаи не исполнения устава школы могут исключить из нее — это тоже должно быть там прописано.

  1. Если наушники являются вашей собственностью, то в соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
  2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,
Читайте также:  Для Чего Нужна Технологическая Карта Урока?

(своими действиями вы отвлекаете других учеников, нарушая их конституционные права на образование, проявляете психологическое насилие над учителем своим неуважением к нему, нарушаете общественный порядок) Тоже самое касается и жевательной резинки. Вам помог ответ? Да Нет

Почему так важно слышать ученика?

Федеральные образовательные стандарты делают акцент на развитие коммуникативных навыков учащихся, на их умение излагать свои мысли, уметь говорить и слушать собеседников. И нынешние подходы к обучению предоставляют широкие возможности для учеников принимать участие в дискуссиях, излагать своё мнение, слушать мнение других как в рамках всего класса, так и в микрогруппе, в паре в ходе выполнения учебных задач. Накануне я заглянул в интернет, стал искать материалы на эту тему. Однако находил лишь обратное:

Как слушать учителя на уроке? Учитель и класс: как не сорвать урок.8 способов удержать внимание. Как заставить или привлечь учеников слушать на уроке? Как наладить дисциплину в классе?

И часто это однобокое стремление «наладить дисциплину»,желание административного давления, чёткого выполнения учительских инструкций приводит к тому, что ученики замыкаются, проявляют пассивность в обсуждении, не торопятся высказывать свои мысли. Согласитесь, для ученика действительно важно, слушает ли его учитель.

Это имеет решающее значение во взаимоотношениях между учеником и учителем. Зная, что их учитель внимателен и заинтересован в общении и диалоге, ученики целенаправленнее и эмоциональнее подключаются к обучению. Безусловно, чувство привязанности к учителю является важным стимулом в обучении. Однако показывая ученику всем своим видом, что мы слушаем его, важно не только показать свою доброжелательность, но и стать активным участником диалога.

Конечно, легко кивать головой, делая вид, что мы внимательно слушаем. Однако, если учитель не полностью сосредоточен на том, что ученик говорит, то последний склонен думать, что его слушают, но не слышат. Следовательно, учитель должен кардинально изменить свою стратегию слушания, занять активную позицию при ученическом докладе, устном ответе, при высказывании учеником своего мнения.

Разговаривать с соседом и отвлекаться по мелочам во время выступления. Слишком рано высказывать своё несогласие с выступающим, что сразу же разрушает возможность дальнейшего конструктивного диалога. Оценивать выступающего по внешним признакам (сбивчивость, косноязычие).

Активное слушание учителем является важным элементом обратной связи. Учитель должен обязательно подвести итог высказыванию ученика, возможно даже буквально перефразировать его сообщение. Показать, что он его слышал, переспросить, правильно ли понял ученика.

Читайте также:  Каким Должен Быть Современный Урок Литературы?

Как должен говорить учитель?

Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.

Как нужно вести себя учителю с учениками?

Вопрос поведения учителя в школе с детьми обсуждается в основном в кругу родителей и детей. Как профессионал, учитель должен быть в контакте с каждым ребенком, не выделяя никого. И так, как же все таки должен вести себя учитель на уроке с детьми? Что же может считаться нарушением профессиональной этики, а также аморальным нарушением этических норм? В том числе, какое поведение педагога, по отношению к ребенку является недопустимым. И так, давайте посмотрим с другой стороны, со стороны родителей, как должен вести себя педагог с ребенком. Вопросы о поведении учителя задает себе каждый родитель, который переживает за свое чадо. Довольно часто сталкиваясь с нарушениями эстетических норм, со стороны педагога, и если на это откликается ребенок и делится этим со своими родителями, то конечно же родитель будет эти вопросы обсуждать не только с ребенком, но и с директором, когда эстетика будет находиться за пределами норм.

Когда мама и папа отдают ребенка в школу, то нередко они задумываются о том, чтобы школа не стала для ребенка фактором риска. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал к хорошему и грамотному учителю, который будет учить, прививать любовь к образованию, жизни, будет наставлять, а также будет развивать общепринятые нормы воспитания.

Для ребенка учитель должен быть образцом поведения, соответственно поведение учителя должно быть эстетически обусловленным, профессиональным. Даже внешний вид педагога тоже играет немаловажную роль. Учитель должен быть всегда опрятным, всегда вежливым, всегда должен знать, что ответить на тот или иной заданный вопрос. А это означает, что педагог должен всегда всему учиться. Педагог не может себя называть педагогом зная лишь один род деятельности, свой предмет и более ничего.

На то это и педагог, чтобы помогать детям изучать самые разнообразные предметы. Даже если предмет не касается вашего, но есть по нему вопрос, педагог должен дать ответ. Учитель должен уметь разбираться в различных сферах деятельности, должен быть начитанным и порядочным, грамотно излагать свои мысли и быть понятным, понятым детьми.

Такие качества и умения делают педагога одним из самых влиятельных людей в школе и позволяют такие качества в учениках воспитывать желание и стремление к развитию. Поведение педагога тоже должно быть особенным, никаких криков, никаких истерик — этого не должно быть в классе, умеренно низкий тон, чистота ответов и позитив, вот что должен уметь делать педагог.