ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА для учащихся ГУО «Cредняя школа №3 г. Глубокое» ЦЕЛЬ: Установить нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, создать в школе безопасные условия, обстановку, способствующую успешной учебе каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения.1.
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ: 1.1.
- Учащиеся, которые пользуются общественным транспортом, обязаны строго соблюдать правила безопасного поведения на автобусных остановках и остановочных пунктах, во время посадки, высадки и движения транспортного средства.1.2.
- Учащиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистыми, опрятными, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, в соответствии с расписанием проходят к учебным кабинетам, занимают рабочее место и готовят все необходимые принадлежности к предстоящему уроку.1.3.
Для занятий физкультурой и спортом в зале и на стадионе необходима спортивная одежда и обувь. Учащиеся без соответствующей спортивной формы к занятиям по физкультуре не допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск без уважительной причины.1.4.
- Не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде.
- Не рекомендуется оставлять в карманах одежды, находящейся в гардеробе, деньги, ключи, телефоны, иные ценности.1.5.
- Сменная обувь для учащихся всех классов во все времена года обязательна.
- Обувь должна иметь подошву, не оставляющую черных следов на покрытии пола.
Для хранения обуви в гардеробе иметь подписанные пакеты.1.6. Запрещается жевать жевательную резинку в школе.1.7. Учащиеся должны добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, выполнять требования работников школы по соблюдению Устава школы и Правил внутреннего распорядка.1.8.
- Ученики школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими учащимися должны быть вежливыми.
- Школьники проявляют уважение к старшим, заботятся о младших, уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.1.9.
- В школе и вне школы учащиеся должны вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.1.10.
Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.1.11. Учащимся следует уважать чужие права собственности.
Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Запрещается без спроса брать чужие вещи. Нашедшему потерянные или забытые вещи следует сдать дежурному администратору, учителю или на пост дежурного.1.12. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.1.13.
Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или религиозному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Можно ли уйти с урока если нет учителя 15 минут?
Здравствуйте, Дарья! Юридически нет обоснования этому промежутку времени. Существует негласное правило, которое в каждом заведении свое — 15, 20, 30 минут ожидания преподавателя, вслед за его неявкой учащиеся дружно покидают учебное заведение, предварительно сообщив об этом в деканат.
- Так, с точки зрения ТК РФ: До 3 часов отсутствия на рабочем месте — опоздание, сверх 3 часов — прогул.
- А правило 15 (или не 15) минут основано лишь на понятиях приличия.
- Что касается школ и дошкольных учреждений, то в школе уходить с урока запрещено! Если действовать официально, то необходимо уведомить об отсутствии учителя завуча (Директора).
Это связано с тем, что в школе администрация (учитель, Директор) несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся, они должны знать где находятся ученики и что с ними.Т.е. учащиеся школы не должны находится без постоянного наблюдения старших. С уважением, Э.А.
Для кого звенит звонок на перемену?
Хочу сырок 31 августа 2020 · 602 Звонок-это сигнал и для учителей,и для учеников. Если звенит звонок на урок-то и педагоги и ученики должны приступить к уроку-согласно школьному расписанию уроков и школьной программе. Если звенит звонок на перемену-значит учитель должен закончить данный урок.И если учитель начальной школы-значит должен он приготовиться за перемену к последующему уроку.А если это учитель старших классов-то он должен приготовиться к последующему уроку с данным классом,либо отпустить данный класс и на перемене приготовиться к уроку с другим классом,согласно расписанию и школьной программе.А для учеников начальной школы-перемена нужна для того чтоб приготовиться в своей классной комнате к другому уроку.Для учеников старших классов-перемена нужна для того чтоб успеть либо приготовиться к последующему уроку в этой же классной комнате,либо успеть перейти на последующий урок в другой классный кабинет.
Сколько по закону ждать преподавателя?
Закон, порядок и устав В соответствии с его положениями может быть установлено правило 15 минут, это значит, что учащиеся имеют право уйти.
Можно ли ставить 1 в журнал?
Раньше можно было ставить любую оценку. Но с некоторых пор администрация стали требовать выставления в журнал не менее чем ‘3’. Но если смотреть с точки зрения законности, то запретов нет. Можно ставить любую отметку.
Можно ли учителю сидеть на уроке?
Что утверждает закон — Право посещать уроки даровано администрации пп.13 п.3 ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.
Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст.8, 22 ТК РФ.
Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: — Кто имеет право посещать занятия педагога? — За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? — Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога? — и т.д.
- А также: — порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; — порядок проведение обследования; — основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); — порядок оценки деятельности педагога; — и т.д.
- Я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).
Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР»,
- Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «,Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей.
- Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.
Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.» Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).
Сколько звонков в школе?
Каждая школа, как правило, оснащена несколькими звонками, но в небольших сельских школах может использоваться один-единственный звонок ; в некоторых школах звонковое устройство находится в каждом классе. В современных школах используются электрические звонки, автоматически срабатывающие по расписанию.
Что означают 2 звонка?
Длительность двойного сигнала вызова — В случае звонка на ваше устройство вы и вызывающий абонент будете слышать обычный звук телефонного звонка. Количество звонков задается настройкой задержки ответа. Если это факсовый вызов, устройство примет его, а если это голосовой вызов, устройство будет подавать двойной сигнал вызова (быстрый двойной звонок) в течение времени, заданного для параметра «Время звонка Ф/Т».
1 | Проверьте, что устройство находится в режиме «Факс», |
2 | Нажмите Меню, 2, 1, 2, Настр. приема 2.Вр. звонка Ф/Т |
3 | Нажмите или и выберите длительность сигнала о поступлении голосового вызова (20, 30, 40 или 70 секунд). Нажмите OK, |
4 | Нажмите Стоп/Выход, |
Что означает два звонка в школе?
Учебная эвакуация начинается после сигнала тревоги — два коротких+один длинный звонок.2. Вещи, учебные принадлежности учащиеся оставляют в классе, школе.3.
Можно ли не пускать ученика на урок?
Конфликты между учащимся и учителем иногда оканчивается ультимативным заявлением педагога о том, что он на свои уроки больше не пустит (пока не услышит извинения, пока не увидит родителей, с такой прической, без учебника, без сменной обуви и т.д.). Важно понимать, что учитель не имеет права недопускать учащегося к занятиям.
- Ограничение доступа к занятиям является грубым нарушением права на образование.
- Такие действия педагога могут быть расценены как нарушения трудовой дисциплины.
- Даже если учащийся был виновником конфликта, действия педагога не могут быть оправданы.
- Для случаев нарушений норм поведения законодательство предусматривает определенные допустимые наказания.
В отношении учащегося по заявлению педагога может быть проведено разбирательство и применены меры дисциплинарного воздействия. Отказ допустить учащегося к занятиям учащийся или его родители могут обжаловать, для этого нужно направить заявление в письменном виде на имя директора.
В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать, что ученик «лишён возможности проходить обучение по предмету» и считает, что действия учителя являются нарушением его права на образование. Следует указать, что действия учителя противоречат п.6 и 7 статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ»,
Кроме того, учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное в заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)». В Законе «Об образовании в РФ» закреплена обязанность школы: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетн их обучающихся, работников образовательной организации.
Школа несёт ответственность в установленном законодательство м РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательство м об образовании прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетн их обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность.
Что делать если ученик опоздал на урок?
Совет 7 — Если урок последний, задержаться после урока с опоздавшим, дабы рассказать ему то, что он упустил. Если урок не последний, то внести опоздание ученика в рабочую тетрадь педагога с отметкой, на сколько опоздал, и дать ему расписаться с тем, чтобы потом все пропущенное время отработать.