Что Такое Творческий Проект По Технологии?


Слово «проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния. Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием учителя.

Проект может состоять из отдельных частей, например: рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, экономические расчеты. Проект также должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего потребностям человека.

Выполнение проекта способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического мышления. Учебный творческий проект по технологии — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны решить следующие задачи, которые будут, конечно, иметь разные уровни успешности от половозрастных и индивидуальных особенностей. К ним относятся осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий: – понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателями, требования к представлению выполненной работы или ее частей; – планирование конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е.

без ограничения фантазии учащегося должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы.»; – планирование действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств; – выполнение ориентировочного алгоритма проектирования; – внесение корректив в ранее принятые решения; – конструктивное обсуждение результатов и проблем этапов проектирования, формирование конструктивных вопросов преподавателю, помощь, советы, дополнительная информация и др.; – выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов; – самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации; – составление схемы необходимых расчетов – конструктивных, технологических, экономических, представление их в вербальной форме; – оценивание результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне; – оценивание проектов, выполненных другими; – понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов.

Что такое творческий проект кратко?

Творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы; 5.

Что такое творческий проект и его этапы?

Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов : подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.

Что такое технология проект?

Автор: Звонарёва Татьяна Николаевна Проектная технология. В концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности.

  1. Для её реализации требуются конкретные технологии.
  2. Ведущей технологией сегодня является проектная технология.
  3. Главная идея состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится не в русле учебного предмета.
  4. Проектная технология не является принципиально новой в мировой педагогике.

Она возникла еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также технологией проблем и связывалась она с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.

  • Килпатриком.
  • Проектная технология привлекла внимание русских педагогов еще в начале 20 века.
  • Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.
  • Под руководством русского педагога С.Т.
  • Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные технологии в практике преподавания.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского project us, Буквальный перевод – «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых – совокупность документов, необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых – это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение – какой-либо замысел или план.

Ц ель проектной технологии (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат — овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизации учебной деятельности; реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.

Целевое назначение: 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника реализации технологии: · позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; · развивать у каждого позитивный образ себя и других; · развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.2.

Для чего нужен творческий проект?

Что такое творческий проект — Творческий проект — это форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса. Творческие проекты могут создаваться и для участия в научно-исследовательских конференциях.

  • Кроме разработки самого проекта необходимо написать пояснительную записку, подготовить презентацию и речь для его защиты.
  • Существуют разные формы творческих проектов и зависят они от конкретного учебного заведения и дисциплины.
  • Чаще всего это эссе, эскизы, конструирование какой-либо модели, разработка технологического процесса.
Читайте также:  Что Такое План И Его Виды?

В творческих направлениях — рисунки, фотографии, сочинение музыкальных произведений. В современных проектах активно используются ресурсы интернета для создания сайта, блога, сообществ в соцсетях с целью просветительской деятельности. Творческий проект предполагает создание нового продукта, отвечающего потребностям человека и имеющего спрос. Источник: i.ytimg.com

Что вы понимаете под творческим проектом?

Давайте разберемся, что такое творческий проект и в чем его суть? Творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, и содержащая субъективную или объективную новизну.

  • Также, читай: суть социального проекта Творческий проект направлен на разработку конструкции и изготовление нового изделия в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к продукту.
  • Создаваемое изделие должно отвечать потребностям человека и иметь спрос.
  • В процессе разработки идей и на этапах проектирования изделия у школьников развивается эстетический вкус, логическое мышление и творческие способности.

Для проведения творческого проекта необходимо определиться с его темой. В качестве темы творческого проекта может быть выбрано проектирование и оформление интерьера, создание предметов декора, выполнение росписи в нестандартной технике, работа над панно, изготовление предметов посуды и бижутерии.

эстетичным, качественно выполненным, удобным в использовании, функциональным.

В процессе проведения творческого проекта большое значение имеет нестандартный подход к выполнению изделия, предмета, поделки, рисунка. Он может выражаться в выборе формы, материала, цвета или технологии изготовления. Немаловажно уметь сочетать креативные решения с классическими методами проектирования.

Современные творческие проекты направлены на пропаганду охраны экологии, поэтому при выполнении любого изделия в тексте творческого проекта должна быть представлена экологическая характеристика выполненной работы, в которой дается оценка уровню загрязнения окружающей среды при производстве, варианты повторного использования отходов производства и возможность вторичного применения деталей изделия.

Суть работы над творческим проектом заключается в формировании у учащихся навыка самоорганизации. Школьник учится планировать свою работу, принимать решения и нести ответственность за последствия, давать объективную оценку своим действиям. В творческом проекте должно быть введение, основная часть и заключение проекта.

Для результативного проведения исследовательского или творческого проекта учащийся школы должен со всей ответственностью придерживаться содержания проекта и соблюдать план творческого проекта, Необходимой частью творческого проекта является создание рекламного проспекта. Реклама является показателем того, насколько продукт творческого проекта актуален и пользуется ли спросом в обществе.

Для создания рекламного проспекта творческого проекта следует разработать эмблему рекламируемого продукта, придумать краткое описание в виде слогана или четверостишья, которое бы привлекло внимание и отразило основное назначение изделия. Суть творческого проекта в школе состоит в развитии у учащихся творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования.

Какие бывают типы проектов?

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1.1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством,1.2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д.

(табл.1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения. Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени. Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии.

Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

Читайте также:  Что Такое Структуру Урока И Чем Она Обусловлена?
ХарактеристикиКомментарий
Назначение (цель) проекта— описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта— сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта— количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта— время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта— соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы— ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

Что может быть результатом творческого проекта?

Результатом творческого проекта может быть новый продукт, предназначенный для личного употребления или для продажи. При продаже полученные от этого деньги позволят возместить все затраты и начать выполнение нового проекта. Однако будущие покупатели не знают о созданном проекте.

Что такое проект и как его сделать?

Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

Что будет если не сдать итоговый проект?

Читайте также:

Выграли аукцион при начале работ нам не выдали проектную докуменацию. ВРИ и проект планировки территорий Как решить вопрос с водоканалом, Нарушаю ли я их права, если по какой либо причине я их не известил, что разместил их проект на своем сайте? Например, будет ли нарушением прав использование в моем проекте незавуалированного текстового упоминания, скажем, Есть ли какой-то срок годности у газового проекта? Вырисовывается следующая схема: фирма Б заходит как генподрядчик и берет на подряд фирму А, условие реализации проекта, Меня возмутило что посторонние лица выдают мои труды за свои, могу ли я подать на них заявление как нарушение авторских прав? Могу ли я оформить все это легально и создать свой договор фирмы? Как поступить, сразу переработать проект или можно его изменить на стадии строительства?

Могут ли не допустить к ОГЕ, если не сдал проект в 9 классе? Обязателен ли он? Времени осталось не так много к сдачи проекта и я не думаю, что смогу успеть его сделать вовремя. Алексей! Если не сдать проект, то учитель поставит «неуд», но не в четверти.

Что такое творчество технология?

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Что называют творческим проектом 5 класс?

Творческий проект — это деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-то задачи.

Что такое проектная технология в школе?

Библиографическое описание: — Созонова, С.Д. Использование технологии проектного обучения на уроках в начальной школе / С.Д. Созонова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.).

  1. Чита : Издательство Молодой ученый, 2018.
  2. С.95-98.
  3. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14073/ (дата обращения: 06.10.2022).
  4. В статье представлен опыт учителя начальных классов по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в образовательный процесс начальной школы.

Ключевые слова: технология проектного обучения, метод проектов, проектная технология, начальная школа, работа над темой проекта, эффективность технологии проектного обучения. Технология проектного обучения — это технология, активно внедряемая в настоящее время в учебный процесс начальной школы.

  • Данную технологию в педагогической литературе называют также «методом проектов», «проектной технологией».
  • Проектная технология — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик.
  • Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей.

Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников. Технология проектного обучения позволяет учителю организовывать самостоятельную работу учащихся по конкретной теме, проблеме, а учащимся даёт возможность развивать свои творческие способности как по отдельным учебным предметам, так и во внеурочной деятельности.

Работая над проектом у учащихся развиваются такие качества, как любознательность, то есть появляется искренний интерес к изучаемой теме, самостоятельность, то есть желание самому «докопаться до истины», узнать неизведанное, а также формируется чувство ответственности за начатое дело перед самим собой, перед одноклассниками, перед учителем.Е.С.

Полат предъявляет следующие требования к применению технологии проектного обучения: 1) основу любого проекта должна составлять значимая, интересная или малоизученная проблема; 2) должна быть теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов работы над темой проекта; 3) доминирование самостоятельной (индивидуальной или парной, или групповой) деятельности учащихся; 4) обязательное наличие продуманной структуры работы; 5) использование методов исследования, изначально предполагающих последовательность этапов действий.

Многообразие форм проектной деятельности породило в педагогической науке ряд классификаций проектной технологии: по роду преобладающей деятельности, по предметно-содержательной области, по продолжительности (по времени реализации), по количеству участников, принимающих участие в реализации проекта, по форме презентации (конечного представления проекта).1.

По роду преобладающей (доминирующей) деятельности проекты можно подразделить на: ‒ информационные; ‒ творческие; ‒ практико-ориентированные; ‒ исследовательские.

Какие бывают типы проектов?

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1.1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством,1.2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д.

  1. Табл.1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.
  2. Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.
  3. Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии.

Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

ХарактеристикиКомментарий
Назначение (цель) проекта— описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта— сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта— количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта— время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта— соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы— ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

Что может быть результатом творческого проекта?

Результатом творческого проекта может быть новый продукт, предназначенный для личного употребления или для продажи. При продаже полученные от этого деньги позволят возместить все затраты и начать выполнение нового проекта. Однако будущие покупатели не знают о созданном проекте.

Какая цель проектной деятельности?

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).