Доклад Тукуреев И.А. Типы и структура современного урока английского языка — Автор: edu1 Методическая копилка — Английский язык МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области ДОКЛАД Типы и структура современного урока английского языка Учитель Тукуреев И.А.
Заслушано на семинаре учителей английского языка Курского района 20.03.2013г. Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.
Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.
Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка: Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен: — уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.
По новым же ФГОС обучающийся должен: — непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности. Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения. Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую: 1) уроки изучения нового учебного материала; 2) уроки обобщения и систематизации; 3) комбинированные уроки; 4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний | Первичное усвоение новых лингвистических ЗУНов, | Воспроизведение своими словами грамматических правил, выполнение действий по образцу |
Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями | Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил |
Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов | Систематизация речевых ЗУНов | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности речевой компетенции |
Урок повторения предметных ЗУНов | Закрепление речевых ЗУНов | Безошибочное выполнение грамматических упражнений, устные ответы на английском языке; умение находить и исправлять лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок | Проверка языковых ЗУНов, их практическое применение | Уровень лингвистической компетенции |
Комбинированный урок | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка | Запланированный результат |
Урок решения практических, проектных задач | Практическая направленность обучения английскому языку | Использование языковых средств учебного курса в целях изучения истории и культуры стран изучаемого языка |
Типы современного урока иностранного языка слайд №2 Примерная структура каждого типа урока по ФГОС 1.
Какие бывают типы уроков по фгос?
Типология уроков по ФГОС в начальной школе
№ | Типология уроков |
---|---|
1 | Урок изучения нового материала |
2 | Урок закрепления знаний и способов действий |
3 | Урок систематизации и обобщения знаний |
4 | Урок повторения |
Что такое комбинированный тип урока?
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т.д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:
организация учащихся к занятиям; повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; работа по осмыслению и усвоению нового материала; работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; выдача домашнего задания.
Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.
Какие бывают цели урока английского языка?
Цели и задачи урока иностранного языка Подготовка к уроку начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход урока, его содержание, тип и этапы. Традиционно в методике обучения рассматриваются четыре аспекта ведущей цели: воспитательная, образовательная, развивающая и практическая.
В соответствии с новыми стандартами системой обобщённых личностно ориентированных целей образования выступают планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные. Достижение личностных результатов возможно при сформированности личностных универсальных учебных действий, которые направлены на самоопределение, смыслообразование, на нравственную, морально-этическую, социальную ориентацию.
Вышесказанное соотносится с воспитательной целью, а именно с нравственным воспитанием учащихся, с формированием навыков и умений интеллектуального труда, с воспитанием интереса и положительного отношения к иноязычной культуре. Примерами воспитательной цели могут выступать следующие формулировки: — воспитание культуры умственного труда; — воспитание навыков самостоятельной работы; — воспитание бережного отношения к природе, животным, растениям; — воспитание уважительного и вежливого отношения к родителям, учителям, детям, к пожилым людям и др.; — привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке; — воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, толерантного и дружелюбного отношения к людям других национальностей; — воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык; — воспитание эстетического вкуса к музыке, к живописи, к театру и др.; — пропаганда здорового образа жизни, любви к спорту; — привитие интереса к истории, традициям своей страны, так и стран изучаемого языка; — воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, гостеприимства; — воспитание интереса к изучению иностранного языка, желания узнавать что-то новое в иностранном языке и т.д.
Достижение метапредметных результатов связано с формированием регулятивных универсальных учебных действий, которые направлены на организацию учебной деятельности, среди них планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; познавательных универсальных учебных действий, которые направлены на работу с информацией – анализ, синтез, выбор, восстановление, умение доказать свою точку зрения; коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на коммуникативное взаимодействие – умение слушать, сотрудничать, вступать в диалог, разрешать конфликты.
Вышесказанное соотносится с образовательной целью, а именно с расширением филологического кругозора и с повышением общей культуры учащихся, а также с приобщением к иноязычной культуре. Примерами образовательной цели могут выступать следующие формулировки: — знакомство с героями иностранных сказок, фильмов, книг и др.; — получение сведений об архитектуре и культуре страны изучаемого языка; — знакомство с традиционными иностранными блюдами, праздниками, традициями и др.; — знакомство с понятиями «транскрипция», «артикль», «длительное время», «совершенное время» и др.; — знакомство с новыми иностранными именами, фамилиями, формами приветствия, прощания, принятыми в изучаемом языке; — знакомство с различными способами проведения досуга иностранными сверстниками; — знакомство с различными видами популярного спорта; — знакомство с иностранными стихотворениями, пословицами, поговорками, скороговорками, песнями, играми; — знакомство с международной компьютерной сетью Интернет; — знакомство с иностранными атрибутами: флаг, герб, гимн и др.
Что такое тип урока?
Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:
Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.
Что такое форма урока?
Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.
Как это интегрированный урок?
Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Какие бывают структуры урока?
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок, |
3. | Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
Сколько этапов урока?
Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.
Что такое структура урока?
Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока.
Какие бывают формы работы на уроке?
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.
- Предметная область «Технология» решает конкретные задачи, сформулированные на основе личностных, метапредметных и предметных требований.
- Решение данных задач возможно при грамотном планировании и осуществлении различных организационных форм обучения.
- Под организационной формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью школьников, а также структуру построения учебных занятий.
Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.
- Основной формой организации учебной работы в школе является урок.
- Под уроком понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.
- Принципиальным отличием современного подхода к уроку является его ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.
Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.
- В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
- Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.
Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Какие бывают типы урока по физкультуре?
В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью.