Что Такое Проект В Начальной Школе?

Что Такое Проект В Начальной Школе
Что такое проект и проектная деятельность Проектная деятельность для школьников — это совместное (парная, групповая, семейная и т.д.) учебно-познавательное, творчески направленное действие (возможно даже в игровой форме), имеющее общую целевую установку, достигаемую определенными приемами и методами, а также общий результат, продукт.

Что такое проектная деятельность в начальной школе?

Что такое проектная деятельность — В педагогической теории это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, которая имеет общую цель, методы, способы и направлена на достижение общего результата. Несмотря на такое скучное определение, сама работа над проектами куда более увлекательна.

Для чего нужны проекты в начальной школе?

«Всё, что ученик познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения задач, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он может применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой» Джон Дьюи и Август Лай, основоположники проектного подхода, придерживались такой философии еще 100 лет назад.

  1. И сегодня эти идеи более чем актуальны, хотя уже и не воспринимаются как инновация.
  2. Проектирование в образовании сегодня — привычная практика.
  3. Привычной она стала во многом из-за перехода образования к компетентностной модели обучения.
  4. Проект действительно помогает развивать ряд важных компетенций и особенно в том случае, когда воспринимается как инструмент, а не как самоцель.

В своей практике мы подходим к проекту именно как к инструменту, который помогает людям овладеть различными компетенциями, раскрыть потенциал и научиться совершать позитивные изменения вокруг. Накопив довольно богатый опыт в социальном проектировании, мы решились написать книгу.

Так тренеры АРТы стали авторами пособия «Как преподавать проектный менеджмент: руководство к действию для педагогов», В нем мы описали подходы к проектированию, собрали упражнения и советы, как преподавать проектирование и сопровождать проекты учащихся. Отдельный раздел посвятили развитию компетенций через призму проектной работы.

Ниже приводим отрывок, где описано, какие компетенции, на наш взгляд, развиваются благодаря проектированию и как поддерживать проектантов в этом развитии. Компетентностный подход Существует много концепций, определяющих образовательные компетенции, например: Ключевые компетенции для обучения в течение всей жизни (рекомендации Евросоюза), Навыки и компетенции XXI века, Образовательные компетенции программы TUNING, в которой приняли участие более 100 университетов из 16 стран, подписавших Болонскую декларацию и т.д.

Знакомясь с разными концепциями, анализируя сферу проектного менеджмента и наш опыт, мы пришли к выводу, что проектная деятельность позволяет успешно развивать следующие компетенции: Ценностно-смысловая компетенция. Данная компетенция связана с ценностными представлениями человека, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

Это ключевая компетенция, которая является источником смыслов и внутренней мотивацией, важна для любой деятельности. В проектной деятельности проектанты учатся понимать себя, свои ценности и интересы, свои сильные стороны, замечать общественные проблемы и находить конструктивные способы решения, занимать осмысленную проактивную позицию.

Учебно-познавательная компетенция представляет собой совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Данная компетенция становится неотъемлемой частью любой образовательной программы, направленной на развитие у людей способности учиться в течение всей жизни и адаптироваться к изменениям в мире.

Проектанты учатся учиться, ставить личные учебные цели, осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое, анализировать полученный опыт и делать выводы на будущее.

Что включает в себя проект?

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1.1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Читайте также:  Как Интересно Провести Урок По Литературе?

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством,1.2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д.

  • Табл.1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.
  • Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.
  • Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии.

Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

Характеристики Комментарий
Назначение (цель) проекта — описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта — сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта — количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта — время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта — соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы — ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

Что такое проект в школе?

Информация о материале Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение. Типы школьных проектов

Типы Особенности
Исследовательские Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
Информационные При выполнении проектов ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
Творческие Исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века»).
Практические Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы.

Классификация школьных проектов по количеству участников — индивидуальные — парные — групповые Классификация школьных проектов по профилю знаний

Монопроекты Проект по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Работа над монопроектами подразумевает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.
Межпредметные проекты Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Классификация проектов по продолжительности — краткосрочные — средней продолжительности (один – два месяца) — долгосрочные (до года) Паспорт проекта Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны: — название проекта — руководитель проекта — состав проектной группы — тип проекта — цель проекта — необходимое оборудование — краткое описание проекта — план школьного проекта Этапы школьного проекта

1 Анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен.
2 Постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.

Что должно быть в школьном проекте?

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение. Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки. Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Чему учит проектная деятельность?

Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность». Бернард Шоу Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Важнейшим становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принятые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей.

Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

Следовательно, уже в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни. Это значит, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной. Компетенция относится к деятельности, а компетентность характеризует субъекта деятельности.

В ходе работы выделила для себя ряд задач, которые постаралась решить. ЗАДАЧИ:

Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по формированию ключевых компетенций учащихся Изучить практический опыт по реализации компетентного подхода, Определить технологию, которая поможет достичь цели Изучить теоретические основы метода проектов Изучить образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определить возможности использования технологии проектов в начальных классах Выработать формы внедрения данного метода в учебно-воспитательную деятельность Разработать рекомендации к осуществлению работы детей Познакомить учеников со структурой работы над проектом, способами поиска необходимой информации, способах ее обработки и презентации результатов Выявить образовательный запрос обучающихся с целью определения приоритетных направлений проектной деятельности Создать оптимальные условия для внедрения проектной деятельности учащихся в урочной и внеклассной деятельности Выработать систему критериев оценки проекта Определить результативность использования метода проектов для формирования ключевых компетенций.

В ходе решения поставленных перед собой задач я поняла, что метод проектов активнее других, используемых в педагогической практике методов, влияет на формирование организационно-деятельностных качеств учащихся (способность осознания целей учебной и проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновение, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира, воспринимать его информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе).

Каковы особенности проектной деятельности?

 Для того чтобы быть конкурентоспособным в современных условиях и эффективнее использовать ограниченные ресурсы, необходимо внедрение и применение новых управленческих инструментов. Одним из таких инструментов является проектное управление. Во всем мире методы проектного управления показали свою востребованность и эффективность.

Роль проектов в мире повышается, расширяется область применения проектных методов управления/ Ключевые слова: проект, проектная деятельность, управление проектом. Традиционно под проектной деятельностью на предприятии понимается деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов, реализуемых предприятием,

В соответствии с п.3 «Термины и определения» ГОСТ Р 54869–2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» проект — это «комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений »,

Отличительной особенностью проектной деятельности от функциональной деятельности является то, что получаемый результат носит уникальный характер, а деятельность по достижению такого результата осуществляется на предприятии впервые, После достижения заданного результата проект завершается и, соответственно, завершается проектная деятельность, связанная с данным проектом.

Функциональная деятельность осуществляется на предприятии постоянно различными функциональными подразделениями (конструкторским отделом, планово-экономическим отделом, бухгалтерией, технологическим отделом и т.п.). Для определения отличий продуктового и инвестиционного проекта обратимся к определению инвестиций в соответствии Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред.

от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»: «инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта»,

Инвестиционный проект можно рассматривать как комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающий вложение инвестиций и как документ, обосновывающий экономическую целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений, а также содержащий описание практических действий по осуществлению инвестиций.

Отличительной сущностной характеристикой инвестиционного проекта является наличие инвестиций и необходимость получения результата в виде полезного эффекта от этих инвестиций (получение прибыли, совершенствование технологии, повышение экологической безопасности, улучшение условий труда и т.п.). Под продуктовым проектом, как правило, понимается проект создания и вывода на рынок конкретного нового изделия, а также действия по изготовлению конкретного заказа на предприятиях с единичным и мелкосерийным типом производства.

Проекты, направленные на снижение себестоимости изделия, повышение его качества, снижение длительности цикла изготовления к продуктовым не относятся.

Что такое проект в проектной деятельности?

Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность обучающихся – это вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектный способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченности срока и ресурсов, которая завершается практическим результатом в виде проекта.

Проектная деятельность предполагает самостоятельное приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции компетенций из разных предметных областей. Какие задачи стоят перед реализацией проектной деятельности студентов? — усиление практикоориентированности обучения; — индивидуализация обучения, реализация индивидуальных образовательных траекторий; — формирование у обучающихся системного и критического мышления, способности применять системный подход для решения поставленных задач; — создание условий для развития творческого мышления обучающихся, способности к генерированию новых идей; — освоение обучающимися технологии разработки и реализации проектов, приобретение и накопление обучающимися личного опыта в проектировании; — повышение инициативности и самостоятельности обучающихся в освоении ОПОП ВО, приобретение навыков самоорганизации и ответственности за конечный результат и качество создаваемого проекта (продукта); — развитие у обучающихся навыков командной работы и лидерства; — повышение конкурентоспособности выпускников университета на рынке труда.

Какие преимущества получают студенты? — контекстность, поскольку погружение обучающегося в ситуации, сходные с ситуациями, в которые он должен будет включаться в будущей профессиональной деятельности, предопределяет успешность формирования трудовых действий; — получение результата проекта (продукта) как формализованного образовательного результата; — возможность использования результата проекта (продукта) как инструмента оценки образовательных результатов; — возможность накопления продуктов образовательно-профессиональной деятельности, составления на их основе портфолио личных и профессиональных достижений.

О том, что для студентов значит «работать над проектом» мы рассказали в статье газеты «Амурский университет», Кто является основными участниками проектной деятельности? — руководитель проекта – работник структурного подразделения АмГУ, сопровождающий деятельность обучающихся в процессе выполнения проекта; — участник проекта – лицо, непосредственно участвующее в выполнении проекта (участниками проекта являются обучающиеся; участниками проекта наряду с обучающимися могут быть работники университета, при выполнении внешних проектов – работники других организаций); — команда проекта – совокупность участников одного проекта; — инициатор проекта – лицо (группа лиц), предлагающее тему проекта (инициаторами проектов могут быть работники внешних организаций, работники университета, а также обучающиеся).

Какой механизм реализации проектной деятельности? Для реализации прикладного или исследовательского проекта, инициатором проекта совместно с руководителем проекта от университета готовится проектное предложение по форме.

Для чего предназначен проект?

Проект, или проектная документация – это комплекс графических и текстовых материалов, в которых содержаться подробные сведения о строящемся объекте, о его внешнем облике, планировке, применяемых материалах, конструкциях, инженерных сетях для строительства дома.

Для чего нужно делать проект?

Перед вами небольшая брошюра, а точнее зин о том, что такое феминитивы и надо ли их использовать. Его сделала наша десятиклассница Маша. Получилось просто и понятно, текст легко прочитать за несколько минут, увидеть основные мысли и сделать свои выводы.

  • Но чтобы создать такой зин, Маше нужно было разобраться, что волнует людей, собрать информацию, выделить главное и структурировать, придумать дизайн и напечатать.
  • То есть чтобы читателю было удобно, Маша проделала огромную работу.
  • И в итоге довела её до результата, который приятно читать.
  • Так проходят годовые проекты в 10 классах.

Все ученики обсуждают и выбирают темы, ставят цели, продумывают, как должен выглядеть продукт, делают прототип, дорабатывают и презентуют результат. Проектная деятельность — важная часть обучения в Новой школе. Это помогает изменить отношение к проблемам: не паниковать, а искать решения.

Развивает креативное мышление (навыки перепридумывания существующего и создание нового) и критическое (зачем это нужно, для кого, как сделать, хороший ли результат). А ещё помогает относиться к ошибкам как к обратной связи и возможности сделать лучше. Новошкольники могут делать проекты в любом классе.

Но именно в старшей школе это становится обязательным. Ребята на практике учатся доводить дело до конца, создавать неидеальное, работать с обратной связью, исправлять ошибки, совершенствоваться, быть неравнодушными и искать решения. А ещё это возможность проявить самостоятельность и выбрать ту деятельность, которая увлекает.

  • Например, ученица Соня решила прокачать свои знания о геймификации в обучении.
  • Она планировала создать целую образовательную игру, но коронавирус изменил планы.
  • В итоге Соня отобрала несколько роликов на эту тему с конференции TED, посмотрела несколько часов видео и создала русскоязычные субтитры, чтобы помочь учителям из разных городов России сделать свои уроки лучше.

Десятиклассник Матвей хотел разобраться в том, как работают альтернативные источники энергии. Он посмотрел ролики на Youtube и решил сделать аккумулятор из лимона для игрушечной машинки (в видео говорилось, что так можно). Ничего не получилось — не хватило мощности, машинка не поехала.

  • Но зато он углубил свои знания по физике, рассказал об альтернативных источниках энергии семиклассникам и опроверг видео с зарядкой девайсов от лимона.
  • А ещё понял, как важно прогнозировать результат и делать расчёты ещё на этапе планирования.
  • Варя занялась темой токсичных отношений родителей и детей.

Ей хотелось привлечь внимание мам и пап к, вроде бы, маленьким колкостям с их стороны, которые на самом деле очень сильно влияют на ребёнка. Она взяла интервью у нескольких подростков и превратила их в небольшие истории с иллюстрациями и заданиями о том, что чувствуют герои сюжета, как можно уладить конфликт и напряжение.