Выбор типа и вида урока зависит от дидактических целей, которые ставит педагог, от возрастных особенностей детей, от степени подготовленности учеников и от оснащенности школы. При этом один и тот же тип урока может иметь несколько видов (структур) уроков.
Как определить структуру урока?
Урок является основной формой организации обучения в школе. Существует несколько типов уроков, отличающихся своими целями и, соответственно, структурой. Структура урока – это совокупность вариантов взаимодействия между отдельными элементами урока, которая возникает во время обучения и обеспечивает для него целенаправленную действенность.
Различают следующие типы уроков: 1) уроки, на которых ученики овладевают новыми знаниями, накапливают фактический материал; 2) уроки, на которых проходит формирование и совершенствование навыков и умений; 3) уроки систематизации и обобщения изученного материала; 4) уроки, на которых ученики повторяют и закрепляют полученные знания; 5) контрольно-проверочные; 6) комбинированные.
Структура урока напрямую зависит от цели его проведения, содержания материала, который планируется изучить, средств, методов и приемов обучения, использование которых запланировано, от подготовки учащихся и от творческого потенциала самого учителя. Стандартная структура урока выглядит следующим образом: 1.
Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.3. Опрос учеников по пройденному материалу.4. Изложение нового материала.5. Закрепление полученной информации.6. Запись домашнего задания.7. Подведение итогов урока. Типы и структура уроков планируются лично учителями, которые будут их проводить. Учитель является самостоятельной творческой и интеллектуальной личностью.
Одно из главных требований, которому он должен соответствовать – любовь и уважение к ученикам, вера в уникальность каждого из них. Ну и, естественно, каждый учитель обязан знать предмет, который он преподает, интересоваться им и любить его, стараться узнать о нем больше.
- Все типы уроков и их структура должны предусматривать организационный момент, который характеризуется как внешней, так и внутренней готовностью детей к проведению урока: к проверке домашнего задания, умений и знаний учеников для подготовки к рассмотрению новой темы.
- Нужно суметь правильно поставить цель урока перед детьми, организовать его таким образом, чтобы у учеников было достаточно времени не только на восприятие, но и на осмысление полученной информации, провести первичную проверку понимания изложенных новых знаний.
Например, урок изучения нового материала имеет такую структуру: 1. Организационный момент.2. Проведение первичного ознакомления с новым материалом, учитывая закономерности этого процесса и уровень мыслительной активности учеников.2. Четкая установка на то, что именно требуется запомнить.3.
- Мотивация необходимости запоминания и дальнейшего сохранения материала в памяти на продолжительное время.4.
- Актуализация техник, облегчающих запоминание (смысловая группировка, применение опорных материалов).5.
- Первоначальное закрепление знаний путем прямых повторений и частичных выводов под руководством преподавателя.6.
Проверка качества первичного запоминания.7. Проведение регулярных систематизирующих повторений как через короткие, так и через длинные временные промежутки с разными требованиями к их воспроизведению, включая решение дифференцированных заданий.
Что такое структура урока?
Урок является основной формой организации обучения в школе. Существует несколько типов уроков, отличающихся своими целями и, соответственно, структурой. Структура урока – это совокупность вариантов взаимодействия между отдельными элементами урока, которая возникает во время обучения и обеспечивает для него целенаправленную действенность.
Различают следующие типы уроков: 1) уроки, на которых ученики овладевают новыми знаниями, накапливают фактический материал; 2) уроки, на которых проходит формирование и совершенствование навыков и умений; 3) уроки систематизации и обобщения изученного материала; 4) уроки, на которых ученики повторяют и закрепляют полученные знания; 5) контрольно-проверочные; 6) комбинированные.
Структура урока напрямую зависит от цели его проведения, содержания материала, который планируется изучить, средств, методов и приемов обучения, использование которых запланировано, от подготовки учащихся и от творческого потенциала самого учителя. Стандартная структура урока выглядит следующим образом: 1.
Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.3. Опрос учеников по пройденному материалу.4. Изложение нового материала.5. Закрепление полученной информации.6. Запись домашнего задания.7. Подведение итогов урока. Типы и структура уроков планируются лично учителями, которые будут их проводить. Учитель является самостоятельной творческой и интеллектуальной личностью.
Одно из главных требований, которому он должен соответствовать – любовь и уважение к ученикам, вера в уникальность каждого из них. Ну и, естественно, каждый учитель обязан знать предмет, который он преподает, интересоваться им и любить его, стараться узнать о нем больше.
Все типы уроков и их структура должны предусматривать организационный момент, который характеризуется как внешней, так и внутренней готовностью детей к проведению урока: к проверке домашнего задания, умений и знаний учеников для подготовки к рассмотрению новой темы. Нужно суметь правильно поставить цель урока перед детьми, организовать его таким образом, чтобы у учеников было достаточно времени не только на восприятие, но и на осмысление полученной информации, провести первичную проверку понимания изложенных новых знаний.
Например, урок изучения нового материала имеет такую структуру: 1. Организационный момент.2. Проведение первичного ознакомления с новым материалом, учитывая закономерности этого процесса и уровень мыслительной активности учеников.2. Четкая установка на то, что именно требуется запомнить.3.
- Мотивация необходимости запоминания и дальнейшего сохранения материала в памяти на продолжительное время.4.
- Актуализация техник, облегчающих запоминание (смысловая группировка, применение опорных материалов).5.
- Первоначальное закрепление знаний путем прямых повторений и частичных выводов под руководством преподавателя.6.
Проверка качества первичного запоминания.7. Проведение регулярных систематизирующих повторений как через короткие, так и через длинные временные промежутки с разными требованиями к их воспроизведению, включая решение дифференцированных заданий.
Что такое структурная структура урока?
Структура урока — Структуру урока составляют его элементы, обеспечивающие целостность и сохранность ключевых черт при всевозможных вариантах. Традиционно выделяют такие структурные элементы урока, как:
- Организационный момент (2 минуты). Его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание ребят, заинтересовать их темой урока, поставить задачи.
- Повторение пройденного, проверка домашнего задания (3 минуты). Перед началом новой темы учитель должен проверить, насколько учащиеся усвоили предыдущий материал, а затем подготовить их к восприятию новой информации.
- Изучение нового материала (20 минут). Учитель излагает информацию с научной точки зрения, но при этом увлекательно и доступно для детей. Они, в свою очередь, не только внимательно слушают, но и могут задавать интересующие вопросы.
- Закрепление знаний (5 минут). Здесь уже вполне можно применять упражнения и особые задания с целью наиболее полного усвоения новой темы. Также необходимо провести беседу с целью выработки умений и внедрения знаний.
- Подведение итогов (2 минуты). На данном этапе важно выяснить, чему научились дети на уроке, что узнали нового.
- Информация о домашнем задании (3 минуты). Учитель подробно объясняет, что учащимся предстоит выполнить дома, при этом важно, чтобы задание было понятно всем и записано в дневник.
Что нужно учитывать при построении организационной структуры?
Описание презентации по отдельным слайдам: —
- 1 слайд Создание организационной структуры управления на предприятии Преподаватель Е.В. Аверченко ГБПОУ Колледж легкой промышленности 2 слайд Вспомнить все Создание организационной структуры управления на предприятии 3 слайд Предприятие — это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный гражданином или группой лиц для удовлетворения потребностей общества посредством изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) с целью получения прибыли. 4 слайд Окружающая Среда предприятия Что является средой функционирования предприятия? Какие элементы составляют внешнюю среду? Чем характеризуется внутренняя среда? 5 слайд Предприятие Предприятия функционируют в условиях быстро меняющейся окружающей среды. Реализация планов и программ предприятия достигается путем построения организационной структуры, которая позволяет эффективно направлять совместную деятельность персонала путем соответствующего распределения обязанностей, прав и ответственности.