Сколько Этапов Истории Развития Метода Проектов?


УДК 378 UDC378 ВАСИЛЬЕВА A.M. аспирант, кафедра педагогики, Брянский государственный университет имени академика И,Г. Петровского Е-та//: anya.mihailovna@уапdex, ru РАКЕ, В. аспирант, кафедра педагогики, Брянский государственный университет имени академика И.Г.

Петровского E-mail: [email protected] VASILIEVA AM. Graduate student, Department of Pedagogics, Bryansk State University named after I.G.Petrovsky E-mail: [email protected] RAKE.V. Graduate student, Department of Pedagogics, Bryansk State University named after I.G.Petrovsky E-mail: [email protected] ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ STAGES OF FORMATION OF PROJECT ACTIVITIES AT THE UNIVERSITY В статье рассмотрены подходы к определениям «проект» и «проектная деятельность».

Проанализированы научно-методические работы выдающихся ученых, посвященные исследованиям в области проектной деятельности. Определены компоненты проектной деятельности. Проанализированы и зафиксированы этапы исторического развития метода проектов. Осуществлен анализ историка-педагогической литературы, определены ступени становления проектной деятельности в системе высшего образования.

Ключевые слова: метод проектов, проект, проектная деятельность, педагогическое проектирование, модель. The article describes the approaches to the definitions of «project» and «project activity». Scientific and methodical works of outstanding scientists in the field of design project activity are analyzed.

The components of the project activity are determined. The stages of historical development of the method of projects are analyzed and documented. The analysis of historical and pedagogical literature is made, level offormation of design activity in higher education is defined Keywords: method of projects, project, project activities, pedagogical project activity, model.

  • Значительный вклад в развитие научно-методического обеспечения проектной деятельности внесли Н.Г.
  • Алексеев, О.И.
  • Анисимов.С.И.
  • Гессен, В.А.
  • Герд, В.И.
  • Загвязинский.Г.Л.
  • Ильин, В.Х.
  • Килпатрик, Е.
  • Коллингс, Н.И.
  • Лапин, В.А.
  • Никитин, A.A.
  • Пинкевич, Б.Е.
  • Райков, В.М.
  • Розин, ВВ.
  • Рубцов, Б.В.
  • Сазонов.В.И.
  • Слободчиков, С.Т.

Шацкий, К.П. Ягодовский и др. Слово «проект» проявляется в нескольких смыслах, и почти все они связаны с обучением. Во-первых, проект представляет собой предварительный текст какого-либо документа. Во-вторых, понятие определенных действий как совокупности действий, объединенных одной программой, или организационно-правовой формы целенаправленной деятельности.

Работой специалистов в таких проектах является модель. В этом смысле обучение выступает как форма исследовательской деятельности студентов. В качестве примера можно отметить один из самых амбициозных международных проектов — Интернет. И третье значение — проектная деятельность для разработки, планирования, проектирования любой системы, объекта или модели.

Педагогическое проектирование, по словам В.И. Загвязинского, — это движение от абстрактного представления модели траектории движения к результату, и результат к описанию конкретных действий для до- стижения результатов.

Сколько этапов в проектной деятельности?

То есть проект – это ‘пять П’: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

На каком этапе развития проектной деятельности как научной дисциплины Метод проектов был внедрен в российскую систему образования?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ И.В. Рудоманенко, Карачевский филиал Госуниверситета-УНПК, г. Карачев, Е-mail: Ira — nika 3@ mail, ru История возникновения метода проектов Проектная деятельность играет всё возрастающую роль в современной научно-педагогической теории и практике.

  1. Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы метод проектов получил распространение в первой трети XX века.
  2. Возникнув в педагогике как одна из форм воплощения в образовании исследовательского метода, метод проектов вобрал в себя эвристическое, исследовательское, экспериментальное, научно-теоретическое начала,

Исторические исследования указывают на то, что метод проектов возник в архитектурных мастерских Италии еще в XVI-XVII веках. Периоды становления и развития метода проектов можно разделить на семь этапов (рисунок 1). Рисунок 1. Этапы становления проектной деятельности Первый этап (1590-1765 гг.) характеризуется началом проектной деятельности в архитектурных школах-мастерских Европы, что явилось результатом разделения труда между теми, кто обязан был представить проект в той или иной знаковой форме и теми, кто отвечал за его осуществление на практике.

  1. Второй этап (1765-1880 гг.) – использование проектов в качестве метода обучения в педагогической практике, создание которых является результатом интеграции различных областей науки и практики.
  2. Третий этап (1880-1915 гг.) – формирование системного проектирования объектов, применение в производственном обучении и в общеобразовательных школах.

Именно в этот период метод проектов был впервые внедрен в российскую систему образования (1905 г.) С.Т. Шацким. Четвёртый этап (1915-1955 гг.) – переосмысление метода проектов в процессе крупных социокультурных изменений, вызванных научно-технической революцией.

В основу проектного метода обучения были положены идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи. Пятый этап ( 1955-1985 гг.) – период международного распространения: связан с попытками выявления психологических и психофизиологических механизмов деятельности проектировщика – «дизайнера». Шестой этап (1985-2002 гг.) – новое «открытие» технологии проектирования, механизмы функционирования и деятельности которой рассматриваются преимущественно с позиций теории получения и переработки информации.

Седьмой этап – с 2002 года по настоящее время. В современной педагогике проектное обучение, аккумулировав в себе все позитивные стороны, можно реализовать уже не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Кто впервые разработал метод проектов?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2018 года; проверки требуют 17 правок, Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф.Е.С.

  • Полат ); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.
  • Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
Читайте также:  Какие Еще Формы Нестандартных Уроков Вы Можете Привести?

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

  • То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
  • Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе.

Метод проектов не новость в мировой педагогике : он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога У. Килпатрика «Метод проектов» ( 1918 ), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел».

В России метод проектов был известен ещё в 1905 году, Под руководством С.Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской, В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 1980-х годов.

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря введению ФГОС общего образования (стандартов второго поколения). Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными, В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально.

  1. Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним.
  2. Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование.
  3. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е.С.

Полат, Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Какие бывают этапы проекта?

В жизненном цикле проекта выделяют пять этапов управления проектом: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение. При работе над сложными проектами команда может ориентироваться на эти этапы как на дорожную карту. Познакомьтесь с Софией.

  1. Она возглавляет команду HR-специалистов в своей компании.
  2. Вместе им предстоит работа над очень крупным проектом по пересмотру всего процесса адаптации новых сотрудников.
  3. Большинство из нас (как и София) представляют два этапа, когда думают о работе над проектом: начать проект и закончить его.
  4. На самом деле речь идет о гораздо большем.

Представьте, что вы печете торт. Нельзя наугад взять ингредиенты, свалить их в кучу и сразу получить отменный и вкусный глазированный десерт. Нужно потрудиться, чтобы закупить продукты, подготовить их и смешать. Кроме того, в процессе придется то и дело пробовать результат на вкус.

Какие бывают методы в проекте?

— наблюдение, – интервью, – анкетирование, – опрос, – собеседование, – тестирование, – фотографирование, – счет, – измерение,- сравнение.

Что такое этапы проектирования?

Исходно-разрешительная документация — Сбор исходно-разрешительной документации (ИРД) выполняется на самых ранних этапах проектирования или предшествует ему, как самостоятельная, независимая работа. Исходно-разрешительная документация — это комплект материалов, характеризующих будущий объект строительства и отведённую для этих нужд площадку.

  • документы, подтверждающие право собственности на землю (или договор аренды),
  • градостроительная документация, подтверждающая возможность размещения планируемого к строительству объекта на выбранном участке,
  • решения городской администрации,
  • заключения и согласования от контролирующих служб и органов:
    • санитарно-эпидемиологической службы,
    • технические условия пожарного надзора,
    • заключение управления природными ресурсами и охраны окружающей,
    • заключение среды,
    • технические условия на разработку специализированных разделов ГО МЧС и другие,
    • технические условия на инженерное обеспечение объекта, в том числе: водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, отведение стоков, присоединение к авто- и железным дорогам, подключение к сетям телефонизации, интернета и другие.

В зависимости от специфики конкретного объекта этот перечень может быть значительно расширен. Так при проектировании объекта в особо охраняемых зонах потребуется получение исходно-разрешительной документации у соответствующих государственных служб. Таких случаев может быть множество, поэтому для каждого объекта составляется свой перечень исходно-разрешительной документации.

Что такое проектный этап?

Проектный Этап включает последовательность действий, обеспечивающих в итоге прохождение экспертизы и получение разрешения на строительство, а также привлечение проектного кредитования в объеме, необходимом для развития проекта и зафиксированном в утвержденном бюджете проекта.

Что вы знаете об истории метода проектов?

История возникновения метода проектов. История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж.

и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни». Этот метод называют методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х,Килпатриком.

Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

И для этого требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит приобрести. Родившись из идеи свободного воспитания, технология проектов становится в настоящее время интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования.

Но суть ее остается прежней – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т. Шацкого в 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Сторонники метода проектов в советской России В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся.

Читайте также:  Что Такое Главная Мысль В Тексте?

Однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко снизился. Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины: — отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; — слабая разработанность методики проектной деятельности; — гипертрофия метода проектов в ущерб другим методам обучения; — сочетание метода проектов с педагогически неграмотной идеей комплексных программ.

Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931году метод проектов был осужден. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающее действительности в совместной деятельности школьников.

Как появился метод проектов?

В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры.

  • Сократ создал искусство под названием «майевтика», в котором предлагалось с помощью наводящих вопросов через диалог извлекать скрытые в каждом человеке знания.
  • В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые его собеседник формулирует ранее неизвестные ему утверждения (рождает истину).

Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно создать её. Суть майевтического искусства состоит в противопоставлении внешнего софистического знания (ложного высказывания) внутреннему философскому знанию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть,

А XVI век знаменуется как период предпосылок зарождения метода проектов. В этот период появился сам термин проект в деятельностях техников и архитекторов. Позднее ученые обратили внимание на внутренние способности и задатки ребенка. Предложили на основе этих задатков обучать и воспитывать детей. При этом процесс обучения должен происходить на самоуровне, когда ученик, выполняя задания, познает мир, и этим он осуществляет процесс самовоспитания и саморазвития на практике.

В Римской высшей школе искусств понятие проект появилось в связи с попыткой итальянских архитекторов профессионализировать свою деятельность. Учащиеся ориентировались на получение знаний в ходе самостоятельного осуществления проекта, на действительность, в ходе реальных условий, а продукт, который предусматривал применений различных знаний для получения конечного результата.

  • В Парижской королевской архитектурной академии проектом пользовались студенты для участия в конкурсах, на основе которых они получали возможность поступать в академию и получать титулы архитекторов.
  • Лучшие проекты засчитывались студентам как вступительные экзамены.
  • Говоря о проектной деятельности, нельзя не вспомнить слова известного французского философа-гуманиста Мишеля Монтеня.

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бывает лишь собственной мудростью. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг наполненный. Именно эти слова как нельзя лучше описывают метод проектной деятельности. В процессе исследования темы и создания продукта школьник не только узнает что-то новое, но и развивает стремление к получению новых знаний и умений, а также приобретает важные социально значимые навыки в процессе групповой работы.

Где возник метод проектов?

Метод проектов, как метод деятельностного подхода в обучении возник ещё в XVI веке в архитектурных мастерских Италии. Долгую и достаточно продуктивную историю развития метода проектов и его распространения в мировой практике можно разделить на пять этапов: — 1590 – 1765 г.

В чем заключается суть проектной методики?

Сущность проектного метода обучения Проектный метод обучения – это метод, направленный на развитие творческих и познавательный процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве.

Почему в 30 е годы метод проектов перестали использовать в России?

3. Зятева Л.А. Экологически безопасный тип отношения к природе как характеристика технологического этапа развития культуры // Технологическое образование школьников: состояние, проблемы, перспективы. Брянск, 2002.4. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования.

  1. Мозырь, 2000.5.
  2. Плохова М.Г., Фрадкин Ф.А.
  3. О методе проектов // Магистр.
  4. Март, 1992.6.
  5. Симоненко В.Д.
  6. Основы технологической культуры.М., 1998.7.
  7. Симоненко В.Д.
  8. Технологическая культура и образование / культурно-технологическая концепция развития общества и образования /.
  9. Брянск, 2001.8.
  10. Экологическое образование для устойчивого развития.

Сборник научных трудов. Барнаул, 1997. Об авторе Л.А. Зятева — канд. пед. наук, доц., Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, Ьгуапзк^и@ mail.ru. УДК 371 М.В. Ретивых СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ В статье раскрывается содержание шести периодов становления и развития метода проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.

Читайте также:  Что Лежит В Основе Нового Стандарта Фгос?

На основе сравнительного анализа выявлены сходства и различия в обосновании и трактовки метода проектов отечественными и зарубежными учеными. Сделан вывод о возрастании значимости проектного метода обучения в современных условиях. Ключевые слова: проект, проектирование, метод проектов, классификация, период, периодизация.

Ведущей тенденцией в современном образовании является его гуманизация, которая предполагает создание необходимых условий для разностороннего развития личности. Личностно-ориентированная педагогика заключается в последовательном отношении педагога к обучающемуся как самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития.

Обеспечить реализацию задачи развития свободной личности позволяет метод проектов, который известен в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике уже более 100 лет. Несмотря на широкое внедрение метода проектов для образования в целом, возникает необходимость совершенствования проектного обучения на основе сравнительного анализа отечественного и зарубежного опыта, который позволяет выявить сходства и различия между трактовкой и применением метода проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.

Этим обусловлена актуальность настоящей статьи. В настоящее время в истории становления и развития метода проектов выделяется шесть периодов, Первый период (конец ХЕХ — начало XX вв.) — это период зарождения предпосылок метода проектов, который связан с пересмотром взглядов на систему общего образования, обоснованием гуманистического подхода в воспитании и обучении детей и развивающей концепции образования.

В каком году впервые употребил термин метод проектов?

\n (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push( ); \n»> В последние годы ХХ века казахстанская педагогическая практика обратила пристальное внимание на возможности проектной деятельности как инновационной педагогической технологии. Этому способствовало введение новых образовательных стандартов, появление новых требований к организации процесса обучения, к его содержанию и результатам. Потенциал деятельностной технологии, каковой явилась на этом этапе проектная деятельность учащихся старших классов казахстанских школ, позволил сформировать творческое, инициативное отношение как ученика, так и учителя к делу, повлиял на характер их труда, на качество выполнения той или иной работы, на ее конечный результат. Естесственно, что в этой педагогической ситуции особую позицию занимает сам ученик. Из объекта педагогических воздействий он превратился в активного и заинтересованного субъекта собственного образования. Один из российских исследователей и разработчиков современной теории проектной деятельности В.В. Гузеев считает, что технологии, подобные методу проектов, незаменимы для выработки умений взаимодействовать с миром в себе и вокруг себя, По мнению другого компетентного автора работ по данной проблеме Е.С. Полат, проектная деятельность, позволяющая ученику быть активным субъектом своей работы от замысла до итога, – это совокупность его действий с целью решения значимой для него проблемы, оформленной в виде конечного продукта. Основное предназначение этого метода состоит в предоставлении учащемуся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, Проектный метод, или «метод проектов», в настоящее время воспринимается как феномен образовательного процесса в современном образовании и в широком контексте представляет собой педагогическое явление, имеющее собственную и непростую «педагогическую биографию». Исследователи считают, что, с точки зрения педагогической инноватики, «метод проектов» представляет собой реадаптированное (восстановленное) новшество в сфере образования. Он делает акцент на личный опыт ученика, сотрудничество между детьми, между учителями и учащимися, поэтому обуславливает использование учителем приемов интерактивной методики, которая учит ученика самому добывать свои знания, а значит, готовит его к жизни в современном обществе. Анализ казахстанской, российской и зарубежной историко-педагогической литерату ры по данной проблеме позволяет увидеть, что проектный метод, проектная деятельность были в поле зрения исследователей разных периодов и разных культур. Основателем проектного метода часто называют американского философа и педагога Уильяма Килпатрика, автора статьи «Метод проектов», появившейся на свет в 1918 году. Впервые метод привлек к себе внимание в конце XIX в. в сельскохозяйственных школах США. Он также использовался в качестве средства подготовки инженеров в 1824 г. в Ренсельском Политехническом институте. Но впервые термин «проект» в США употребил в 1908 году заведующий отделом воспитания сельскохозяйственных школ США Д.

Что такое этапы проектирования?

Исходно-разрешительная документация — Сбор исходно-разрешительной документации (ИРД) выполняется на самых ранних этапах проектирования или предшествует ему, как самостоятельная, независимая работа. Исходно-разрешительная документация — это комплект материалов, характеризующих будущий объект строительства и отведённую для этих нужд площадку.

  • документы, подтверждающие право собственности на землю (или договор аренды),
  • градостроительная документация, подтверждающая возможность размещения планируемого к строительству объекта на выбранном участке,
  • решения городской администрации,
  • заключения и согласования от контролирующих служб и органов:
    • санитарно-эпидемиологической службы,
    • технические условия пожарного надзора,
    • заключение управления природными ресурсами и охраны окружающей,
    • заключение среды,
    • технические условия на разработку специализированных разделов ГО МЧС и другие,
    • технические условия на инженерное обеспечение объекта, в том числе: водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, отведение стоков, присоединение к авто- и железным дорогам, подключение к сетям телефонизации, интернета и другие.

В зависимости от специфики конкретного объекта этот перечень может быть значительно расширен. Так при проектировании объекта в особо охраняемых зонах потребуется получение исходно-разрешительной документации у соответствующих государственных служб. Таких случаев может быть множество, поэтому для каждого объекта составляется свой перечень исходно-разрешительной документации.

Что такое проектный этап?

Проектный Этап включает последовательность действий, обеспечивающих в итоге прохождение экспертизы и получение разрешения на строительство, а также привлечение проектного кредитования в объеме, необходимом для развития проекта и зафиксированном в утвержденном бюджете проекта.

Какие этапы организации проектной деятельности учащихся важно соблюдать?

Проектная деятельность включает следующие этапы : — разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); — реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); — оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).