В слове «рефлексия» ударение ставится на гласный звук, обозначенный буквой «е», второго слога — рефлЕксия.
Где ставить ударение слова рефлексия?
Модное сегодня слово «рефлексия» часто произносят неверно. Рассказываем, как легко запомнить правильный вариант. Правильно: рефлЕксия В 2019 году мало кто размышляет и анализирует. Нынче все рефлексируют. Когда-то слово «рефлексия» считалось термином — в речи психологов, филологов, социологов и других особенно умных людей. По этой же причине правильное ударение знали лишь избранные.
Как правильно ставить ударение творог или творог?
Самый полезный продукт, насыщенный кальцием и допустимыми вариантами ударения. У «творога» их как минимум два: твОрог и творОг. Наверняка найдутся защитники как первого, так и второго, но спорить не нужно: оба варианта ударения считаются равноправными.
Как правильно говорить ракушка или ракушка?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед.ч. | мн.ч. |
---|---|---|
Р. | ра́ку́шки | ра́ку́шек |
Д. | ра́ку́шке | ра́ку́шкам |
В. | ра́ку́шку | ра́ку́шки |
Тв. | ра́ку́шкой ра́ку́шкою | ра́ку́шками |
Как правильно ставить ударение в слове тефтели?
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения мн. те́ф-те-ли и теф-те́-ли
падеж | ед.ч. | мн.ч. |
---|---|---|
Д. | — | тефте́лям |
В. | — | тефте́ли |
Тв. | — | тефте́лями |
Пр. | — | тефте́лях |
Как правильно говорить сироты или сироты?
Ударение в слове «сироты» следует ставить на гласный «о» второго слога — «сирОты», Это слово является одним из проблемных в плане постановки ударения. В живой речи проследим два варианта его произношения: «сирОты» и «сИроты», Как правильно ставить ударение в этой лексеме с точки зрения акцентологической нормы русского литературного языка или оба варианта верны?
Как правильно ставить ударение на слово камбала?
В слове «камбала» ударение ставится на гласный «а» первого слога согласно орфоэпической норме русского литературного языка. В разговорной речи допустимо ударение на гласный «а» третьего слога. Выясним, как правильно следует ставить ударение в этом слове в соответствии с акцентологической нормой русского литературного языка.
Как правильно ставить ударение в слове усугубить?
На какой слог ударение в слове «усугубить»? — Чтобы правильно поставить ударение, разделим интересующее нас слово на фонетические слоги: у-су-гу-бить. В современном русском языке это четырехсложное слово произносится вариативно. Согласно орфоэпической норме русского литературного языка следует поставить ударение на гласный «у» третьего слога или на гласный «и» четвертого слога: «усугу́бить» или «усугуби́ть»,
положи́ть на стол; облегчи́ть участь; углуби́ть содержание; убыстри́ть процесс.
При изменении рассматриваемого глагола по лицам и числам в формах будущего времени ударение является подвижным. Оно может оставаться как на гласном «у» третьего слога, так и уходить на гласные окончаний:
1 лицо я усугу́блю, усугубл ю́ — мы усугу́бим, усугуб и́м ; 2 лицо ты усугу́бишь, усугуб и́шь — вы усугу́бите, усугуб и́те ; 3 лицо он усугу́бит, усугуб и́т — они усугу́бят, усугуб я́т,
В формах прошедшего времени глагола наблюдаем те же ударные гласные, что и в инфинитиве :
кризис усугу́бил (усугуби́л) финансовые потери; полная тишина усугу́била (усугуби́ла) напряжение; горе усугу́било (усугуби́ло) плохое настроение; мрачные мысли усугу́били (усугуби́ли) осеннюю хандру.
Прочтём примеры предложений из художественной литературы и поупражняемся в правильной постановке ударения в исследуемом слове.
Как правильно ставить ударение в слове туфля?
Ударение в слове «туфля» необходимо ставить на гласный «у» первого слога согласно орфоэпической норме современного русского литературного языка.
Как правильно ставить ударение щавель или щавель?
В слове «щавель» следует правильно ставить ударение на гласный второго слога, обозначенный буквой «е».
Как правильно ставить ударение в слове свёкла?
«СвЁкла» или «свеклА», как правильно? — Чтобы выяснить, на какой гласный звук ставить ударение в слове «свекла», разделим его на фонетические слоги. В этом слове содержится столько слогов, сколько в нем имеется гласных звуков: Два гласных звука организуют два открытых фонетических слога.
надпис а́ ть — на́д пись; де́рев о — дерев я́нн ый; горя́ч ий — горяч о́,
В письменной речи поставим точки над буквой «ё» в слове «свёкла», и ударение сразу станет ясным. При произношении этого двусложного слова голосом выделим гласный первого слога. Вывод Ударение в слове «свёкла» ставится на гласный первого слога, обозначенный буквой «ё», согласно орфоэпической норме современного русского литературного языка.
Как правильно ставить ударение в слове страховщик?
В существительном «страховщик» ударение ставится на второй слог – страхОвщик.
Как правильно Холёный или Холёный?
На какой слог ударение? — В разговорной речи бытуют два варианта произношения рассматриваемой лексемы. Возникает сомнение, на какой слог ударение в слове «хОленый» или «холЁный» ? Чтобы выяснить это, разделим прилагательное на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков, содержащихся в нем: хо-ле-ный. Ударение в слове «холеный» ставится на гласный «о» первого слога или на гласный второго слога, обозначенный буквой «ё», согласно акцентологической норме современного русского литературного языка. Хо́леный, надменный барин с аристократическим лицом, барин в каждом движении (Анатолий Рыбаков.
и.п. хо́леный, хо́леная, хо́леное, холе́ные р.п. хо́леного, хо́леной, хо́леного, хо́леных д.п. хо́леному, холеной, холеному, холеным в.п. хо́леный, хо́леная, хо́леное, хо́леные т.п. хо́леным, хо́леной, хо́леным, хо́леными п.п. о хо́леном, о хо́леной, о хо́леном, о хо́леных
Отметим, что страдательное причастие прошедшего времени «холенный» и его краткие формы правильно произносятся только с ударным гласным первого слога:
конь хо́лен казаком; девушка хо́лена с юного возраста; лицо хо́лено; дети хо́лены родителями.
Как правильно ставить ударение в слове латте?
Грамотные кофеманы произносят это слово без ошибок. В «Русском орфографическом словаре» РАН зафиксирована словарная норма с ударением на первом слоге: ла́тте, Такое произношение традиционно считается правильным, поскольку дублирует норму языка‑источника. Дело в том, что существительное латте родом из Италии, а в итальянском языке последний слог редко бывает ударным.
- Вероятно, тенденция произносить латте́ связана с ошибочным предположением, будто это название по аналогии с глясе́ пришло из Франции (как известно, французы обычно ставят ударение на последний слог).
- Причина может быть ещё и в том, что русскому человеку просто удобнее говорить латте́,
- Ударение в русском языке отличается разноместностью и нестабильностью — так сказать, любит свободу.
В том числе наблюдается и тенденция перемещаться с одного слога на другой, ближе к концу слова. Кстати, полное итальянское название этого изысканного напитка — caffè latte, то есть кофе с молоком. Если в Италии заказать просто latte, вам принесут стакан молока.
Как правильно ставить ударение в слове бармен?
А. Зализняк, утверждает, что единственно правильное ударение в слове «бармен» — ударение на первый слог ( ба́рмен ).
Как правильно говорить слово хлебцы?
Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове «хлебцы» следует ставить на первый слог.
Что такое рефлексия простыми словами?
Рефле́ксия (тж. рефлекси́я ; от позднелат. reflexio «обращение назад») — понятие, охватывающее широкий круг явлений и концепций, так или иначе относящихся к обращению разума, духа, души, мышления, сознания, человека (как родового существа или как индивидуума), коллективов на самого себя.
- Его содержание существенно менялось на протяжении истории европейской философии и науки,
- В то время, как связанные с рефлексией интуиции усматриваются уже в классической Греции, систематическое рассмотрение обращения ума (интеллекта) к своим собственным действиям началось у неоплатоников и получило свое развитие в схоластической философии в учении о «вторых интенциях».
В Новое время научному рассмотрению рефлексии положил начало Дж. Локк, полемика которого с Г.В. Лейбницем стимулировала мысль И. Канта, придавшего этому понятию гносеологическую окраску. В XVIII—XIX вв. проблематика рефлексии привлекала в основном представителей немецкой классической философии и других мыслителей рационалистического направления.
Что такое само рефлексия?
Думали ли вы когда-нибудь о своих мыслях? Анализировали ли свои привычки, поведение, убеждения? Искали ли причину всего этого? Если да, то сознательно или нет, вы занимались саморефлексией. Это очень важный процесс, искусное владение которым позволит стать если не выдающейся личностью, то очень значительной.
- Согласно Википедии, саморефлексия в психологии — это обращение внимания человека на самого себя и свое сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
- Проще говоря, это размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя, собственных состояний, поступков и прошедших событий.
В философии саморефлексия понимается несколько иначе. Это форма умственной деятельности человека, направленная на осмысление своих действий, всей человеческой культуры, ее основ. Пример саморефлексии: размышления Раскольникова о себе, своем значении и поступках в романе Достоевского «Преступление и наказание».
«А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого ничего и не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа целыми сутками и болтая о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на это? Разве это серьезно? Совсем не серьезно.
Так, ради фантазии сам себя тешу». Следует сразу сказать, что заниматься саморефлексией нужно осторожно и периодически стоит отдыхать от этого. Чрезмерные попытки понять себя могут в конечном счете привести к шизофрении. С другой стороны, тот, кто вовсе не пытается познать себя, совершает одни и те же ошибки ежедневно, не может добиться поставленных целей, что также может привести к разного рода психическим заболеваниям.
Что такое рефлексия на уроке?
В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, ‘взгляд внутрь себя’. Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Что такое рефлексия на уроке русского языка?
Галко Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №9 г.Слуцка» Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Конфуций Что такое рефлексия? Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя: собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
- Рефлексия, в упрощённом определении, – это «разговор с самим собой».
- Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
- Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
- В Википедии, например, можно прочесть о том, что рефлексия отличает человека от животных, и именно благодаря ей человек может не просто знать или чувствовать нечто, но ещё и знать о своём знании или переживании.
Это умение отслеживать то, что происходит на разных уровнях сознания, с возможностью дальнейшего переосмысления. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия связана с очень важным действием – целеполаганием.
- Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующее осмысление способов достижения поставленных целей.
- Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI веке, чтобы не чувствовать себя изгоем: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ.
Умеет делать что — то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно. Для чего нужна рефлексия? Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
Важно настроить участников на рефлексию: прекрасно, если рефлексия связана с общей канвой урока, а не является «инородным» телом; при проведении рефлексии учитель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; важно, чтобы в процесс рефлексии были вовлечены и учащиеся, и учитель.