Что Такое Творческий Проект По Технологии?

Что Такое Творческий Проект По Технологии
Слово «проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния. Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием учителя.

Проект может состоять из отдельных частей, например: рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, экономические расчеты. Проект также должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего потребностям человека.

Выполнение проекта способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического мышления. Учебный творческий проект по технологии — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны решить следующие задачи, которые будут, конечно, иметь разные уровни успешности от половозрастных и индивидуальных особенностей. К ним относятся осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий: – понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателями, требования к представлению выполненной работы или ее частей; – планирование конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е.

без ограничения фантазии учащегося должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы.»; – планирование действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств; – выполнение ориентировочного алгоритма проектирования; – внесение корректив в ранее принятые решения; – конструктивное обсуждение результатов и проблем этапов проектирования, формирование конструктивных вопросов преподавателю, помощь, советы, дополнительная информация и др.; – выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов; – самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации; – составление схемы необходимых расчетов – конструктивных, технологических, экономических, представление их в вербальной форме; – оценивание результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне; – оценивание проектов, выполненных другими; – понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов.

Что такое творческий проект кратко?

Творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы; 5.

Что такое творческий проект и его этапы?

Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов : подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.

Что такое технология проект?

Автор: Звонарёва Татьяна Николаевна Проектная технология. В концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности.

  1. Для её реализации требуются конкретные технологии.
  2. Ведущей технологией сегодня является проектная технология.
  3. Главная идея состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится не в русле учебного предмета.
  4. Проектная технология не является принципиально новой в мировой педагогике.

Она возникла еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также технологией проблем и связывалась она с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.

  • Килпатриком.
  • Проектная технология привлекла внимание русских педагогов еще в начале 20 века.
  • Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.
  • Под руководством русского педагога С.Т.
  • Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные технологии в практике преподавания.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского project us, Буквальный перевод – «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых – совокупность документов, необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых – это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение – какой-либо замысел или план.

Ц ель проектной технологии (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат — овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизации учебной деятельности; реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.

Целевое назначение: 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника реализации технологии: · позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; · развивать у каждого позитивный образ себя и других; · развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.2.

Для чего нужен творческий проект?

Что такое творческий проект — Творческий проект — это форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса. Творческие проекты могут создаваться и для участия в научно-исследовательских конференциях.

  • Кроме разработки самого проекта необходимо написать пояснительную записку, подготовить презентацию и речь для его защиты.
  • Существуют разные формы творческих проектов и зависят они от конкретного учебного заведения и дисциплины.
  • Чаще всего это эссе, эскизы, конструирование какой-либо модели, разработка технологического процесса.
Читайте также:  Что Такое План И Его Виды?

В творческих направлениях — рисунки, фотографии, сочинение музыкальных произведений. В современных проектах активно используются ресурсы интернета для создания сайта, блога, сообществ в соцсетях с целью просветительской деятельности. Творческий проект предполагает создание нового продукта, отвечающего потребностям человека и имеющего спрос. Источник: i.ytimg.com

Что вы понимаете под творческим проектом?

Давайте разберемся, что такое творческий проект и в чем его суть? Творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, и содержащая субъективную или объективную новизну.

  • Также, читай: суть социального проекта Творческий проект направлен на разработку конструкции и изготовление нового изделия в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к продукту.
  • Создаваемое изделие должно отвечать потребностям человека и иметь спрос.
  • В процессе разработки идей и на этапах проектирования изделия у школьников развивается эстетический вкус, логическое мышление и творческие способности.

Для проведения творческого проекта необходимо определиться с его темой. В качестве темы творческого проекта может быть выбрано проектирование и оформление интерьера, создание предметов декора, выполнение росписи в нестандартной технике, работа над панно, изготовление предметов посуды и бижутерии.

эстетичным, качественно выполненным, удобным в использовании, функциональным.

В процессе проведения творческого проекта большое значение имеет нестандартный подход к выполнению изделия, предмета, поделки, рисунка. Он может выражаться в выборе формы, материала, цвета или технологии изготовления. Немаловажно уметь сочетать креативные решения с классическими методами проектирования.

Современные творческие проекты направлены на пропаганду охраны экологии, поэтому при выполнении любого изделия в тексте творческого проекта должна быть представлена экологическая характеристика выполненной работы, в которой дается оценка уровню загрязнения окружающей среды при производстве, варианты повторного использования отходов производства и возможность вторичного применения деталей изделия.

Суть работы над творческим проектом заключается в формировании у учащихся навыка самоорганизации. Школьник учится планировать свою работу, принимать решения и нести ответственность за последствия, давать объективную оценку своим действиям. В творческом проекте должно быть введение, основная часть и заключение проекта.

Для результативного проведения исследовательского или творческого проекта учащийся школы должен со всей ответственностью придерживаться содержания проекта и соблюдать план творческого проекта, Необходимой частью творческого проекта является создание рекламного проспекта. Реклама является показателем того, насколько продукт творческого проекта актуален и пользуется ли спросом в обществе.

Для создания рекламного проспекта творческого проекта следует разработать эмблему рекламируемого продукта, придумать краткое описание в виде слогана или четверостишья, которое бы привлекло внимание и отразило основное назначение изделия. Суть творческого проекта в школе состоит в развитии у учащихся творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования.

Какие бывают типы проектов?

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1.1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством,1.2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д.

(табл.1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения. Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени. Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии.

Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

Читайте также:  Что Такое Структуру Урока И Чем Она Обусловлена?
Характеристики Комментарий
Назначение (цель) проекта — описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта — сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта — количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта — время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта — соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы — ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

Что может быть результатом творческого проекта?

Результатом творческого проекта может быть новый продукт, предназначенный для личного употребления или для продажи. При продаже полученные от этого деньги позволят возместить все затраты и начать выполнение нового проекта. Однако будущие покупатели не знают о созданном проекте.

Что такое проект и как его сделать?

Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

Что будет если не сдать итоговый проект?

Читайте также:

Выграли аукцион при начале работ нам не выдали проектную докуменацию. ВРИ и проект планировки территорий Как решить вопрос с водоканалом, Нарушаю ли я их права, если по какой либо причине я их не известил, что разместил их проект на своем сайте? Например, будет ли нарушением прав использование в моем проекте незавуалированного текстового упоминания, скажем, Есть ли какой-то срок годности у газового проекта? Вырисовывается следующая схема: фирма Б заходит как генподрядчик и берет на подряд фирму А, условие реализации проекта, Меня возмутило что посторонние лица выдают мои труды за свои, могу ли я подать на них заявление как нарушение авторских прав? Могу ли я оформить все это легально и создать свой договор фирмы? Как поступить, сразу переработать проект или можно его изменить на стадии строительства?

Могут ли не допустить к ОГЕ, если не сдал проект в 9 классе? Обязателен ли он? Времени осталось не так много к сдачи проекта и я не думаю, что смогу успеть его сделать вовремя. Алексей! Если не сдать проект, то учитель поставит «неуд», но не в четверти.

Что такое творчество технология?

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Что называют творческим проектом 5 класс?

Творческий проект — это деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-то задачи.

Что такое проектная технология в школе?

Библиографическое описание: — Созонова, С.Д. Использование технологии проектного обучения на уроках в начальной школе / С.Д. Созонова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.).

  1. Чита : Издательство Молодой ученый, 2018.
  2. С.95-98.
  3. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14073/ (дата обращения: 06.10.2022).
  4.  В статье представлен опыт учителя начальных классов по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в образовательный процесс начальной школы.

Ключевые слова: технология проектного обучения, метод проектов, проектная технология, начальная школа, работа над темой проекта, эффективность технологии проектного обучения. Технология проектного обучения — это технология, активно внедряемая в настоящее время в учебный процесс начальной школы.

  • Данную технологию в педагогической литературе называют также «методом проектов», «проектной технологией».
  • Проектная технология — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик.
  • Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей.

Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников. Технология проектного обучения позволяет учителю организовывать самостоятельную работу учащихся по конкретной теме, проблеме, а учащимся даёт возможность развивать свои творческие способности как по отдельным учебным предметам, так и во внеурочной деятельности.

Работая над проектом у учащихся развиваются такие качества, как любознательность, то есть появляется искренний интерес к изучаемой теме, самостоятельность, то есть желание самому «докопаться до истины», узнать неизведанное, а также формируется чувство ответственности за начатое дело перед самим собой, перед одноклассниками, перед учителем.Е.С.

Полат предъявляет следующие требования к применению технологии проектного обучения: 1) основу любого проекта должна составлять значимая, интересная или малоизученная проблема; 2) должна быть теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов работы над темой проекта; 3) доминирование самостоятельной (индивидуальной или парной, или групповой) деятельности учащихся; 4) обязательное наличие продуманной структуры работы; 5) использование методов исследования, изначально предполагающих последовательность этапов действий.

Многообразие форм проектной деятельности породило в педагогической науке ряд классификаций проектной технологии: по роду преобладающей деятельности, по предметно-содержательной области, по продолжительности (по времени реализации), по количеству участников, принимающих участие в реализации проекта, по форме презентации (конечного представления проекта).1.

По роду преобладающей (доминирующей) деятельности проекты можно подразделить на: ‒ информационные; ‒ творческие; ‒ практико-ориентированные; ‒ исследовательские.

Какие бывают типы проектов?

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1.1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством,1.2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д.

  1. Табл.1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.
  2. Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.
  3. Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии.

Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

Характеристики Комментарий
Назначение (цель) проекта — описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта — сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта — количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта — время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта — соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы — ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

Что может быть результатом творческого проекта?

Результатом творческого проекта может быть новый продукт, предназначенный для личного употребления или для продажи. При продаже полученные от этого деньги позволят возместить все затраты и начать выполнение нового проекта. Однако будущие покупатели не знают о созданном проекте.

Какая цель проектной деятельности?

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).