Как Создать Ситуацию Успеха На Уроке?


Для создания ситуации успеха на уроке, учителю необходимо: повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес; стимулировать работоспособность; корректировать негативные личностные особенности: тревожность, мнительность, неуверенность, развивать личностные качества со знаком ‘плюс’: инициативность,

Что такое создание ситуации успеха?

  • Авторы
  • Файлы
  • Литература

Билюк Е.Г.1 Круглова Н.С.1 1 Николаевский национальный университет имени В.А. Сухомлинского 1.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: / А.С. Белкин — М.: Просвещение, 1991. — 176 с.2.Бех И.Д. Педагогика успеха: воспитательные потери и их преодоления /И.Д.

  1. Бех//Педагогика и психология. — 2004. — № 4.
  2. С.5-15.3.Дичковская И.М.
  3. Инновационные педагогические технологии.
  4. К.: Академвидав, 2004.
  5. 127с.4.Ткачук Л.
  6. Педагогические технологии создания ситуации успеха в обучении младших школьников /Лариса Ткачук//Школа. — 2006. — № 6.
  7. С.37-39,
  8. Гуманизация школьного образования предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьников, их положительную самореализацию.

Эта направленность основывается на уважении и вере в ребенка и отражается в целях школьной жизнедеятельности, в ее содержании, организации и средствах, а также в характере взаимодействия членов школьного коллектива. По исследованиям И. Беха, И. Дичковской, Т.

  • Ткачука и других ученых демократическое общество не только позволяет образованию реализовать свой гуманистический потенциал, но и создает условия для его обогащения, выдвигая на первый план его развивающую, человекообразующую функцию.
  • Такая направленность образования проявляется: в открытости самой образовательной структуры по отношению к другим социальным институтам; во взаимодействии участников учебно-воспитательного процесса; в свободе выражения и реализации различных точек зрения; признание прогрессивным и ведущим личностное развитие ребенка; создание ситуации успеха для тех, кто учится.

Ситуация успеха, по мнению И. Беха, дарит атмосферу дружбы и взаимопомощи, уверенность и защищенность. Учитель должен поддержать источник внутренних сил ребенка, источник, который дает энергию для преодоления трудностей и формирование желания учиться. Цель статьи – раскрытие эффективности технологии «Ситуация успеха» для учащихся начальной школы через применения учителем соответствующих алгоритмов и методических приёмов.

  • В основе педагогической технологии «Ситуация успеха» лежит личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
  • Ситуация успеха – это субъективное психическое состояние удовлетворения следствием физического или морального напряжения исполнителя дела, создателя явления.
  • С педагогической точки зрения (по И.Дичковской) ситуация успеха – целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность следовала в своей деятельности, или совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний) или превзошел их. С социально-психологической точки зрения успех – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами их деятельности,

Какие приёмы можно использовать для создания ситуации успеха?

Предварительный просмотр:

ОПЕРАЦИЯНАЗНАЧЕНИЕ
3 Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельностиПомогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
4 Внесение мотиваПоказывает ребенку ради чего,ради кого совершается эта деятельность и кому будет хорошо после выполнения.
Читайте также:  Что Можно Поиграть На Тетрадном Листе?

Что способствует успеху урока?

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

Сегодня главный смысл деятельности учителя — создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность.

Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу. Что следует понимать под ситуацией успеха? Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, это то, что способен организовать учитель.

Успех — удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. В данном случае под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.

Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

  • снятие страха;
  • авансирование успешного результата;
  • персональная исключительность;
  • внесение мотива;
  • скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности;
  • мобилизация активности или педагогическое внушение;
  • высокая оценка детали.

1. Снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Так, настроить учащихся на необходимый позитивный лад педагог может следующими фразами: «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».

«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».2. Можно авансировать успешный результат, Этот приём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей, а ребенку поверить в свои силы.

Педагог должен стараться как можно чаще выражать уверенность в успехе ребенка: «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».3. Избежать поражения ребёнку помогает скрытое инструктирование в способах и формах совершения деятельности.

Читайте также:  Чем Отличаются Формы Получения Образования И Формы Обучения?

Как с психологической точки зрения определяется успех?

Успехи или неуспехи (в работе, учебе, общении и др.) характеризуют ведущие тенденции адаптации человека в социуме. Успех всегда соотносится с достижением конкретной цели, Поэтому с точки зрения одной цели действие может быть успешным, с точки зрения другой – то же действие будет неуспешным, а с точки зрения третьей цели – действие может характеризоваться как нейтральное.А.В.

Либин определяет вектор жизненного успеха человека в виде суммы векторов личностного успеха, рассматриваемого как степени самосовершенствования человека, и профессионального успеха, Личностный успех выражается в достигнутом человеком уровне личностной зрелости, связанной с ощущением субъективного и семейного благополучия.

Профессиональный успех отражается в степени творческого своеобразия конечного результата или продукта деятельности. Наконец, жизненный успех может быть достигнут как за счет одного из этих двух факторов (и в этом случае он неизбежно строится на основе гиперкомпенсации), так и за счет наиболее оптимального сочетания личностного и профессионального компонентов,

  • В принципе любую деятельность можно рассматривать как успешную или неуспешную, если сравнивать ее с определенными эталонами качества выполнения.
  • Эти эталоны могут быть конкретными и абстрактными, общими и специфичными.
  • В простейших случаях они состоят из элементарных альтернатив типа «решил – не решил», «удалось – не удалось».

По мере развития деятельности эти эталоны становятся более дифференцированными. Еще Ф. Хоппе (F. Hoppe), опыты которого по изучению уровня притязаний стали классическими, считал, что основным критерием успеха-неуспеха является уровень притязаний. Если человек при решении задачи достиг или превзошел свои притязания, то он ощущает успех и повышает свои притязания; если же он не достиг их, то ощущает неуспех и снижает притязания, Общепринятой посылкой теории притязаний и мотивации достижений является следующее положение: человек надеется на успех и стремится к нему и в то же время боится неуспеха и избегает его. Неуспех вреден, так как влечет за собой наказание, снижение самооценки и социального статуса и связанные с ним отрицательные эмоции.

А успех, напротив, по Дж.В. Аткинсон (J.W. Atkinson), несомненное благо, к которому надо стремиться из-за наград, похвал, положительных эмоций, повышения социального статуса и самооценки. В современных условиях под успехом понимается достижение поставленной цели, превышение своих прежних результатов и социальных норм,

С психологической точки зрения успех – это переживание состояний радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (с уровнем притязаний), либо превзошел их.

Какая операция создания ситуации успеха обозначает важность усилий ребёнка в предстоящей или совершаемой деятельности?

5. Персональная исключительность Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

Что такое успех в психологии?

Понятие успеха в психологии включает в себя достижение поставленной цели и обретение определенного социального и материального статуса.

Читайте также:  Какой Продукт Может Быть В Проекте?

Как с педагогической точки зрения определяется успех?

Ребенок-дошкольник – носитель индивидуального диапазона задатков и воз можностей, связанного с обогащением и усложнением механизмов его ментального (умственного) опыта. При одних условиях происходит интенсивное наращивание и прогрессирующее усложнение умственного опыта, при других – процесс его накопления и интеграции оказывается замедленным и редуцированным.

  • В конечном счете, именно процессы индивидуального опыта предопределяют индивидуальные интеллектуальные возможности.
  • В контексте данной статьи мы рассмотрим идею использования приемов создания ситуации успеха как стимула развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Необходимость создания ситуации успеха каждому ребенку давно осознана педагогической общественностью.К.Д.

Ушинский в педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес появляется только тогда, продолжает он, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

  1. Известный американский ученый, психолог, психотерапевт и педагог У.
  2. Глассер также убежден, что если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успех в жизни.
  3. А вот если ребенка лишить веры в себя, трудно будет надеяться на его «светлое будущее», убеждает нас доктор педагогических наук А.С.

Белкин. «Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения», – утверждает ученый. В работах отечественного ученого В.А. Сластенина определяется главный смысл деятельности педагога – создание каждому воспитаннику ситуации успеха.

  1. Как бы вторя этому, специалисты дошкольного образования уверяют, что они всегда стремятся создать детям ситуацию успеха.
  2. Ее достижение в массовой практике ДОУ связывается с организацией и проведением различных интерактивных мероприятий интеллектуально-творческого характера (конкурсы, выступления, экспозиции авторских работ, ярмарки проектов, праздники, брифинги, олимпиады, КВНы и пр.).

Данные формы работы чаще реализуются педагогами согласно двум сценариям. Первый заключается в том, что ребенок находится в ситуации сравнения его «достижений» с другими. Во втором варианте в сравнительную «борьбу за победу» вовлекаются команды (группы) детей.

В первом случае на успех изначально обрекается незначительное количество избранных победителей, а для остальных закрепляется неблагоприятная для развития «ситуация неуспеха», а в дальнейшем и «ситуация избегания неудач». Очевидно, что при таком подходе никогда не решится задача – создание ситуации успеха каждому ребенку.

А ведь в этом сценарии самодостаточным был бы прием подбора номинаций для каждого ребенка, согласно его персональным особен ностям, к примеру, «Звонкий голосочек», «Человек-идея», «Маленький гений», Мистер шутка», «Любимец жюри», «Самый находчивый» и т.д.

Что такое профессиональный успех?

Профессиональный успех — совокупность позитивных результатов, накопленных в течение всей карьеры, — как в психологическом плане, так и в плане объективных профессиональных достижений.